=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Мне довелось познакомиться с молодой женщиной, которая страдала настоящей паранойей. Она была убеждена, что против нее — весь мир. Любой случай она объясняла вражеским заговором. Если я пытался утешить ее, сказав, например: «Думаю, вы неправильно поняли слова Марты, она к вам хорошо относится и пыталась помочь», это лишь подливало масла в огонь: «Ага, он один из них. Сговорился с Мартой. Пытается ослабить мою бдительность». Через защитную броню паранойи не могли прорваться ничьи слова или действия.

> Жизнь параноика сплошь состоит из страха. Одно время у моей жены на работе был начальник, который вбил себе в голову (ошибочно), что Джэнет претендует на его место. Во всяком ее деловом предложении он усматривал черный замысел. Любой комплимент воспринимал как лицемерную дипломатию. Что бы Джэнет ни говорила, он всё истолковывал против нее. В итоге, чтобы самой остаться в здравом рассудке, ей пришлось уйти с работы.

> Зрелая вера, которая включает верность и простоту, диаметрально противоположна паранойе. Она всё понимает через доверие к любящему Богу. Если случается что-то хорошее — это дар Божий. Если плохое, то оно не обязательно исходит от Бога и не означает, что вера тщетна. Здесь необходима внутренняя установка, что даже бе́ды Бог оборачивает мне на пользу. Мне кажется, что так можно воспринимать и библейские события. Во всяком случае, себе я поставил целью стремиться к такому восприятию.

> Вера смотрит на жизнь с точки зрения доверия, а не страха. Какой бы хаос ни творился в настоящем, над всем владычествует Бог. И Он является Богом любви, Богом, для Которого я важен. Никакое страдание не длится вечно, и никакое зло в конце не восторжествует. Даже на самое темное событие в истории — на смерть Сына Божьего — вера смотрит как на прелюдию к событиям самым радостным.

> Скептик заметит, что я подгоняю решение под ответ: начал с заранее известной предпосылки и стал рассуждать под ее углом. Он прав. Я действительно начал с известной предпосылки: у истоков мироздания стои́т благой и любящий Бог. Если скептику кажется, что эта предпосылка безосновательна, пусть поищет другое объяснение. По верному замечанию блестящего политического обозревателя Уильяма Сэфайра, «кандидат, который вменяет себе в заслугу дождь, впоследствии будет обвинен в засухе». Но как тогда снять с Бога обвинение в страшном зле, которое творится повсюду?

> Во-первых, <...> не следует думать, что всё происходит с одобрения Бога. Когда два обезумевших подростка минируют школу и расстреливают одноклассников, разве это замысел Божий? Один мой знакомый восторженно рассказывал о «чудесах» в той школе. Оказывается, убийцы поместили в школу девяносто пять взрывчатых устройств, но почти все они не сработали. Один из учеников получил две пули в голову, причем чуть ли не в упор, но пули «чудом» угодили не в мозг, а в челюсть, и он выжил. Еще один ученик в тот день заболел и не пошел в школу. Его родители после благодарили Бога за промыслительную заботу. Когда я слышу такие истории, я радуюсь благополучному исходу, но не могу не спросить себя, как воспримут их матери и отцы, чьи дети погибли в этой бойне.

> В нашем мире случается много такого, что противно воле Божьей. Перечитайте пророков: от лица Бога они обличают идолопоклонство, несправедливость, насилие и другие признаки человеческого греха и бунта. Перечитайте Евангелия: Христос возмущает религиозный «истеблишмент», исцеляя людей от болезней, которые учителя и законодатели считали «волей Божьей». Промысел Божий — загадка, но Бога нельзя винить в том, против чего Он выступает ясно и недвусмысленно.

> Но скептик не уймется: как можно, снимая с Бога ответственность за плохое, благодарить Его за хорошее? Ответ: можно, имея доверие — состояние, противоположное паранойе. Доверие же основывается на том, что́ мы узнаём в общении с Богом.

> Проведем аналогию с человеческими отношениями. Допустим, я договорился встретиться в определенный час со своим другом Германом. Проходит час, а Германа всё нет. Как я себя поведу? Начну проклинать его бездумность и безответственность? Но нет, годы дружбы научили меня, что на Германа всегда можно положиться. Значит, помешало что-то от него не зависящее (спущенная шина? несчастный случай?). {В десятой главе Книги пророка Даниила есть интересное место. Даниил не может понять, почему его молитва остается без ответа. Но потом появляется ангел и объясняет, что происходит в невидимом мире: чтобы ответить на молитву Даниила, которая была услышана сразу, ангел на протяжении трех недель пытался превозмочь сопротивление «князя царства Персидского». И лишь получив помошь от архистратига Михаила, он смог прийти к пророку (Дан 10:13).} Если я люблю человека, то ставлю ему в заслугу хорошее и стараюсь не винить за плохое, предполагая, что здесь действовали иные силы. В итоге возникают и поддерживаются взаимное доверие и любовь.

> Со временем, благодаря личному опыту и изучению Библии, я узнал некоторые качества Бога. Его образ действий часто ставит меня в тупик: Бог действует медленно, предпочитает грешников, изгоев, бунтарей и блудных сыновей, ограничивает Свою мощь, говорит шепотом или вообще через молчание. Но именно в этих качествах я вижу свидетельство Его долготерпения, милости и желания уговаривать, а не заставлять. Если меня посещают сомнения, я думаю о Христе — самом явственном откровении Божьего «Я», и учусь доверять Богу. Когда же свершается зло или происходят трагедии — такие, что их невозможно объяснить деяниями Бога, Которого я знаю и люблю, — я ищу другие объяснения.

Филип Янси. Из книги "В поисках невидимого Бога", из гл. 5 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*...человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
 — А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?
 — Да, Он — Бог и язычников.
   Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру,
   и необрезанного за веру.
 — Значит, мы упраздняем верой Закон?
 — Никоим образом. Мы укрепляем Закон.
 — Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце,
   от которого мы происходим?
 — Если за свои дела Авраам был оправдан Богом,
   тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом.
   Что говорит Писание? —
   "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность".*
                                             (Рим.3:28-4:3/+/)

* * *

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я признаю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего -
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой - закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
  Кто живет согласно своей плотской природе,
 живет устремлениями этой природы;
 кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
 Жить устремлениями собственной природы означает смерть,
 Духа — жизнь и мир.
 Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
 враждебен Богу:
 он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
 Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, 
 если в вас действительно обитает Дух Бога.
 А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
 Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
 но дух живет благодаря примирению с Богом.
 И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
 Тот, кто поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела
 Своим Духом, живущим в вас.
 Итак, братья, у нас есть долг,
 но это не долг перед нашей плотской природой,
 не долг жить так, как хочет она.
 Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
 а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.
 Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
 Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.
 Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор,
 как при родах.
 И не только мироздание, но и мы,
 уже получившие Дух как начаток новой жизни, — и мы в душе стонем,
 дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов
 и всё существо наше сделает свободным.
 Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.
 Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться.
 Кто же надеется на то, что уже есть?
 Но если мы надеемся на то, чего еще не видим,
 мы должны надеяться терпеливо и стойко.
  Дух тоже приходит к нам на помощь:
 ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться.
 Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами.
 И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы,
 знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий
 так, как того хочет сам Бог.
 А мы знаем, что для тех, кто любит Бога,
 кто был призван согласно Его замыслам,
 Он всё обращает во благо.
 Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было,
 и предназначил быть истинным подобием Своего Сына,
 чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
 Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал;
 кого оправдал, с теми разделил Свою славу.* (Рим.7:14-8:30/*/)

* * *

Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
 Так будьте же осторожны, как змеи,
 но и бесхитростны, как голуби.
 Остерегайтесь людей.
 Они будут судить вас в советах старейшин
 и бичевать в синагогах,
 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
 и вы будете свидетельствовать обо Мне
 им и язычникам.
 И когда приведут вас на суд,
 пусть не заботит вас там,
 что сказать вам и как:
 вам будет дано в тот час, что говорить,
 ведь не вы будете говорить,
 а Дух Отца вашего через вас.
 Предаст смерти брат брата
 и отец — свое дитя,
 а дети восстанут на отцов и умертвят их.
 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
 Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен. ...
Ученик не может быть выше учителя,
 а слуга — своего господина.
 С ученика довольно стать таким, как учитель,
 со слуги — таким, как господин.
 А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
 разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
 И всё же не бойтесь их!
 Нет ничего скрытого,
 что не станет явным,
 и нет ничего тайного,
 что не станет известным.
 То, что Я говорю вам во тьме,
 говорите при свете дня,
 и то, что слышите шепотом на ухо,
 возвестите с крыш домов.
 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
 а душу убить не может.
 Бойтесь скорее Того,
 кто может и душу, и тело сгубить в геенне!
 Не за грош ли пара воробьев продается?
 И всё ж ни один из них наземь не упадет
 без ведома вашего Отца.
 А у вас и волосы на голове все сочтены.
 Так не бойтесь:
 вы сто́ите много больше воробьев!".
Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
 признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
 А кто откажется от Меня перед людьми,
 от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
 Не мир Я принес,
 но меч рассекающий.
 Я пришел разделить!
 "Разделить сына с отцом,
  с матерью дочь,
  со свекровью невестку.
  И человеку врагами будут его домочадцы".
 Кто любит отца или мать больше Меня,
 тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня,
 тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
 тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести,
 тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня,
 тот ее обретет". (Мф.10:16-22,24-39/**/)

              *********************************************

/+/ апост. чтение субботы.
/++/ включает часть чтения субботы.
/*/ включает чтение среды и четверга.
/**/ включает чтения среды и пятницы и часть чтения четверга.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3673.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»