Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 18-Nov-2018 15:39

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 5 ноября 2018 г. ст.ст., воскресенье 25-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.8:41-56 (24-го вс).

 

 

 

 

 

 

 

> Когда вы покупаете машину, что вы делаете прежде всего?

> Может быть, прежде, чем выехать на дорогу, вы целый час сидите и читаете руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы знаете каждую мелкую деталь? Или же вы сразу садитесь за руль и начинаете вести машину, радуясь всему, что она умеет, и не волнуясь о деталях, по крайней мере до поры до времени?

> Подозреваю, что большинство из вас выберет второй ответ. Точно так же – это уж, как водится, – купив новый компьютер, люди обычно включают его и пытаются с ним работать, даже не заглянув в инструкцию.

> Беда, однако, в том, что машины часто ломаются. И ломаются быстрее, когда мы не умеем ими управлять. Но многие люди хотя бы держат инструкции под рукой, чтобы время от времени в них заглядывать: ознакомиться с тем, на что машина способна, какие операции она выполняет, каковы основные методы управления ею и что надо сделать, чтобы обеспечить ее надежную работу?

> В этом разделе, открывающем довольно длинную вторую часть послания, апостол Павел напоминает своим читателям основные правила христианской жизни. Он вспоминает, с чего они начинали и как всё это было. И здесь возникают три основные вещи: смысл их призвания – следовать за Царем; благодать, снисшедшая на каждого из них, дабы они могли найти свое место в служении ему, и единство, которое они уже обрели и теперь должны прилагать все усилия, чтобы его сохранить. Из них первая, которую, подчеркивает Павел, мы особенно склонны забывать. Это основная инструкция по христианской жизни, и нам просто необходимо возвращаться к ней вновь и вновь.

Так вот, я, ставший узником ради Господа, умоляю вас: живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом. (2) Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью переноси́те друг друга. (3) Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. (4) Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!

> Что же это за «призыв» или «призвание», о котором он говорит в самом начале главы, в стихе 1, а затем возвращается в стихе 4, когда говорит о христианской надежде?

> Павел говорит здесь вовсе не об обычных «занятиях» или «призваниях», которые <есть> у каждого христианина: этот человек – учитель, у того – свое небольшое дело, кто-то еще ухаживает за больными и так далее. Он имеет в виду более серьезные «призвания», проистекающие из самого Евангелия, призывавшего людей верить в Иисуса как воскресшего Царя и Господа и во всей полноте и нераздельности сохранять эту верность ему до конца своих дней.

> Ключевой момент этого призвания – христианская надежда, которая работает таким образом. Поскольку Царь Иисус победил саму смерть, все, кто сохраняет ему верность, убеждены, что эта победа принадлежит в той же мере и им. Это и есть «призвание», которого они должны быть «достойны». В каждый момент времени, принимая любое решение, произнося любое слово и делая любое дело, они должны помнить, что это призвание следовать за Иисусом Мессией, полностью вверяя ему свою жизнь, превыше всего.

Один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех,
Он над всем, через всё и во всём.

> В частности, это должно побуждать их вновь и вновь собираться вместе на братскую вечерю, чтобы поддерживать и сохранять это единство. Ведь они – члены одного Тела и у них на всех один Дух. У них – общая надежда. Кроме того, у них общий Господь, общая вера, общее крещение и общий Бог – Бог Истинный, безначальный, сто́ящий над всеми иными богами и богинями, как утром встает Солнце над всеми рукотворными свечами и лампами. Этот список вещей, общих для всех христиан, выглядит так, как будто его составил апостол Павел или кто-то из коллег в качестве памятки или перечня, удобного для запоминания и предназначенного для новообращенных. И если это так, то он приводит здесь нечто, что его читателям уже известно.

> Единство – это то, о чём он уже писал во второй главе, где он подчеркивал удивительное слияние христиан из иудеев и из язычников в новую единую семью во Христе. Здесь же Павел, как представляется, смотрит уже шире и настаивает, чтобы они охраняли это единство подобно тому, как солдатский гарнизон охраняет город или сокровищницу. Нарушить это единство может что угодно, и этим попыткам необходимо противостоять, когда бы и где бы они ни происходили.

> Сегодняшним христианам, наверное, трудно понять, насколько важно это было для апостола Павла и его понимания Церкви. Мы уже привыкли к наличию разделенных Церквей по всему миру: Православной, Католической и Протестантской, а также дюжины отделившихся от них, которые начали самостоятельную жизнь после Реформации, а затем сотен и тысяч других, возникших уже в XIX и XX веках. Иногда обряды и религиозные практики в этих Церквах настолько своеобразны, что члены других Церквей с трудом могут узнать в их членах своих собратьев-христиан. А иногда перегородки, разделяющие эти Церкви, сгущаются настолько, что какая-то община сбивается с курса, и тогда ее клятвы в верности Иисусу Христу вызывают серьезные сомнения.

> Однако, какую бы позицию ни занимали мы сегодня, мы не можем притвориться, что эти разделения не являются центральной и жизненно важной проблемой. До тех пор, пока мы не начнем предпринимать какие-то усилия для того, чтобы поддерживать, охранять и развивать то единство, которое мы, к счастью, имеем, и также чтобы преодолеть, сократить и оставить в прошлом разделения, которые между нами имеются, мы едва ли можем утверждать, что следуем учению апостола Павла.

Но всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар  —  его доля в щедром даре Христа. (8) Поэтому Писание и говорит:

"Взойдя на вершину,
    Он провел вереницу плененных;
Он людям дал дары".

Но что еще значит "взошел"? Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?(10) Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес, чтобы наполнить собой всю вселенную?

> Третья мысль, которую выделяет здесь Павел, – это то, как воскресший и вознесшийся Господь Иисус подает разным членам своего Тела разнообразные дары. Подобно тому, как он это делает в других своих посланиях, апостол Павел готов перечислить эти разнообразные дары, ниспосланные Иисусом своей Церкви. Однако прежде, чем это сделать, он впадает в некое поэтическо-созерцательное состояние, приводя слова из хорошо известного Псалма (67:18) и разъясняя их, подводя библейское основание под грядущие события. Дары Христовы – часть великого дела, которое он уже совершил. Для нас же проблема в том, что этот Псалом трудно понять. О чём он?

> Иудей I века по Р.Х. мог понять этот стих из Псалма как слова́ о Моисее. После исхода, когда египтяне были побеждены и израильтяне избавились от рабства, Моисей взошел на гору Синай и сошел с нее с каменными скрижалями закона – Торы́. В соответствии с некоторыми раннехристианскими писаниями, апостол Павел воспринимает восхождение Моисея на гору Синай как прообраз вознесения Христова. После «новой Пасхи», т. е. его смерти и воскресения, освободивших род человеческий от уз греха и смерти, Иисус «взошел» в райские обители, где он ныне правит миром как Господь и Царь. Но вместо того, чтобы сойти вниз с Законом в руках, как это сделал Моисей, Иисус «вернулся» в человеке духовном, через которого являет ныне в Церкви различные дары.

> Почему же Павел говорит, что Царь «<взошел>» и «нисшел» подобным образом? Стих 9 из всего послания вызывает наибольшие вопросы. Однако, возможно, он хотел просто подчеркнуть, что в дарах Духа человек принимает самого Христа (см. 3:17 и, например, Рим 8:9-11). Вот так Царь Иисус наполняет Церковь своей «полнотой» (1:23), через Духа даруя нам свое присутствие.

> Это, безусловно, великая тайна. Это такая мысль, которую можно постичь только путем серьезного возрастания в познании, вере и любви, о чём говорится в 3:14-19. Однако практическое измерение достаточно понятно. Самое важное здесь – во всех многообразных дарах, изливаемых Иисусом на свою Церковь, присутствует всё тот же Иисус, тот же Господь, лично присутствующий – в Духе – в каждом из нас. Он живет в каждом из членов своего Тела. Если мы поймем это, мы продвинемся в понимании и других великих мыслей, содержащихся в этом отрывке. Именно так мы можем поддерживать единство. И именно так – что самое важное – мы можем жить, достойно своему призванию.

[ Н.Т.Райт.
Из кн. "Павел. Послания из тюрьмы: Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Филимону. Популярный комментарий", стр.38-42.
Фрагменты из Еф. – в переводе В.Кузнецовой.  ]

 

 

См. тж. по теме апост. чтения:
 +++ В.Н.Кузнецова: Жить достойно Божьего призвания. Единство
 +++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): божественное призвание (+ссылки!)
 +++ его же ст. "Богословие Послания к ефесянам"
 +++ Яков Кротов: экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви
                               messia.ru/rasylka/008/2340.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

к евнгельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Его сила способна победить даже смерть
 + + + митрополит Антоний (Блум): надежда за пределом надежды
                     messia.ru/rasylka/010/2631.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: прикоснуться к Любимому всем существом
 + + + он же: в Его присутствии всякая смерть – лишь сон
 + + + он же: как отличить реальность от сна?

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели, день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                                       (2Фес.3:6-10,13/*/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                                 (Гал.1:3-10/**/)

* * *

*Иисус обратился сначала к Своим ученикам:
 "... Нет ничего скрытого,
  что не выйдет наружу,
  и нет ничего тайного,
  что не станет известным.
  То, о чём вы говорили во тьме,
  услышат при дневном свете,
  и то, о чём вы шептались в укромном месте,
  будут кричать с крыш домов.
  Говорю вам, друзья Мои,
  не бойтесь тех, кто может убить тело,
  а потом уже ничего сделать не может.
  Я укажу, кого вам надо бояться:
  бойтесь Того, кто, убив,
  власть имеет ввергнуть в геенну.
  Да, говорю вам, вот кого бойтесь!
  Разве не пять воробьев за два гроша продаются?
  А Бог не забыл ни одного из них.
  А у вас и волосы на голове сочтены все.
  Не бойтесь!
  Вы сто́ите много больше воробьев!
  Я говорю вам:
  того, кто открыто признает Меня перед людьми,
  признает и Сын человеческий перед Божьими ангелами,
  а кто откажется от Меня перед людьми,
  от того и Он откажется перед Божьими ангелами.
  Всякий, кто скажет хулу на Сына человеческого,
  будет прощен,
  но кто хулит Дух Святой,
  прощен не будет.
  Когда приведут вас в синагоги,
  к начальству и властям,
  не беспокойтесь, как вам защищаться
  или что говорить.
  Дух Святой научит вас, что вам в тот час говорить".* (Лк.12:1-12/#/)

             *********************************************

/*/ из апост. чтения пятницы.
/**/ апост. чтение субботы.
/#/ евангельское чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3718.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru