=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 17 июня 2019 г. ст.ст., воскресенье  2-е по Пятидесятнице.

  {память всех святых, в земле Российской просиявших}

  литургические чтения: Рим.2:10-16; Мф.4:18-23;
    (в честь святых:) Евр.11:33-12:2; Мф.4:25-5:12.

 

 

 

о празднике см.:
+ + + митрополит Сурожский Антоний:
      
наши святые (+ ссылки)

 

 

к воскр. еванг. чтению см.:
 +++ преподобный Макарий Египетский: *путь восхождения к святости* (1, +ссылки) (2)
 +++ свящ. Яков Кротов:
     
Отношение ко греху или отношение ко Христу
 +++ он же: Без Бога мы любим разрушительно
 +++ Н.Л.Трауберг: Христианин – не спасаемый, а спасающий
     
messia.ru/rasylka/009/2427.htm (+ссылки)
 +++ прот. Андрей Дудченко:
     
святой народ, Божье владение

 

 

> Заповеди блаженства  не о том, что надо быть блаженным. Блаженными не становятся, блаженными делают. В этом отношении евангельское «блаженны»  в точности как «диссидентство».

> Человек не может сам себя сделать диссидентом – это делают окружающие. Нельзя самого себя сделать гонимым – если человек бежит, когда за ним не гонятся, то налицо не гонимость, а джоггинг или даже соревнование по бегу. Если человек нанюхается репчатого лука, он будет плачущим, но не блаженно плачущим.

> Ищущие правды – не учёные, а дети расстрелянных отцов, которые пытаются узнать правду о следователях. Природа не скрывает от человека ничего, палачи – скрывают.

> Милостивые – не добренькие филантропы, которые рыщут в поисках сироток (а когда есть спрос на сироток и больных, палачи обеспечат предложение). Милостивые – те, кого не помиловали, неважно, грешны они или нет, с кем беспощадно расправились, но они ответили не озлобленностью.

> Кроткие – не конформисты-импотенты, а посаженные в карцер правдолюбцы, которые не стучат в дверь, не истерят в слезах, а продолжают и в карцере жить по совести, что вовсе не так легко, как может показаться.

> Нищие – не лодыри, растратившие кредиты на ничегонеделание, а ограбленные до нитки.

> Чистые сердцем – те, кого забросали грязью и отлучили от Бога.

> Миротворцы – не те, кто с танками въезжают в чужую страну, называя себя сынами Света и Мира. Миротворец – это Сын Божий, которого заклеймили сыном греха, исчадием сатаны, приколотили к столбу, чтобы не было кровопролития и войны.

* * *

> Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

> Евангелист Матфей и евангелист Лука говорят об этом блаженстве не совсем одинаково. У Луки оно проще и, возможно, первоначальней: «Блаженны нищие»; а противопоставлено оно словам: «Напротив, го́ре вам, богатые!» (Лк 6,24).

> Такую простоту, почти грубость, не надо списывать со счетов. Ту же самую мысль (точнее – весть) мы находим в притче о богаче и Лазаре (Лк 16,19-31): если ты преуспеваешь в этом мире, ты расплатишься в «мире ином», и наоборот. Можно морализировать по поводу притчи, но сама она не дает для того оснований. Суть ее – не в том, что богач был плохим, а бедняк – хорошим, а в том, что один был богат, а другой – беден. Вот и всё. Го́ре богатым.

<.....>

> Господь отвечает на наши жалкие просьбы: «Отец благоволил дать вам Царство» (Лк 12,32). Бессмысленно говорить, как мамаша у Льюиса: «Мне нужно так мало, только хороший гренок...». Это  —  бесовское смирение, оно опасней гордыни. Отец благоволил дать нам Царство. Всем остальным надо, если нужно, жертвовать, не потому, что это слишком много для нас, а потому, что это слишком мало. Христианство  —  не дотошная программа самоусовершенствования. На карту поставлено Божие Царство; и ради него мы должны разжать пальцы. Западная христианская традиция называет такое полное отдание «темной ночью» чувств и ума; и этому нередко противопоставляют более радостную духовность православия. Однако и в восточной традиции речь идет о том же самом, и многие учителя кажутся менее мрачными лишь потому, что они с большей надеждой смотрят на роль самого человека в деле своего спасения, чем некоторые (никак не все) их западные собратья. Быть может, западные христиане больше противились Богу, и потому больше страдали. Но цель и у тех, и у других  — одна и та же.

> Мы не должны владеть ничем, даже Богом. Если мы хотим Его обрести, мы не должны в Него вцепляться. (Тем самым, кстати, мы испытываем последнее подражание Христу  — «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27,46).) Труднее всего из всех грехов побороть идолопоклонство. О падшем человечестве можно сказать то, что сказал Апостол об афинянах: «... по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян 17,22). Человеческие стремления искажены, но не уничтожены первородным грехом, и в число их входит стремление к Богу. Сколько бы человек ни старался, он не изгонит Бога из своей жизни. Какой-то бог нужен ему. Но пока он не разучится «владеть», он примет лишь такого бога, которым можно владеть, как предметом.

> Однако Бог  — не предмет. Всякий бог, который стал «моим»  — бог ложный. Бесконечность Божиего бытия нельзя «иметь», нельзя «держать», как нельзя удержать ураган рыбацкой сетью.

> Блаженны нищие духом, то есть те, кто отрешился от духа «владения». Их есть Царство Небесное, ибо они потеряли всё «свое», и научились просто отдавать и просто принимать, а точнее  —  просто быть, в чём и уподобились Богу.

[ свящ. Саймон Тагуэлл.
Из кн. "Беседы о блаженствах", из гл. III ]

 

 

к евангельскому чтению Дня российских святых см.:
+ + + о. Саймон Тагуэлл:
      
пустота, в которой творит Бог (+ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  –
 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,
 потому что других  судишь,
 а сам поступаешь так же, как они.
 А мы знаем, что суд Божий
  беспристрастно судит тех, кто так поступает.
 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,
 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
 А может, ты презираешь Его великую доброту,
 снисходительность и терпение?
 Разве ты не знаешь,
  что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,
 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,
 когда явится правый суд Бога,
  который каждому воздаст по делам его:
 тем, кто постоянством в добрых делах
 искал славы, чести и бессмертия,  – вечную жизнь;
 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  –
  гнев и ярость.
 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Слава, честь и мир всем, делающим добро,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Ведь Бог беспристрастен!
 Те, кому не было дано Закона,
  согрешили и погибнут вне Закона.
 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,
 а те, кто исполняет Закон.
 Когда язычники, у которых нет Закона,
 следуя природе, делают то, что велит Закон,
 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
 Они тем самым доказывают,
  что Закон запечатлен у них в сердцах;
 о том же свидетельствует и их совесть,
 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.*
                                (Рим.2:1-15/***/)

* * *

*Мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона
  "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины
  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  –
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,
  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                            (Рим.3:19-26/@/)

* * *

*Адам – прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар – Его дар многим через одного Человека,
  Иисуса Христа –
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина – и обвинительный приговор,
 множество преступлений –
  и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
  совершенного одним человеком,
 воцарилась смерть –
 тем более благодаря одному Человеку, Иисусу Христу,
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты,
  дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного
  принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного
 избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного
  сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех,
  там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
  – Так что из этого следует?
  Будем жить по-прежнему, в грехе,
   чтобы возрастала Божья доброта?
  — Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
  Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
  Или вы забыли, что, когда мы крестились,
  чтобы соединиться с Христом Иисусом,
  мы тем самым разделили Его смерть:
  крещением – соучастием в смерти – мы погребли себя с Ним.
  И теперь, подобно Христу,
   поднятому из мертвых величием славы Отца,
  мы тоже сможем жить новой жизнью.* (Рим.5:14-6:4/*/)

* * *

Иисус сказал:
 "Как счастливы те, что бедны ради Господа!
    Царство Небес – для них.
  Как счастливы те, что скорбят!
   Бог их утешит.
  Как счастливы кроткие!
   Бог им отдаст во владение землю.
  Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!
   Жажду их Бог утолит.
  Как счастливы милосердные!
   И к ним будет Бог милосерд.
  Как счастливы те, у кого чистое сердце!
   Они Бога увидят.
  Как счастливы те, что добиваются мира!
   Бог назовет их Своими сынами.
  Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней!
   Царство Небес – для них.
  Будьте же счастливы,
   когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас,
   обливая вас грязью из-за Меня!
  Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах!
   Так гнали пророков, которые жили до вас". (Мф.5:3-13/+/)

* * *

*... приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи часто постимся,
   а Твои ученики не постятся?
 Иисус им ответил:
 — Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха –
   тогда и будут поститься.
   Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань –
   и дыра станет еще больше.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи –
   и вино вытечет, и мехи пропадут.
   Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14–17/**/)

* * *

*Когда Иисус увидел то́лпы людей, Ему стало жалко их:
 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
 Тогда говорит Иисус своим ученикам:
 "Велика жатва, а работников мало.
  Так проси́те Хозяина жатвы,
  пусть пришлет еще работников на жатву".
 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 дал им власть над нечистыми духами,
 чтобы они могли изгонять их
 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.*
                          (Мф.9:36-10:1/&/)

*********************************************

/+/ включает часть еванг. чтения Дня российских святых.
/*/ включает апост. чтение пятницы.
/**/ ев. чтение пятницы.
/***/ включает ряд. чтение воскресенья.
/@/ чтение субботы.
/&/ из чтения понедельника 3-ей седмцы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3842.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»