=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> «Мир во зле лежит, вы что, не знали? Люди страдают, болеют, умирают. А еще они тяжело грешат. Вот и ты наверняка сам грешник, а еще пытаешься кого-то в чём-то убедить…»

> То и дело слышу такие слова от христиан по самым разным поводам. Собственно, повод примерно один и тот же: рядом с нами творится некое очевидное зло, и кто-то предлагает задуматься об этом и по возможности его исправить. Например, смертельно больные люди не могут получить обезболивание, или в тюрьму отправляются невиновные, тогда как настоящие бандиты живут беспечально…

> «Ну и что, мир во зле лежит, вот и я на печи полежу. Пока меня лично не коснулось». Да, именно с таким прибавлением, потому что всякий, к кому пришла страшная боль или несправедливость, кричит о ней и ждет помощи и сочувствия, и в первую очередь – от тех, кто, казалось бы, призван помогать и сочувствовать. От христиан.

> Но… «Мир во зле лежит. Зато у нас есть возможность приступать к таинствам, молиться, возрастать духовно». Так говорят православные. Но с ними вполне согласны и протестанты: «Главное – принять Иисуса как своего личного Спасителя и исповедовать эту веру перед остальными! Брат, ты покаялся? Аллилуйя!»

> Формы разные, а суть одна: занимайся своей собственной духовной жизнью и не обращай внимания на это зло. Ты же христианин, что тебе до того? В общем-то правильно, но только при одном условии: если ты аскет и отшельник, удалившийся из этого мира для поста и молитвы в пустыне. А если ты пользуешься всеми благами этого мира, изволь заметить и зло, как замечаешь погоду за окном и курс валют перед отпуском.

> Мир во зле лежит, а нам-то что? Если бы так рассуждал Христос, он бы остался на горе́ Преображения с избранными учениками, Моисеем и Илией. Что уж было бы лучше, чем беседовать с ними в приятном уединении, вдали от страданий и грехов?

> Да, впрочем, к чему было Ему тогда и рождаться в этом мире, полном страданий и зла? А родившись – к чему было «дразнить гусей», спорить с книжниками и фарисеями, обличать лицемеров? Ведь мир во зле лежит, и есть к тому же множество оправданий: посмотри́те, к примеру, на этих язычников-римлян, которые творят всякие безобразия, поклоняются идолам и, к тому же, хотят завоевать весь мир силой своих легионов. Разве на этом фоне не простительны некоторые, скажем так, шероховатости в поведении всеми уважаемых израильтян?

> Да и Иоанн Креститель не с обличений ли начал? Мог бы крестить и проповедовать, проповедовать и крестить невозбранно… Сам царь относился к нему с полным уважением – так нет, Иоанн стал обличать его в беззаконном браке. Что он, впервые услышал, что в мире есть блуд, что даже цари от него не свободны? Не мог хотя бы обличить кого-нибудь менее важного?

> Не мог. Что творили в темном закутке какие-нибудь темные крестьяне, касалось только их самих, а царский блуд демонстрировался со всей должной пышностью на общенациональном уровне, при стечении всего народа. Таким же было и обличение.

> Но я сейчас даже не об этом. Христианство, если посмотреть на его историю, распространилось по Римской империи стремительно и притом совершенно мирным путем: в середине I века это маленькая кучка людей на задворках империи, а в середине IV века – государственная церковь с храмами и многотысячными общинами в каждом из городов.

> Видимо, христианство предложило самым разным людям античности такой образец, который показался им намного привлекательнее всех прочих. А ведь у этих людей не было недостатка ни в сложных философских построениях, ни в сложных мистериях, ни в народных обычаях, ни в чем ином, что обычно относится к области религии, что помогает человеку стремиться к высоким идеалам и расти духовно.

> Вот как описывает книга Деяний (4:32-34) иерусалимскую общину сразу после Пятидесятницы: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося».

> Конечно, это идеал, но где тут место для личного благочестия, которое закрывает глаза на всё творимое по соседству зло и проходит мимо человеческого страдания? А предыдущая, 3-я глава Деяний, приводит нам еще один пример: Петр и Иоанн идут в Храм на молитву. Что, казалось бы, важнее? Зачем отвлекаться на нищих, которые всегда были и всегда, видимо, будут? Пусть немного и этот пострадает, а мы пока пойдем, помолимся. Каждому свое.

> Нет, Петр и Иоанн исцеляют его, как прежде исцелял страждущих Иисус. Он не отменил болезни и смерти в этом мире, Он не вылечил всех, кто в этом нуждался. Но Он никогда не проходил мимо страдальцев с широко закрытыми глазами. И если мы проходим, мы – не Его ученики. И если бы тогда так поступали апостолы, вряд ли бы христианство переросло границы их узкого кружка.

> Есть у этой проблемы и еще одна грань. Сегодня всё чаще говорят о «расцерковлении», причем опять-таки и православные, и протестанты. Некогда стал человек христианином, постепенно втягивался в ритм церковной жизни – воцерковлялся… А потом ему это вдруг надоело. Из года в год одно и то же, ходит он по кругу, а результатов особых не видит. В Бога по-прежнему верит, даже в церковь иногда заглядывает, но не видит большого смысла в том, что когда-то составляло основу его жизни.

> А не связано ли это, по крайней мере, иногда, именно с таким равнодушным подходом: ну да, мир во зле лежит, и я полежу на печи, позанимаюсь собственным самоусовершенствованием? Совершенства достичь всё равно ведь не удастся, а так… Ну да, все грешны, и я грешен, ну, исповедуюсь иногда, ну, живу, как и все. Мир во зле лежит, и я во зле лежу. И ничего, нормально. Уютно даже.

> Я прекрасно понимаю, что всевозможные формы «активничанья» могут точно так же привести к разочарованию, выгоранию и всему такому прочему, и что не в человеческих силах переделать окружающий мир. Но мне кажется очень характерным, что «христианство», которое не хочет быть солью земли и светом миру, которое говорит этому миру: ты во зле, ну и ладно, ну, и мы тоже тут где-то рядом со своими всякими ценностями, традициями, обрядами и потребностями, изволь их уважать – такое «христианство» скоро перестает быть интересным не только миру, но и тем, кто его придерживается. И, может быть, даже Богу.

> Да, мир во зле лежит, но «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Ефесянам 5:14). И сделай уже что-то по этому поводу – а для начала, прекрати оправдывать свое бездействие, безмыслие, бесчувствие.

[ Андрей Десницкий. Мир во зле лежит. Что дальше? ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том,
 чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость. .....
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал,
 чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя,
 через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело,
 через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды,
 что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали -
 она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.
 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он - ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными
 в единении с Христом.* (Кол.1:9-11,18-28/*/)

* * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя –
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
 Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, го́ре вам, богатые!
 Вы уже натешились вдоволь.
 Го́ре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Го́ре вам, кто смеется теперь! /
 Вы будете рыдать и плакать.
 Го́ре вам, когда хвалят вас все люди!
 Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люби́те своих врагов, /
 делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
 моли́тесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ,
 не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
 дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. ...
 Никого не осуждайте —
 и вас Бог не осудит.
 Никого не обвиняйте —
 и вас Он не обвинит.
 Прощайте — и Он простит.
 Давайте — и Он вам даст,
 полной мерою даст:
 утрясет, утопчет и полную с верхом меру
 вам высыплет в полу плаща.
 Какой мерой мерите вы,
 такой Он отмерит и вам. ...
 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
 а в своем бревна не замечаешь?
 Как ты можешь говорить своему брату:
 'Брат, дай я выну соринку из твоего глаза',
 если не видишь бревна в своем?
 Лицемер!
 Вынь прежде бревно из собственного глаза —
 тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
 Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
 и, наоборот, дерево с гнилью
 не приносит хороших плодов.
 Деревья узнают по плодам!
 С колючек не собирают инжира,
 а с терновника не срезают гроздей.
 Добрый человек выносит доброе
 из хранилища добра в своем сердце.
 Злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце".*
                                 (Лк.6:20-30,37-38,41-45/@/)

             *********************************************

/*/ включает часть апостольского чтения вторника и четверга и чтение среды.

/@/ содержит евангельское чтение пятницы и часть чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3708.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru