=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> <..> в субботу после Крещения, в апостольском и евангельском чтении упоминается власть века сего.

> В Евангелии от Матфея – об искушении Иисуса дьяволом в пустыне сразу после крещения. Последнее из трех искушений – искушение властью:
> «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф.4:8-10)

> В Евангелии от Луки слова дьявола звучат еще сильнее:
> «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее…» (Лук.4:6)

> По словам дьявола, он распоряжается властью «над всеми царствами», то есть фактически вся политическая власть в мире принадлежит ему. Может быть, он просто солгал? «Ибо он – лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Однако Иисус не оспаривает его утверждение. Напротив, сам называет дьявола «князем мира сего» (Ин.14:30).

> А в <литургическом отрывке субботы после Крещения> из Послания ап. Павла к Ефесянам читаем:
> «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». (Еф.6:10-12)

> Как видим, здесь не только о властях, которую держат в руках «миропротивители тьмы века сего», но и призыв к борьбе против них, против «против начальств, против властей…, против духов злобы поднебесной». Некоторые говорят, что здесь имеются в виду не политические власти в мире, а чисто духовная власть «духов злобы» против человека, а «начальства» и «власти» это, по мнению, например, свят. Иоанна Златоуста, лишь указание на темную иерархию, внешне подобную на иерархию ангелов. Но почему тогда «мироправители»? Не совсем убедительно он поясняет: «Не потому, чтобы они держали мир, но потому, что они настоящие виновники злых дел».*
> Но ведь это такие «злые дела», которые господствуют в мире, ими устанавливается тот порядок, который противоположен Царству Христа, которое «не от мира сего», а «князь мира», соответственно, дьявол. То есть, конечно, не сами «духи злобы» властвуют над миром, но через людей, в той или иной степени, подчиняющиеся общему порядку «мироправителей», иначе бы они не смогли вписаться в него. Как и говорил дьявол Иисусу, «кому хочу, даю ее (власть)».

> Но при этом на слова Пилата «не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Иисус отвечает: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин.19:10-11).

> Таким образом, получается, что власть мира в руках дьявола, но по позволению Бога. И действительно, иное противоречило бы всемогуществу Творца. Впрочем, ясно об этом говорится и в книге Иова, где прямо дается дьяволу разрешение сделать то или иное зло Иову.

> В связи с этим интересно обратится к известным словам об отношении к власти из послания ап. Павла к Римлянам:

> «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим.13:1).

> Многих смущают эти слова, поэтому даже пошла мода интерпретировать их так, что, мол, «<если> власть не от Бога, то <это> не власть». Что, конечно, натянуто и полностью перечеркивает весь смысл общего контекста, который в том, что христиане должны «не противиться существующей власти», а вовсе не какой-то проверенной на «божественность».
> Но сто́ит почитать дальше, как становится ясно, что христиане призываются исполнять исключительно то, что от них требуется:

> «Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, по́дать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
> Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». (Рим.13:7-8)

> То есть власть не предлагается любить, просто отдай долг. Любовь выше этого, она исполнение не просто закона, а божественного закона. И само это исполнение это и есть борьба против «мироправителей», только «не против плоти и крови», то есть не в физической борьбе, а внедрении через человеческие отношения того, что может изнутри противостоять порядку «князя мира сего».

свящ. Александр Шрамко. "Чья в мире власть?" ]

 

* Из комментария В.Н.Кузнецовой: "Вселенские повелители – по-гречески «космократоры»; этот термин употреблялся в I–II веках в магии и астрологии. {Так назывались планеты, которые считались злыми силами, потому что, будучи «блуждающими звездами» (таково <буквальное значение слова "планета">), противятся Богу, отказываясь идти тем путем, который Бог предназначил для небесных светил. Согласно верованиям того времени, они оказывали влияние на судьбы людей.} Космократоры тьмы – В довольно позднем еврейском произведении «Завещание Соломона» Соломон заклинает семь демонов, которые называют себя «небесными телами, космократорами тьмы». Пять из них называют себя пороками: обманом, ссорой, судьбой, несчастьем и заблуждением, а два других – Силой и Наихудшим. В том же произведении затем появляются еще тридцать шесть небесных тел, космократоров этого века. Здесь слово «космократор» употреблено впервые в греческой литературе. Позже это станет титулом таких языческих божеств, как Гелиос, Гермес и Сарапис, а в Эфесе это могла быть Артемида". ("Письмо апостола Павла церкви в Эфесе. Текст и комментарий".)  – прим. ред. рассылки.

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 —-------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Вы – избранный род, священство Царя,
  святой народ, Божье владение,
 избранные, чтобы возвестить о великих деяниях
 Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет.
  "Некогда не народ,
   теперь вы – народ Божий;
   не знавшие милости раньше,
   теперь вы ее получили".* (1Пе.2:9-10/&/)

* * *

*Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
 не укротил уже или не укрощает человеческий род!
 А язык не дано укротить никому из людей.
 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
 Языком мы благословляем Господа и Отца,
 и тем же языком проклинаем людей,
  созданных по подобию Бога.
 Из одного и того же рта исходит
  и благословение, и проклятие!
 Братья, такого не должно быть!
 Может ли из одного родника
  бить струя и пресной, и соленой воды?
 Братья, может ли смоковница приносить маслины
 или виноградная лоза – смоквы?
 Скорее соленый источник даст пресную воду!
  Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих?
 Пусть они докажут это доброй жизнью и делами,
 которые совершают со скромностью, свойственной мудрости!
 А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие,
 то не хвастайтесь, не извращайте истины!
 Это не та мудрость, что нисходит с небес.
 Это мудрость земная, бездуховная, бесовская!
 Ведь где зависть и своекорыстие,
  там неурядицы и всякие некрасивые дела.
 Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста,
 а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,
 исполнена милосердия и плодов добрых дел,
  непристрастна, нелицемерна.
 А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют,
 чтобы пожать плод праведности.
 Откуда у вас стычки и ссоры?
 Не от того же ли самого –
  от страстей, что борются в вашем теле?
 Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете.
 Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.
 И вот вы ссоритесь и деретесь.
 Но у вас ничего нет, потому что вы не про́сите.
 А даже если про́сите, то не получаете,
 потому что не о том про́сите:
 вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.
 Неверные люди, разве вы не знаете,
 что приязнь к миру означает вражду к Богу?
 Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу.
 А может быть, вы думаете, что Писание напрасно говорит:
 "Жаждет Он духа, что поселил в нас, жаждет ревниво"?
 Но Он дал нам еще бо́льшую милость.
  Ведь Писание говорит:
  "Бог противится гордецам,
   но любит смиренных".
  Так покоритесь Богу!
  Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас.
 Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам.
 Омойте руки, грешники, очистите сердца, двоедушные люди!
 Скорбите, рыдайте и плачьте!
 Пусть ваш смех обратится в рыдание, радость — в уныние.
 Принизьте себя перед Господом, и Он вас возвысит.
 Не оговаривайте друг друга, братья!
 Кто оговаривает или осуждает брата,
 тот говорит против Закона и осуждает Закон.
 А если ты осуждаешь Закон,
  ты уже не исполнитель Закона, а судья.
 Но есть лишь один Законодатель и Судья,
 который может и спасти, и погубить.
 А кто ты такой, чтобы судить ближнего?
 Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:
  "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город,
    проведем там год,
    будем торговать и заработаем много денег".
 Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
 Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.
 Вам бы говорить вместо этого:
  "Если захочет Господь,
    то поживем и сделаем то-то и то-то".
 А вы теперь хвастаетесь, зано́ситесь.
 Всякое такое хвастовство порочно!
 Итак, тот, кто знает, что должен делать добро,
  но не делает,
 повинен в грехе.
 А теперь послушайте вы, богачи!
 Плачьте, вопите от бед, что на вас надвигаются!
 Богатство ваше сгнило: одежда ваша побита молью;
 золото ваше и серебро покрылись ржавчиной.
 Эта ржавчина — свидетельство против вас,
 и она, как огонь, пожрет ваше тело.
 Вы скопили себе сокровище на последние дни!
 Вот вы присвоили плату работников, убравших ваши поля,
 и они вопят к Богу,
  и жалобы жнецов дошли до ушей Господа Саваофа!
 Вы жили на земле в роскоши, предавались наслаждениям,
 вы откормили себя ко дню убоя,
 вы осуждали и убивали невинных,
  а они не сопротивлялись вам.
 Так запаситесь терпением, братья,
  до дня возвращения Господа!
 Смотри́те, как терпеливо дожидается земледелец,
 когда земля принесет драгоценный урожай.
 Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!
 Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,
 потому что день возвращения Господа уже близок.
 Братья, не жалуйтесь друг на друга,
  чтобы Бог не осудил вас.
 Смотри́те, Судья уже стои́т у дверей!
 Братья, пусть примером терпения и стойкости
  перед лицом страданий
 станут для вас пророки, говорившие от имени Господа.
 Вы знаете, мы называем счастливыми тех,
  кто был стойким до конца.
 Вы слышали о стойкости Иова и знаете,
  какой конец жизни дал ему Господь,
 потому что Господь милосерден и сострадателен.*
                                (Иак.3:7-5:11/*/)

*********************************************

/*/ включает апост. чтения среды и четверга.
/&/ из апост. чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3899.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»