=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

* 20 февраля 2020 г. ст.ст.,
  среда 1-й седмицы Великого поста.

 

* 21 февраля 2020 г. ст.ст.,
  четверг 1-й седмицы Великого поста.

 

* 22 февраля 2020 г. ст.ст.,
  пятница 1-й седмицы Великого поста.

 

 

 

 

 

/см. начало в выпусках #3900; #3901./

 

> Ибо так возлюбил Бог мир

> «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» (Ин 3,16)

> Если мы хотим понять историю спасения, необходимо исходить именно из этой истины. Здесь «мир» обозначает именно всё в целом человечество и творение во всей его полноте. Бог возлюбил мир потому, что Сам Он есть Любовь, об этом дважды говорит нам Иоанн в своем Первом послании (4,8.16). Несомненно, лишь после долгого размышления над миссией Христа в истории спасения Иоанн пришел к этой формулировке Божественной тайны.

> В великих религиях, которые не сподобились того, что мы называем <откровением Бога как личности>, Высшее Существо может пониматься лишь как некая отдаленная реальность, неопределенная и непроницаемая. Оно настолько удалено, что может быть «увидено» как нечто неличностное. Откровение, данное Израилю Богом, состоит в том, что Бог есть Великий Живой. Он не представляет собой какую-то нейтральную силу. Он озабочен судьбой народа, Им избранного. Именно поэтому Он раскрывается Моисею как «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх 3,15). Это Бог любящий, но между Богом любящим и Богом-Любовью пока еще пролегает «дистанция огромного размера». Эту дистанцию преодолел апостол Иоанн, который помогает и нам ее преодолеть. Если Бог есть Любовь – Он не может любить одних и отворачиваться от других. Поэтому-то Иоанн говорит нам, что Бог так возлюбил мир, что отдал ему Своего Сына Единородного; в Нём Он отдал Самого Себя.

> В Своем «Logos'e», Глаголе*, Бог раскрывается как «жизнь», затем как «свет» (см. Ин 1,1-4). После слов о Воплощении Глагола Божьего – Бог «стал плотию» – Иоанн продолжает:
> «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, <пребывающий> в недре Отчем, Он <открыл нам Его>» (1,18).

> Именно этот Глагол Божий стал плотию в Иисусе из Назарета, Который в беседе с Никодимом раскрывает нам великую любовь этого Бога, Который есть Любовь:
> «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (3,16-19).

> Следствия, вытекающие из этого текста, <.> необозримы. Первое заключается в том, что Бог задумал спасти всех людей. Второе – в том, что для обретения спасения необходимо верить в Того, Кого послал Отец. Вместе с тем это никоим образом не связано с обязательным познанием и принятием в Иисусе из Назарета Воплощенного Глагола, ибо невозможно, чтобы каждый человек знал Иисуса и его принял. Третье – в том, что для обретения спасения необходимо прилепиться к Иисусу и Его Ве́сти. Однако здесь возникает вопрос: каким образом воспринимается эта Весть? Для тех, кто познал Христа, ответ прост, но для тех, кто Его не познал и не имеет возможности Его познать, ответ не очевиден.

> Мы постоянно видим, что Христос вопрошает последовавших за Ним, веруют ли они в Него. Он вопрошает об этом тех, кого научал, и тех, кого Он исцелил. Таким образом, Он предстает в самом центре тайны спасения, подобно тому, как Он есть средоточие Божественного замысла, есть Тот, в Кого Отец призывает веровать, ибо Он есть Его Сын Возлюбленный... С высоты неба слышен глас, говорящий толпе:
> «<Это> – Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3,17).

> В первой части нашего эссе мы представим этот аспект Откровения: обращенный на Сына взор Отца и Его, Отца, просьба ко всем обратить взор к Сыну и уверовать в Него. Всё и вся на небе, на земле и в безднах ада должны обратить свой взор ко Христу. Это – первый шаг на пути к спасению. Такова христоцентрическая перспектива первой части нашего исследования.

> Во второй части мы увидим, что всякий раз, когда ученики Иисуса и те, кто Его слышат, желают «зафиксировать» свой взгляд на Нём, Иисус призывает их обратиться к Отцу, ибо сам Иисус не есть ни источник, ни окончательная цель. Чем более человек привязывается к Иисусу, тем с большей настойчивостью Иисус его призывает сконцентрироваться на Отце.

> В третьей части мы представим связь между спасением и Откровением Глагола Божьего в сердце каждого человека, ибо Глагол Божий воспринял человеческую природу и тем самым явил спасение всему человечеству.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.2 
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 


* В Новом Завете 2 слова соответствуют русскому понятию "слово", "глагол" (в устаревшем значении). Чаще используется λόγος, реже — ῥη̃μα. В прологе Ин Иисус называется "Логосом". Λόγος в Синодальном переводе передается как "слово/Слово", а ῥη̃μα — как "глагол". Но здесь неизвестный переводчик не следует этой традиции и передает "Логос" словом "Глагол".   – Прим. ред. рассылки.


 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Господь мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом,
 Его ве́дением разверзаются бездны,
                                     и облака источают росу.
 Сын, да не скроется это от тебя,
                   и сохранишь благоразумие и прозорливость.
 И будет это жизнью для твоей души,
                   и станет людская милость твоим ожерельем.
 Тогда безопасна будет твоя дорога,
                                   и нога твоя не оступится.
 Ляжешь спать без боязни,   /  заснешь - и сон будет сладок.
 Не бойся внезапного несчастья,
                           погибели, что готовят нечестивцы;
 ибо Господь - на твоей стороне,
                          Он не даст тебе ступить в западню.
 Не скрывай добра от законного владельца,
                                    если это в твоей власти;
 не говори ближнему: 'Ступай, придешь потом,
                   завтра дам', - если есть, чем поделиться.
 Не замышляй ничего против человека,
                                      который тебе доверяет.
 Не ссорься попусту с тем,    /    кто не причинил тебе зла.
 Не завидуй творящему насилие   /   и не выбирай его дороги,
 ибо мерзок Господу коварный,
                               а честные - у Него в доверии.
 Проклятие Господа - на доме нечестивца;
                        а жилище праведных Он благословляет.
 Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость.*
                                             (Пр.3:19-34/&/)

*********************************************

/&/ паремия пятницы, перевод РБО, 2000 г.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3915.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru