=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

> Для большинства современных людей хуже «страха Божия» только выражение «раб Божий». Мы ценим свободу — а православные беспрестанно кланяются, называют себя «рабами Божиими», у них сплошные догматы, духовные отцы, а вместо героев у них сплошные угодники. Это ли не рабство? Назваться «рабом Божиим» — разве не означает, что верующие выбирали между свободой и рабством — и выбрали рабство Богу, хотя могли оставаться свободными людьми. Но верующий ведь не наедине с Богом — он открывает для себя Бога, но и ближних не закрывает. Мы выбираем не между свободой от Бога и рабством Богу, а между рабством людям и рабством Богу, между людьми и Богом. Более того: даже не о себе, а о других важнее научиться говорить: «раб Божий». Кто видит в другом раба Божьего, тот не будет ближним повелевать, как своим рабом, судить — как собственного холопа, яриться на него, как на своего слугу. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен: ибо силен Бог восставить его» (Рим 14,4).

> Сказать «раб Божий» означает унизить не ближнего перед собою, а себя перед ближним, означает отказаться от прав на другого, уважать его автономность, сообщаться с ним лишь через Бога. Когда мы освоимся в положении рабов, тогда мы можем начать восхождение к положению наёмника, а после того  к богосыновству. Но ощущение себя рабом Божиим не исчезнет, но опустится в глубину души, станет фундаментом, на котором только и можно говорить об усыновлении Отцу Небесному. И когда о святых мы говорим: «угодники Божии», это прежде всего означает, что они не угождали людям, были свободными людьми, не лизоблюдами и льстецами. Это и вдохновляет — не в том смысле, что помогает избрать какое-то особо возвышенное занятие, а в том, что самое низкое и рабское по видимости занятие делает Богослужением.

> Мы называем себя «рабами Божиими». Но Христос прямо сказал, что мы не рабы, а дети Божии. Дело не в Боге, а в человеке. Когда мы приближаемся к невысокой двери, мы можем умом знать, что пройдём спокойно и между нашей макушкой и притолокой останется добрых пять сантиметров — но мы всё равно не выдержим и обязательно согнёмся на всякий случай из страха удариться — так что со стороны это будет даже немного смешно. Так и дети Божии, называя себя рабами, как бы перестраховываются, наклоняются, когда наклоняться, в общем-то, нужды нет: Бог достаточно высоко, мы об Него не стукнемся. Но есть ещё и невидимая часть человека — гордыня. Она настолько выше (точнее, длиннее) наших собственных ушей и макушки, что действительно необходимо глубоко поклониться, назвать себя рабом, чтобы гордыня наша не ударилась о Божье величие. По той же самой причине мы продолжаем называть своих друзей земных отцами и учителями, пусть даже Иисус это прямо запретил — чтобы вытравить немножечко из себя хамство. Господь, правда, обращается к нам как к воспитанным людям — но это потому, что Он Сам воспитанный человек. Мы обязаны верить всему, что Писание говорит о Боге, но обязаны учитывать и деликатность Бога, когда Он говорит о нас. Мы называем себя рабами Божиими, чтобы помнить: не мы Его избрали своим Господом, а Он нас завоевал и спас. Я — раб Божий, и это означает, что ни один человек не властен более надо мной. Другой — раб Божий, и это означает, что ни один человек не подвластен более мне, но лишь Богу.

> Многие люди возмущаются выражением «раб Божий» как унижающим человеческое достоинство. Многим это выражение нравится, и, к сожалению, эти люди идут в религию именно для того, чтобы стать «рабами Божиими» и других ими сделать. Между тем, недостаточно заменить это выражение на «слуга Божий», «сын Божий», «дитя Божие», чтобы всё стало хорошо. Во-первых, есть ещё достоинство Божие. Во-вторых и главных, достоинство — не главное в жизни. Достоинство вообще не есть жизнь. Можно быть достойным сыном и при этом годами не разговаривать с отцом. Во всяком случае, таково традиционное общество: в нём достоинство определяется положением, принадлежностью. «Достойно» поклоняться Богу. А говорить с Богом — не обязательно. «Достойно» принадлежать Богу, быть Божиим двадцать четыре часа в сутки. Но ведь это  не достоинство человека, а достоинство топора, дуба или одуванчика. Этим достоинство ни сыт, ни жив не будешь. Это бесчеловечный взгляд на человека, унижающий Бога. Как будто Бог сотворил людей, чтобы мы Ему «принадлежали»! Наверное, на каких-то ступенях религиозной жизни это большой шаг вперёд — увидеть жизнь с Богом как вечное предстояние перед престолом небесного царя. Лучше так, чем материалистические представления о рае как вечном наслаждении временными благами. Только хорошо бы на первом шаге не задерживаться. Ваза стои́т на столе, ваза принадлежит мне двадцать четыре часа в сутки — и что за радость от этого и мне, и вазе? Человек же — не ваза, он одушевлённое существо. Он не может и не должен «принадлежать». В этом ложь бесчеловечной, фанатичной религиозности, которая видит смысл веры в «самоотдаче», «самопожертвовании», в том, чтобы «принадлежать». Это такая же подмена «быть», как в самом обычном материализме. Только в материализме «быть» подменяют на «иметь» — иметь самому, а в религии «быть» подменяют на «принадлежать» — пусть Бог меня «имеет». Такой религиозности не нужен живой Бог, Который любит, нуждается в любви, доступен для любви. Такой религиозности не нужен и человек, ей достаточно робота. Такая религиозность и вызывает справедливое отвращение у современного мира — бездушная, механическая, кристаллическая, ледяная. И не верующие виноваты — многие неверующие именно такой религии со льдом жаждут, ищут, находят, а если не находят, то сами сочиняют или инфицируют уже имеющиеся религии.

священник Яков Кротов. "Раб Божий" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники  –  наследники Бога, сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
*Я уверен, что нынешние наши страдания  –
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21)

* * *

*...принимайте друг друга, как принял вас Христос,
 ради славы Божьей.
 Ведь Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать верность Бога
 и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание их праотцам,
 а также для того, чтобы и язычники
 могли славить Бога за Его милость к ним,
 как об этом говорится в Писании:
 "Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников
   и буду петь Тебе хвалу".
 И еще говорится:
 "Радуйтесь, язычники, с Его народом!"
 И еще:
 "Восхваляйте Господа, все язычники!
   Пусть все народы вознесут Ему хвалу!"
 И еще Исайя говорит:
 "Явится побег Иессеев,
   придет править язычниками,
      и на Него они будут надеяться".
 Да исполнит вас Бог, источник надежды,
 радостью и миром через вашу веру,
 чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой Божьего Духа.
 Братья мои, я совершенно уверен в том, что вы исполнены добра,
 всё знаете сами и способны наставлять друг друга.
 И всё же я позволил себе написать вам,
 желая напомнить некоторые вещи,
 потому что мне поручено Богом
 быть служителем Иисуса Христа для язычников,
 чтобы, исполняя свой священнический долг проповедью Радостной Вести,
 принести их Богу как угодную Ему жертву, освященную Духом Святым.*
                                                      (Рим.15:7-16/*/)

* * *

*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой.
   –  Разрешено ли в субботу лечить?  –  спросили у Иисуса.
   На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.
   –  Найдется ли среди вас человек, который,
   имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу
   упала в яму?  –  ответил Иисус. – А человек ведь много дороже овцы.
   Так что делать добро в субботу разрешается. – Потом Он говорит
   тому человеку:  –  Протяни руку. Тот протянул  –
   и рука стала здоровой.* (Мф.12:9-13/@/)

* * *

*Когда Иисус разговаривал с народом,
 Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить.
 Какой-то человек сказал Ему:
  -  Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.
  -  Кто Моя мать и кто Мои братья?   -  ответил этому человеку Иисус
 и, указав рукой на учеников, сказал:
  -  Вот Мои мать и братья.
     Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец,
     тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50/**/)

* * *

*Иисус о многом говорил им в притчах:
 - Вот вышел человек сеять.
   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги –
   прилетели птицы и склевали их.
   Другие упали на каменистую почву,
   где земли было мало, –
   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
   а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
   Другие упали среди колючек –
   колючки взошли и заглушили их.
   А другие зерна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
   шестидесятикратный и тридцатикратный.
   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9/+/)

              *********************************************

/@/ евангельское чтение понедельника.
/*/ апостольское чтение среды.
/**/ из евангельского чтения четверга.
/+/ включает евангельское чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3677.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»