=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
воскрес! >
РАЗОЧАРОВАТЬСЯ В ЧАРАХ! > Люди разочаровываются в православии.
Аллилуйя! Слава Богу! Славненько и людям. Славно не то, что разочаровываются
именно в православии. Безусловно, православие не красит, когда им кто-то
очаровывается. Мону Лизу не красит тиражирование на майках, туалетной
бумаге, авторучках и иголках. Славно, что разочаровываются хоть в чём-то.
Постепенно, потихоньку-полегоньку, глядь – во всём разочаруется
человек и тем самым приблизится к исполнению заповеди "не сотвори
себе кумира". Ни из православия, ни из католичества,
ни из христианства в целом, ни из антиклерикализма, ни из Творца
антиклерикалов. > Хотя, конечно, "очароваться православием"
всё-таки особо малорадостно. Мы уж так гордимся своим "теоцентризмом",
"христоцентризмом". А выходит, очаровываются не Господом и Богом
Иисусом Христом, а неким "православием". Чем-то среднего рода,
и, возможно, обло, но никак не озорно, а иногда даже лаяй. >
Очаровывательность есть одна из форм суеверия. Как ложка не виновата,
что при её падении начинают ожидать гостью, так православие не виновато,
что при его падении (а с православием бывает, увы, что падает –
ну так, нызэ́нько-нызэ́нько,
не до конца, и быстренько опять взлетает выше крокодилов) –
не виноваты, что при его падениях кто-то разочаровывается. В конце
концов, то, чем очаровались – это никогда не то, что на самом
деле, это, как нынче стало модно говорить, ка́рго. Карго-православие,
карго-жизнь, карго-очарование. Псевдо, ежели по-старинному,
по-еллинскому. > Разочарование –
прискорбное явление, потому что очаровываются одним, а разочаровываются-то
совсем в другом. "Отцы наши ели виноград, а у нас на зубах
оскомина". Очарованы были отцами, а разочаровываются в винограде.
Не виноград виноват, что его жрали не в то время, не в том
месте и не с тем, с кем нужно бы. > Справедливости
ради: разочарование в коммунизме, разочарование в прерафаэлитизме, разочарование
в жизни, в конце концов, – к ним это тоже относится.
Не очаровывайся, да не разочаруем будеши! Кстати, не очаровывай
других, а ежели видишь, что другой тобой очаровывается – прими
гигиенические меры. Например, пукни. Или выматерись. Поковыряй в носу.
Изобрази чечётку. Смотря кто очаровывается. >
Всё в православии – в католичестве, в буддизме, в религии,
в материализме – что может очаровать, мастдай. Что останется,
то и мастхэв. А вдруг ничто не останется? Конечно, останется ничто.
Вот когда ничего не останется очаровательного, тогда останется Кто.
Уж какими только эпитетами церковные поэты не награждали Создателя –
но "очаровательный", "чарующий", "обольстительный"
среди этих эпитетов нет. Зато живой! #
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # -----------------------------------------------------------------
|
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Фарисеи
говорили друг другу: - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
Весь народ пошел за Ним! Среди пришедших на праздник поклониться
Богу были и греки. Они подошли к Филиппу, который был родом
из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой:
- Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса. Филипп идет и
говорит об этом Андрею, а затем они оба, и Андрей, и Филипп,
приходят и говорят Иисусу. Иисус отвечает: - Час настал -
Сын Человеческий облекается в славу Божью! Говорю
вам истинную правду: ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ, А УМРЕТ
- ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ. Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
а кому в этом мире жизнь своя ненавистна, тот для
вечной жизни ее сохранит. Тот, кто Мне служит,
пусть идет за Мной следом! И где Я, будет там и слуга Мой.
И тому, кто Мне служит, честь воздаст Мой Отец.
... Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас.
Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется.
А пока еще светит вам свет, верьте в свет -
и станете сынами света! И, сказав это, Иисус ушел
и скрылся от них. Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили. Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи,
который сказал: "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас? Кому
открылось могущество Господа?" И они потому были неспособны поверить,
что, как говорит тот же Исайя: "Бог ослепил их глаза / и отупил
их ум, так что глазами не видят, / не понимают умом. А иначе
ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил". Исайя сказал так
потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже среди влиятельных
людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили
об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе
от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: -
Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня,
верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто
послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел,
чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во
тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить,
- Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/) *
* * *Павел, представ перед Ареопагом,
заговорил: "Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в
высшей степени почитающие богов. Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ
БОГУ". Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
я возвещаю вам. Бог, создавший мир и всё, что в мире,
Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него
руками людей. Он не нуждается ни в чём из того, что могли бы
предоставить Ему человеческие руки. Наоборот, это Он дал всем всё,
в том числе жизнь и дыхание. От одного-единственного человека
Он произвел все народы, чтобы они населили всю землю, заранее
определив для них и точные времена, и границы их обитания.
Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем
недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. "Ведь
в Нём мы живем, и движемся, и существуем". То же самое сказали
и некоторые из ваших поэтов: "Ибо мы все Его род".
И раз мы Божий род, не пристало нам думать, что Бог таков, каким Его
изображают - в золоте, в серебре или в камне - человеческое
искусство по человеческим представлениям. Бог всё это прощал в те времена,
когда о Нём не знали. Но теперь Он повелевает всем людям
везде, где бы они ни жили, раскаяться, потому что Он уже определил
день, когда будет судить вселенную праведным судом, и уже
назначил Человека, который будет судьей. Он дал всем людям доказательство
этого, воскресив Его из мертвых".* (Деян.17:22-31/**/)
********************************************* /*/ из
еванг. чтений вторника и среды. /**/ частично
содержит апост. чтение вторника. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3837.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|