=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

(начало – в вып. #3715.)

> 6. Без молитвы невозможно крепкое дерзновение сердца и совести пред Богом. Когда мы молимся не в немирности духа, но в радости, то это есть верное свидетельство того, что мы услышаны, и несомненная надежда, что мы не получим отказа в просимом. Поэтому Апостол призывает: да приступаем с дерзновением к престолу благодати (Евр.4,16). И св. Иоанн говорит: мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него (1Ин.3,21-22). Такое дерзновение всегда соединено с благодарением за все благодеяния Божии, как искусно описывает это Псалом: служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Входи́те во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс.99,2-4). Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо (Пс.53,8).

> 7. Когда молитва совершается таким образом, в вере, любви, надежде и дерзновении, то сердце полностью и всецело предаёт себя благодатной воле Божией и божественной любви, препоручает всё Богу, приносит себя со всем, что оно есть и что есть у него, Богу в жертву и понуждает себя на всякое добро, угодное Богу. Христианину достаточно того блага, что Бог – его Отец, а он – Его чадо, и молится он не ради того, чтобы получить что-то для себя, а по любви, и чтобы воздать славу и благодарение своему Небесному Отцу. После же того, как христианское сердце почувствовало и вкусило в молитве любовь и радость Божию, молится оно уже без малейшего сомнения и не колеблется, по слову св. Иакова (Иак.1,6). И Сам Господь возвещает: если будете иметь веру и не усомнитесь, всё, чего ни попро́сите в молитве с верою, полу́чите (Мф.21,21-22). Ибо Бог смотрит на сердце и внимает сердцу, а не устам, и взирает на веру и на внутренние сердечные воздыхания и устремления.

> 8. Могущественную силу придаёт нашей молитве то, что Господь, Которого мы призываем, недалеко от нас. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине (Пс.144,18). Ибо как все, прикасающиеся ко Христу, исцелялись силой, исходящей из Него (Лк.8,46), и Господь очистил прокажённого, просящего Его о том, прикоснувшись к нему (Мк.1,40-41), – так и мы нашей молитвой прикасаемся ко Господу, по обетованию. Сердце моё говорит от Тебя: «ищите лица́ Моего»; и я буду искать лица́ Твоего, Господи, поэтому не скрой его от меня (Пс.27,8-9). По этому слову обетования, Господи, мы и молимся Тебе, и это есть наше прикосновение к Богу. Господь Иисус Христос возвестил: о чём ни попро́сите Отца во имя Моё, даст вам (Ин.16,23), – и [душа наша], кровоточивая жена, предстоит здесь и в обетовании, данном Им молитве, касается кра́я одежды Его (Лк.8,44).

> 9. Как сила Христова по Его молитве переходила на больных и целила их (Мф.8,8), так переходит она и сочетается со всеми, кто молится в духе и истине (Ин.4,23). Ибо вера, любовь, надежда и молитва суть божественные духовные связи, которыми мы соединяемся с Богом. Взывать к Богу – значит призывать Его в своё сердце. Отсюда мы видим, какую великую силу и достоинство имеет молитва и как она драгоценна. И поскольку молиться и славить Бога есть дело и служение ангельское, молящийся имеет общение со святыми Ангелами, хотя здесь, на земле, это общение не видимо и сокровенно.

> 10. А так как плоть и кровь немощны, то обретает наша молитва трёх действенных помощников: 1) заступничество единого Посредника и вечного Первосвященника Христа, имеющего непреходящее высшее священство и ходатайствующего за нас (Евр.7,24-25); 2) Святого Духа, подкрепляющего нас в немощах наших и ходатайствующего за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8,26); 3) святую Христову Церковь, которая молится за всех истинных своих членов (Еф.6,18).

> 11. Наряду с плотью и кровью и сатана осмеливается препятствовать нашей молитве разнообразными способами и внезапными нападениями. Он разоряет благоговение, приводит в смятение помыслы, искушает страхом того, что мы не будем услышаны из-за нашего недостоинства, представляет нам наши грехи и многочисленные недостатки. Мы же должны учиться противопоставлять ему 1) Божие повеление. Бог заповедал молиться: призови Меня в день ско́рби (Пс.49,15); 2) обетование того, что мы будем услышаны: прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу (Ис.65,24; также Пс.33,18; 144,18); 3) первосвященническое и ходатайственное служение Иисуса Христа, 4) Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру (Рим.3,25); 5) то, что Бог никогда не отвергает молитвы кающегося грешника. Благословен Господь, ибо Он призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Напишется о сем для рода последующего (Пс.101,18-19); 6) то, что Бог повелел всегда молиться и не унывать (Лк.18,1): проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучи́те, и отворят вам (Мф.7,7); 7) то, что Бог Своей заповедью и обетованием, равно как и ходатайством и заслугами Христовыми соделал нас достойными молитвы и определил нас к духовному священству (Откр.1,6), приносить Ему жертвенного тельца, то есть плод уст (Евр.13,15).

> 12. Если же Господь сокрывается со Своей помощью и утешением, то да не перестанем уповать на Него. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твоё, и надейся на Господа (Пс.26,14). Что говорит св. Давид? Твёрдо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой и извлёк меня из страшного рва  (Пс.40,2-3). Время, место, средства – в руках Божиих. Все средства  у Бога, потому что только Он премудр. Бог ведает время, потому что Он Един истинен. У Него – вся власть, потому что Он всемогущ. Опирайтесь же на Его всемогущество, милосердие, истину и премудрость; только благодарите Его за Его обетование, что мы будем милостиво услышаны, и веруйте, и уповайте, что Он сдержит Своё слово. Что Он обещал, то исполнит непременно, ибо не человек Он, чтобы лгать, и не сын человеческий, чтобы раскаяться Ему в обещании Своём (1Цар.15,29)[3].

> [3] Цитата, приведённая здесь Арндтом, не соответствует ни Лютеровской Библии, ни Вульгате. В Лютеровской Библии: auch lugt der Held in Israel nicht, und es gereut ihn nicht; denn er ist nicht ein Mensch, daß ihn etwas gereuen sollte. Синодальный перевод: и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. Не только это место, но и иные многочисленные неточности в библейских цитатах, а также в ссылках на них, заставляют сделать вывод, что Арндт цитировал Писание по памяти.

[ Иоганн Арндт. Перевод иг. Петра (Мещеринова).
Из 10-й гл. "О  молитве" кн. "Об истинной вере и святой жизни" ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!
 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения
 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.
 Для этого Он и призвал вас
 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, –
 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!
 Так стойте же неколебимо, братья!
 Твердо держи́тесь того учения,
 что мы вам передали и устно, и в письмах.
 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас
 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,
 вселят мужество в ваши сердца
 и укрепят для всякого доброго дела и слова.
 И в заключение, братья, моли́тесь о нас! ...
 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.
 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....
 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви
 и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5/*/)

* * *

Иисус сказал:
"Глаза – это светильник для человека.
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света,
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться,
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда  – и всё у вас будет чистым!"
                                                        (Лк.11:34-41/@/)

             *********************************************

/*/  из апост. чтения четверга.
/@/ евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3717.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru