=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

* 29 февраля 2020 г. ст.ст.,
  пятница 2-й седмицы Великого поста.

 

 

 

/см. начало в выпусках #3900, #3901, #3915./

 

> Верить в Иисуса Христа

> Согласно Евангелиям, первый шаг в деле спасения есть признание Иисуса из Назарета как «Того, Кто должен прийти», как Мессии и Спасителя. Первое свидетельство принадлежит Иоанну Крестителю. Священникам и левитам, посланным из Иерусалима, чтобы спросить его, кто <он>, Креститель отвечает со всей определенностью:
> «"Я не Христос".
> И спросили его: "<Кто же ты тогда? Ты Илия?>" Он сказал: "Нет". – "Пророк?" Он отвечал: "Нет". Сказали <тогда> ему: "Кто же ты? <Какой ответ должны мы дать> пославшим нас? Что ты скажешь о себе самом?" Он сказал:
         "Я <голос глашатая> в пустыне:
         '<Выпрямьте дорогу> Господу!',
как сказал пророк Исаия» (Ин 1,20-23).

> Иисус находится здесь, в толпе иудеев, пришедших сюда принять крещение. Иоанн узнаёт Его и указывает на Него находящимся рядом с Ним:
> «На <следующий> день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. <Это – Тот>, о Котором я сказал: за мною идет <Человек>, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня"» (29-30).

> Креститель свидетельствует об Иисусе, но и сам он нуждается в свидетельстве Духа, чтобы узнать в Иисусе, своем двоюродном брате из Назарета, Агнца Божия, пришедшего спасти мир. Креститель вполне сознаёт несовершенство своего крещения, ибо, по его же словам: «...я крещу <водой>» (Ин 1,26), <а> Тот, Кого <он возвещает>, «<.> будет крестить вас Духом Святым» (Мф 3,11).

> И Креститель восклицает:
> «...я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его, но Пославший меня крестить <водой> сказал мне: "<Тот, на Кого, ты увидишь, Дух сходит и пребывает, и будет крестить> Духом Святым". И я видел <это> и засвидетельствовал, что <Он>  Сын Божий» (Ин 1,32-34).

> Именно во время этого небесного знамения толпа, присутствовавшая при крещении Иисуса, услышала слово, свидетельствующее об Иисусе: «<Это Сын Мой возлюбленный, <в Нём радость Моя>. Его слушайте!» (Мф 17,5).

> Во время крещения ничто не выделяло Иисуса в толпе кающихся; Креститель же сразу предстает как пророк, странный вестник Господа. И теперь, после того, как он получил свидетельство свыше, Креститель свидетельствует о находящемся в толпе Иисусе:
> «На <следующий> день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, <он> сказал: от Агнец Божий". Услышав <это, эти два> ученика пошли за Иисусом» (Ин 1,35-37).

> Услышав слова Крестителя, эти два ученика поверили в Иисуса и целый день провели с Ним. Затем Андрей, один из этих двух учеников, встретил Симона и возвестил ему, что он нашел Мессию. На другой день Иисус встретил Филиппа и призвал его следовать за Ним. В тот же день «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: "Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета"». Нафанаил не верит: «...из Назарета может ли быть что <хорошее>?» В конце концов, после встречи с самим Иисусом, Нафанаил проникается убеждением и говорит Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Ин 1,45-49).

> Первая задача Иисуса – быть признанным как «Тот, Кто должен прийти». Для этого Он нуждается в свидетельстве Своего Отца, в свидетельстве Крестителя и тех, с кем Он встретился. Задача трудная, ибо какого-либо «чина» у Него нет. Он – не левит, не священник и не вероучитель. Именно поэтому столь важно свидетельство, которое дает Отец во время крещения Иисуса: этот человек не занимает какого-либо важного места в израильском обществе и иудейской Церкви, однако Он – «Сын Мой возлюбленный». Это свидетельство Отца содержит в себе нечто хватающее за душу, ибо Он знает, что Его Сын не будет признан и принят духовными вождями Израиля. Иисус должен будет опереться на малое стадо верных, которые поверят, что Он – истинный Мессия, Спаситель мира.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.3 
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Сын! Храни отцовский завет
                          и не отвергай материнского наказа.
 Носи их всегда в своем сердце,
                               надень, как ожерелье, на шею.
 Пойдешь - они поведут тебя,
                          ляжешь спать - будут хранить тебя,
                 проснешься - заговорят с тобой.
 Ибо заповедь - светильник,                   учение - свет,
               а строгое наставление - путь жизни.
 Они уберегут тебя от дурной женщины,
                               от льстивых речей чужой жены.
 Не тревожь сердце ее красотой,
                              не пленяйся взмахом ее ресниц.
 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
                           а за чужую жену заплатишь жизнью.
 Можно ли скрыть огонь за пазухой     и не подпалить одежду?
 Можно ль пройти по горящим угольям         и не обжечь ног?
 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
                не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
 Не строго судят вора, что украл
                              с голоду, чтобы только поесть;
 а всё ж поймают - возместит всемеро,
                                  всё свое достояние отдаст.
 Недостает ума прелюбодею -   готовит он собственную гибель.
 Побои и бесчестье ожидают его,         и позор несмываемый.
 Ибо ревность сжигает мужа,    и он не пощадит в день мести,
 не согласится ни на какой выкуп,
                         не смягчится, сколько ему ни сули.*
                                            (Пр.6:20-35)/&/

             *********************************************

/&/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3918.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»