Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 18-Nov-2018 15:39 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!*
5 ноября 2018 г. ст.ст., воскресенье 25-е по
Пятидесятнице.
> Когда вы покупаете машину, что вы делаете прежде всего? > Может быть, прежде, чем выехать на дорогу, вы целый час сидите и читаете руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы знаете каждую мелкую деталь? Или же вы сразу садитесь за руль и начинаете вести машину, радуясь всему, что она умеет, и не волнуясь о деталях, по крайней мере до поры до времени? > Подозреваю, что большинство из вас выберет второй ответ. Точно так же – это уж, как водится, – купив новый компьютер, люди обычно включают его и пытаются с ним работать, даже не заглянув в инструкцию. > Беда, однако, в том, что машины часто ломаются. И ломаются быстрее, когда мы не умеем ими управлять. Но многие люди хотя бы держат инструкции под рукой, чтобы время от времени в них заглядывать: ознакомиться с тем, на что машина способна, какие операции она выполняет, каковы основные методы управления ею и что надо сделать, чтобы обеспечить ее надежную работу? > В этом разделе, открывающем довольно длинную вторую часть послания, апостол Павел напоминает своим читателям основные правила христианской жизни. Он вспоминает, с чего они начинали и как всё это было. И здесь возникают три основные вещи: смысл их призвания – следовать за Царем; благодать, снисшедшая на каждого из них, дабы они могли найти свое место в служении ему, и единство, которое они уже обрели и теперь должны прилагать все усилия, чтобы его сохранить. Из них первая, которую, подчеркивает Павел, мы особенно склонны забывать. Это основная инструкция по христианской жизни, и нам просто необходимо возвращаться к ней вновь и вновь. > Что же это за «призыв» или «призвание», о котором он говорит в самом начале главы, в стихе 1, а затем возвращается в стихе 4, когда говорит о христианской надежде? > Павел говорит здесь вовсе не об обычных «занятиях» или «призваниях», которые <есть> у каждого христианина: этот человек – учитель, у того – свое небольшое дело, кто-то еще ухаживает за больными и так далее. Он имеет в виду более серьезные «призвания», проистекающие из самого Евангелия, призывавшего людей верить в Иисуса как воскресшего Царя и Господа и во всей полноте и нераздельности сохранять эту верность ему до конца своих дней. > Ключевой момент этого призвания – христианская надежда, которая работает таким образом. Поскольку Царь Иисус победил саму смерть, все, кто сохраняет ему верность, убеждены, что эта победа принадлежит в той же мере и им. Это и есть «призвание», которого они должны быть «достойны». В каждый момент времени, принимая любое решение, произнося любое слово и делая любое дело, они должны помнить, что это призвание следовать за Иисусом Мессией, полностью вверяя ему свою жизнь, превыше всего.
> В частности, это должно побуждать их вновь и вновь собираться вместе на братскую вечерю, чтобы поддерживать и сохранять это единство. Ведь они – члены одного Тела и у них на всех один Дух. У них – общая надежда. Кроме того, у них общий Господь, общая вера, общее крещение и общий Бог – Бог Истинный, безначальный, сто́ящий над всеми иными богами и богинями, как утром встает Солнце над всеми рукотворными свечами и лампами. Этот список вещей, общих для всех христиан, выглядит так, как будто его составил апостол Павел или кто-то из коллег в качестве памятки или перечня, удобного для запоминания и предназначенного для новообращенных. И если это так, то он приводит здесь нечто, что его читателям уже известно. > Единство – это то, о чём он уже писал во второй главе, где он подчеркивал удивительное слияние христиан из иудеев и из язычников в новую единую семью во Христе. Здесь же Павел, как представляется, смотрит уже шире и настаивает, чтобы они охраняли это единство подобно тому, как солдатский гарнизон охраняет город или сокровищницу. Нарушить это единство может что угодно, и этим попыткам необходимо противостоять, когда бы и где бы они ни происходили. > Сегодняшним христианам, наверное, трудно понять, насколько важно это было для апостола Павла и его понимания Церкви. Мы уже привыкли к наличию разделенных Церквей по всему миру: Православной, Католической и Протестантской, а также дюжины отделившихся от них, которые начали самостоятельную жизнь после Реформации, а затем сотен и тысяч других, возникших уже в XIX и XX веках. Иногда обряды и религиозные практики в этих Церквах настолько своеобразны, что члены других Церквей с трудом могут узнать в их членах своих собратьев-христиан. А иногда перегородки, разделяющие эти Церкви, сгущаются настолько, что какая-то община сбивается с курса, и тогда ее клятвы в верности Иисусу Христу вызывают серьезные сомнения. > Однако, какую бы позицию ни занимали мы сегодня, мы не можем притвориться, что эти разделения не являются центральной и жизненно важной проблемой. До тех пор, пока мы не начнем предпринимать какие-то усилия для того, чтобы поддерживать, охранять и развивать то единство, которое мы, к счастью, имеем, и также чтобы преодолеть, сократить и оставить в прошлом разделения, которые между нами имеются, мы едва ли можем утверждать, что следуем учению апостола Павла. > Третья мысль, которую выделяет здесь Павел, – это то, как воскресший и вознесшийся Господь Иисус подает разным членам своего Тела разнообразные дары. Подобно тому, как он это делает в других своих посланиях, апостол Павел готов перечислить эти разнообразные дары, ниспосланные Иисусом своей Церкви. Однако прежде, чем это сделать, он впадает в некое поэтическо-созерцательное состояние, приводя слова из хорошо известного Псалма (67:18) и разъясняя их, подводя библейское основание под грядущие события. Дары Христовы – часть великого дела, которое он уже совершил. Для нас же проблема в том, что этот Псалом трудно понять. О чём он? > Иудей I века по Р.Х. мог понять этот стих из Псалма как слова́ о Моисее. После исхода, когда египтяне были побеждены и израильтяне избавились от рабства, Моисей взошел на гору Синай и сошел с нее с каменными скрижалями закона – Торы́. В соответствии с некоторыми раннехристианскими писаниями, апостол Павел воспринимает восхождение Моисея на гору Синай как прообраз вознесения Христова. После «новой Пасхи», т. е. его смерти и воскресения, освободивших род человеческий от уз греха и смерти, Иисус «взошел» в райские обители, где он ныне правит миром как Господь и Царь. Но вместо того, чтобы сойти вниз с Законом в руках, как это сделал Моисей, Иисус «вернулся» в человеке духовном, через которого являет ныне в Церкви различные дары. > Почему же Павел говорит, что Царь «<взошел>» и «нисшел» подобным образом? Стих 9 из всего послания вызывает наибольшие вопросы. Однако, возможно, он хотел просто подчеркнуть, что в дарах Духа человек принимает самого Христа (см. 3:17 и, например, Рим 8:9-11). Вот так Царь Иисус наполняет Церковь своей «полнотой» (1:23), через Духа даруя нам свое присутствие. > Это, безусловно, великая тайна. Это такая мысль, которую можно постичь только путем серьезного возрастания в познании, вере и любви, о чём говорится в 3:14-19. Однако практическое измерение достаточно понятно. Самое важное здесь – во всех многообразных дарах, изливаемых Иисусом на свою Церковь, присутствует всё тот же Иисус, тот же Господь, лично присутствующий – в Духе – в каждом из нас. Он живет в каждом из членов своего Тела. Если мы поймем это, мы продвинемся в понимании и других великих мыслей, содержащихся в этом отрывке. Именно так мы можем поддерживать единство. И именно так – что самое важное – мы можем жить, достойно своему призванию. [
Н.Т.Райт.
См.
тж. по теме апост. чтения:
к евнгельскому
чтению:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Братья,
именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем, * * * *Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа
Иисуса Христа, * * * *Иисус обратился сначала к Своим ученикам: ********************************************* /*/ из
апост. чтения пятницы.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3718.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|