=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2) >
Сентябрем начинается почти невидимо, незаметно для мiра новый церковный год,
а значит – тот круг праздников и памятей, которым издавна
мерит Церковь всю жизнь мiра и человека в нём. И вот первый праздник
этого нового круга – Рождество Богородицы. > В своих
беседах я не раз говорил, что Мать Иисуса Христа, Пречистая Дева Мария,
занимает в вере и учении Церкви исключительное место. Образ Богоматери
с Младенцем на руках – один из самых главных, глубоких и любимых
символов особого Ее почитания. Можно сказать, что христиане никогда не устают
духовно любоваться этим образом и всем тем, что за ним стои́т. >
Атеистическая пропаганда объясняет почитание Божией Матери пережитками язычества,
выводя его из обожествления природы с ее производительными силами.
Христианство-де унаследовало от язычества древние культы плодородия, а образ
Марии – не что иное, как новое воплощение всевозможных астарт
и афродит. Однако, как я уже не раз говорил, основным свойством казенной
антирелигиозной пропаганды нельзя не признать поразительную нечестность.
Она никогда не дает возможности читателю или слушателю проверить
ее утверждения фактами и текстами. Ибо достаточно взглянуть хотя бы
на одну икону Божией Матери, услышать лишь некоторые из молитв, с которыми
издревле обращаются к Ней христиане, принять участие в любом из праздников
в Ее честь, чтобы уразуметь всю несопоставимость «женских культов»
языческой древности и почитания Той, Кого Церковь называет «честнейшей
Херувим и славнейшей без сравнения Серафим». Там, в язычестве, –
сплошь безличная природа с ее стихийными влечениями; здесь, в христианско-церковном
почитании Пречистой Девы, всё одухотворено, всё пронизано удивительным
светом, всё свидетельствует о предельной высоте подлинной человечности,
свободной от гнета только природного, только материального, только биологического.
> Откуда же мог войти в наш мiр этот образ, сияющий небесной красотой,
абсолютным добром, лучезарной свободой? Ответ только один – из Евангелия,
из того малого по объему, но бесконечно глубокого по смыслу, что сказано
в нём о Матери Иисусовой. И всё почитание Марии на протяжении
двух тысячелетий – не что иное, как вечное созерцание Ее в вифлеемской
пещере с Младенцем в яслях, а затем одиноко стоящей у Креста,
на котором распят Ее Сын. Вечное созерцание, вечное узнавание и из этого
узнавания – радость и любовь, по собственному Ее слову:
Се бо отныне убла́жат Мя вси ро́ди (Лк.1:48). >
И вот первый в году праздник посвящается Ей, Ее пришествию в мiр.
Евангелие не рассказывает об этом событии, но каким-то необъяснимым
чудом передаются из поколения в поколение имена Ее родителей –
Иоакима и Анны, и духовно восстанавливается образ дня, когда родилась
Та, Кому суждено было стать Матерью Бога. Восстанавливаются не внешние, бытовые
его особенности, а вечный смысл, состоящий в том, что рождение
Богоматери подготовлено всем ходом человеческой истории, и в том еще,
что рождению Ее, прежде чем стать началом нашего спасения, надлежало стать и неким
завершением. Завершением чего же? > В наши дни много говорят о наследственности,
о законах генетики, еще до рождения человека предопределяющих, каким
ему быть. Да и в бытовом просторечии не говорим ли мы
про кого-нибудь, что он «весь в отца», «весь в мать»? В каждом
из нас скрещивается, каждого из нас так или иначе определяет множество
линий этой самой наследственности. Что же воплотилось, нашло свое выражение
и исполнение в Марии? Ответим так: века человеческой веры и праведности,
поколения людей, искавших и обретавших смысл жизни не в низменном,
но в высоком. Как годами, десятилетиями готовит терпеливый садовник
рождение совершенного цветка, совершенного плода и, когда наконец те появляются,
он радуется и торжествует – так и в праздник Рождества
Богородицы празднуем мы увенчание многовекового, хотя и невидимого мiру приготовления,
роста, созревания. Не безнадежна жизнь, не безнадежно человечество,
не безнадежен мiр, если наряду со злом удалось им вырастить и явить
образ такой красоты, такого совершенства! > Это праздник той тайной
истории, о которой не пишут историки, не сообщают газеты, –
истории сокровенного роста добра, любви, духовной свободы. Это праздник человеческого
ответа на призыв Бога, ибо в лице Марии всё человечество наконец
говорит Богу «да!», принимает всю высоту и глубину Его замысла
о мiре. В Марии сияет тот образ человека, какой хотел видеть, создавая
его, Сам Бог. В Ней смирение претворяется в свободу, верность –
в силу, послушание – в царскую власть. «Радуйся, Царице!»7 –
поет Церковь. И что в сравнении с этим вся земная сила, вся земная
власть с их муравьиным копошением? > С Рождеством Марии загорается
в мiре заря нового и таинственного дня8.
О если бы могли мы увидеть, почувствовать, воспринять его свет
и силу!
>
7 Ср.: «Радуйся, Царице, матеродевственная славо!...» (Святая
Пятидесятница. Утреня. Второй канон. Песнь 9, ирмос). >
8 Ср.: «Радуйся, заре́ таинственнаго дне» (Акафист Пресвятой
Богородице. Икос 5).
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # -----------------------------------------------------------------
|
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И
вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов, из-за которых
вы некогда шли злыми путями этого мира, покоряясь владыке поднебесного
мира, духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
Ведь мы все тоже из их числа, мы тоже жили по законам плотской
природы, исполняя все вожделения нашего тела и ума, и из-за
этого нашего естества подлежали наравне со всеми Суду Божьего гнева.
Но Бог, богатый милостью, по великой Своей любви, которой Он полюбил
нас, мертвых от грехов, оживил нас вместе с Христом. По доброте
Его вы спасены! Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас и
усадил в небесах рядом с Ним, чтобы явить всем грядущим векам неизмеримое
богатство Своей милости, Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
Вы спасены - через веру - Его великой добротой!
Не за ваши заслуги - это Божий дар! И не за дела,
так что пусть никто этим не хвалится! Это Бог сделал нас теми, кто мы
есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых
дел, которые Он нам изначально предначертал совершить. Поэтому помните,
что вы, язычники по рождению, люди, которых называли "необрезанными"
так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, - помните,
что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, а не входили
в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу,
к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы,
некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников
в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла
нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив
мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и
обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив
собою вражду. И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим
вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему
мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу,
соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,
вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже
воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный
камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё
здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу.
В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу
жилищем Бога. ... В прежних поколениях человечеству не дано было знать
этой тайны, но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.
Она в том, что и язычники получают то же наследие, и они
- часть единого тела, и им тоже даны обещания Бога через Христа
Иисуса в Радостной Вести, служителем которой я стал благодаря
великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы. Мне, самому
ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар: возвестить
язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа, а также просветить
всех, какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,
от века сокрытой Богом, Творцом всего, чтобы только теперь всем
Началам и Властям на небесах - через Церковь - стала ведома
мудрость Бога во всём ее многообразии. Бог воплотил Свой извечный замысел
в Христе Иисусе, нашем Господе. В единении с Ним, через веру в Него
мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ... И
потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени которого ведет свое
название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой
из сокровищ Своей славы, даровав Дух, чтобы внутренний человек в вас
становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем
сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом
Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда
вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога!
Слава Тому, чья сила, действуя в нас, способна совершить неизмеримо
больше, чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа во
веки веков. Аминь.* (Еф.2:1-22,3:5-12,14-21/*/) *
* * *Мы больше не должны быть малыми детьми,
которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во
всем приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава. Благодаря
Ему сохраняет единство всё Тело, части которого связаны тесными узами:
каждый его орган исполняет свое предназначение, и всё Тело растет
и созидается любовью.* (Еф.4:14-16/**/)
********************************************* /*/
включает часть апостольского чтения вторника и чтение среды
(кр. 1 стиха). /**/
содержит часть апостольского чтения четверга. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3701.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|