=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Бога нельзя найти, но можно встретить. "Найти" говорят о вещи (галактике, носке, доме). "Встретить" говорят о живом существе, которое движется, не остаётся на одном месте, изменчиво и отзывчиво. "Найти жену" – одно, а встретить в жене свою душу совсем другое.

> Чтобы найти Бога, надо уже заранее знать, что Бог тоже ищет тебя, что Бог живой, более того, что Бог свободен и умён. Да, Бог сравнил себя с пастухом, который ради спасения потерявшейся овцы оставляет целое стадо. Но кто сказал, что я – потерявшаяся овца? Может быть, я потому не могу найти Бога, что я в стаде, в безопасности, в стабильном положении? А Он идёт к тому, кто взбрыкнул, кто ищет невозможного?

> Чтобы встретить Бога, надо быть с Богом в одном диапазоне. Это общее правило познания. Человек может услышать лишь те звуки, которые лежат в диапазоне волн, доступных для его слуха, увидеть лишь те световые волны, которые ловит глаз. Пятилетний ребёнок ничего не поймёт в "Ромео и Джульетте": про любовь он уже немного знает, про ненависть – нет, а "Ромео и Джульетта" не столько о любви, сколько о ненависти.

> Бесполезно искать Бога как Бога, мучительно строить себе религию из всех доступных материалов. "Бесполезно" не потому, что так Бога не найти. Можно и найти, но пользы от этого не будет, будет натужная набожность, от которой одинаково будут страдать и Бог, и окружающие. Лучше уж остаться в стаде атеистов или в загоне агностиков.

> "Диапазон Бога" – это всё творение. Конечно, "всё творение" это лишь крохотная часть Божьего диапазона, но для поиска нам доступна лишь эта часть. Поэтому искать Бога как Бога не слишком разумно, это забегание вперёд. Вполне достаточно искать истину – искать правду обо всём и во всём. Не читать (или писать) энциклопедию, не разбрасываться, тычась в самые разные сферы науки, искусства, политики. Напротив: сосредоточиться на поиске истины как того, что объединяет самые разные сферы жизни. Вырабатывать в себе для этого скепсис  и в то же время открытость, точность  и в то же время поэтичность как один из видов точности в таком неточном и поэтичном мире, независимость  и в то же время умение доверять другим как одну из форм независимости. Всё это божественные свойства в обезьяне, каковой по биологии остаётся каждый человек.

> Чтобы познать самку, надо быть самцом. Чтобы понять женщину или мужчину, надо быть человеком. Чтобы понять Бога, надо быть образом Божиим. Всё это в нас есть – и самцовость, и человечность, и подобие Божие. Всё это нуждается в расчистке и созревании. Подобие Божие склонно считать себя Богом только потому, что оно – подобие. Довольно глупо, хотя естественно для обезьяны, которая получила благодать богоподобия. Но быть человеком означает быть противоестественной обезьяной. Понимать, что, если ты похож на Бога, это вовсе не означает обратного – что Бог похож на тебя. Человек похож на Бога намного меньше, чем отражение человека в воде похоже на человека. Зато означает эта похожесть намного больше – возможность любви. Вот этой возможности и надо искать даже после того, как встреча с Богом состоялась, чтобы эта встреча не осталась приятным воспоминанием, а стала жизнью.

[ свящ. Яков Кротов. "Как встретить Бога"  ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло – и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу – примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы – полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.
 Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
"В благоприятное время Я услышал тебя,
 в день спасения Я помог тебе".
 И вот теперь оно – то благоприятное время, теперь день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие – праведность, мы им и нападаем, и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни;
 за людей безвестных, а нас знают все;
 за умерших, а смотри́те – мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.
 Наши уста, коринфяне, были откровенны с вами,
 наши сердца для вас распахнуты настежь!
 Это вы, а не мы, затворяете для нас свою душу.
 Я говорю вам, как собственным детям:
 ответьте нам тем же, распахните сердца́!* (2Кор.5:11,14–11/*/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения понедельника и вторника и часть апостольского чтения среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3690.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»