=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 30 июля 2018 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  Литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола
        messia.ru/rasylka/008/2289.htm (+ссылки)
   +++ свящ. Александр Мень.
        МИССИЯ ПАВЛА И ВАРНАВЫ. ЭФЕССКИЙ ЦЕНТР. СМУТЫ В КОРИНФЕ
         в кн. Первые апостолы

 

 

 

> Мф.18,29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

> Формально это дословное повторение слов, которые сказал богатый должник Господину. Только одна и та же фраза означает разное в зависимости от того, кто и кому говорит. Этим слова похожи на вино, этим слова отличаются от денег. Поэтому один должник богат, а другой беден, хотя "богатый должник" намного больше должен. Поэтому в притче есть некоторый лукавый юмор: ведь богачу, который временно "не при деньгах", простить легче, чем оборванцу, который скусил у тебя червонец, и при этом оба – и одолживший, и одолжающийся – понимали, что никогда не вернёт. Не из чего. Иисус это отлично зал – Он же сказал про "имущему прибавится". Так вот, человек, который одолжил у меня червонец, имеет со мной проблемы. Человек, который одолжил у меня миллиард, не имеет проблем – это у меня с ним проблемы. Червонец легче простить, чем миллиард, говорит притча. Однако, её подтекст в другом: плюнь на червонец, у тебя миллиард и, главное, у тебя ум и сила достаточные, чтобы заработать миллиард миллиардов триллионов. Что, собственно, и есть "благая весть", "сошествие Духа" и т.п.

* * *

> Мф.18,33. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня.

> "Потому что" в этой фразе прикрывает неочевидность логики. Логика царя – логика Страны Чудес. В реальном мире, если мне простили долг, это очень хорошо, но богаче я от этого не стал. Более того: если я не смог уплатить долг, значит, у меня нет денег, значит, я нуждаюсь в деньгах, значит – я должен взыскать с тех, кто мне должен. Если я окончил школу, это не означает, что я не должен отдавать в школу своих детей. Прямо наоборот!

> Так что не надо удивляться, что в мире так мало прощения. В крайнем случае, не возражают против принципа "не судите, да не судимы будете" (хотя не следуют ему). Но прощать реальным сегодняшним обидчикам, потому что какой-то заоблачный небесный старец нам обещает прощение и избавление от нереальных загробных мучений – дураков нет.

> Притча логична и практична лишь в одном случае, достаточно редком – если касса одна. Принцип единства кассы отнюдь не тривиален и чем-то похож на коммунистическую общность имущества. В Европе этот принцип утвердился лишь в позднее средневековье. До XVII века каждый русский дворянин получал жалованье не вообще из государственной казны, а, скажем, из налогов, которые платили в Новгороде, или в Костроме, или в Белгороде. Не хватило в Новгороде – сиди и кукуй, костромские деньги  не для ебя.

> Евангелие есть благая весть о единстве кассы Бога и человечества. Благая, во всяком случае, с точки зрения Бога, а по-человечески ещё крепко почешешь в затылке, прежде чем согласиться. Потому что мне прощают то, что я давно потратил, а я прощаю то, что я собираюсь потратить в будущем. Между моими грехами и чужими пропасть как между прошлым и будущим, жизнью и смертью. На конвертацию по курсу, скажем, десять к одному (за десять моих прощёных грехов я прощу один чужой), ещё можно пойти, но чтобы вот так, обнулять...

> Сто́ит заметить, что единство кассы Бога и человечества исключает единство кассы Бога и кесаря. Между тем, нас всё тянет считать, что усилия по принудительному, государственному осчастливливанию людей – Божье дело...

[ свящ. Яков Кротов. К Евангелию: Мф.18:29,33  ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению:
   +++ о. Яков Кротов: Бог — бесплатно / ад ежедневного суда (21) /
        ст.24 / ст.25 / ст.26 / ст.28 / ст.30 / ст.31 / ст.32 / ст.33 /
        ст.34 / ст.35
   +++ митрополит Сурожский Антоний:
        Мы согласны остаться непрощенными? (+ссылки)
   +++ свт. Иоанн Златоуст: постоянная и всегдашняя наша обязанность
        messia.ru/rasylka/010/2602.htm (+ссылки)
   +++ свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце
         messia.ru/rasylka/008/2290.htm (+ссылки)
   +++ Карл Барт:
        "Верую... в крещение для прощения грехов". Жить прощением
        ("отпущение грехов – источник христианской жизни"
         /парафраз того же текста/)
(+ссылки)

 

к апостольскому и евангельскому чтениям:
  + свящ. Яков Кротов: главный долг человека

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Какой наемник воюет на собственные деньги?
 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?
 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
 Но это не только примеры из обыденной жизни,
 о том же говорит и Закон.
 Ведь в Законе Моисея написано:
 "Не надевай намордника молотящему волу".
 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?
 Это же для нас написано:
 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".
 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,
 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,
 неужели мы требуем слишком многого? ...
 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те,  кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&/)

* * *

*Благодарение Богу — Он всегда ведет нас
 как пленников в триумфальном шествии Христа
 и всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание.
 Потому что мы и есть то благовоние,
 которое Христос приносит в жертву Богу
 среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
 Для одних мы — смертоносный запах смерти,
 для других — живоносное благоухание жизни.
 И кто для такого годится?!!
 Мы ведь не торгуем вразнос, как очень многие, поддельной Божьей Вестью.
 Нет, мы говорим искренне, наше слово от Бога,
 мы действуем перед лицом Бога вместе с Христом.* (2Кор.2:14-17/**/)

* * *

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
 Вот почему мы не падаем духом.
 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
 Страдания наши легки и мимолетны,
 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
 которая многократно перевешивает страдания.
 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*
                                        (2Кор.4:14,16-18/+/)

* * *

Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
 всё небо с востока до запада, -
 таким будет возвращение Сына человеческого. ...
 Так смотри́те же, не смыкайте глаз!
 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
 в какой час ночи придет вор,
 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
 Поэтому будьте и вы готовы:
 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
 Будьте такими, как верный и разумный управитель,
 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
 Но если негодный слуга тот скажет в душе́:
 'Не скоро вернется хозяин',
 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
 и в час, о котором не ведает,
 и, наказав его люто,
 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -
 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/++/)

             *********************************************

/*/ содержит часть апост. чтения за среду.
/+/ из апостольского чтения пятницы.
/++/ из евангельского чтения пятницы.
/&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3689.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru