=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925./

 

> Следовать за Христом

> Иисус только что сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты <сбиваешь Меня с  пути>!» (Мф 16,23). Для Иисуса наступил решающий момент. Он сознательно идет на тяжкую смерть, о чём столь проникновенно говорит Лука:
«Когда подошло время, когда Он будет взят [на небо], Он решил идти в Иерусалим» (Лк 9,51).

> Однако Иисус не желает вовлекать Своих учеников в столь рискованное предприятие, цель и последствия которого им неведомы. Поэтому перед дорогой в Иерусалим Он определяет условия, которые необходимо принять каждому, кто желает следовать за Ним.

> Следовательно, дело идет не просто о вере в то, что Он – Мессия, Тот, Кто, отдавая Свое Тело в пищу, а Кровь Свою – в питие, приобщает к жизни вечной. Единение со Христом требует абсолютного самопожертвования.

«Тогда Иисус сказал ученикам: "Кто хочет следовать за Мной, пусть отречется от себя самого, возмет свой крест, и следует за Мною. Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?!"» (Мф 16,24-26).

> Евангелист Лука продолжает, подчеркивая (сильнее, нежели Матфей) личный характер единения со Христом:
> «Ибо, – говорит Иисус, – кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (9,26).

> И через несколько дней после возвещения о Своем решении идти в Иерусалим, дабы <там> пострадать, умереть и на третий день воскреснуть, Он просит трех Своих апостолов быть свидетелями Своего Преображения. Итак, Иисус берет с Собой Петра, Иакова и Иоанна и возводит их на вершину «горы», находящейся далеко в стороне:
> «...и преобразился пред ними: <лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала ослепительно белой. И явились им Моисей и Илия, беседующие с Ним. Тут Петр сказал Иисусу: "Господи! Нам здесь так хорошо! Давай сделаем здесь три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илие". Он еще говорил, когда вдруг их покрыло сияющее облако. И раздался из облака голос: "Это – Сын Мой возлюбленный, в Нём радость Моя. Его слушайте!">» (Мф 17, 2-5).

> Апостолы нуждались в этом явлении славы Христа для укрепления своей веры, ибо через это они получили предвкушение славы и радости, которые обретет их Учитель после Страстей, – радости, участниками которой станут и они. Однако более всех нуждался во всех этих явлениях и в этом свидетельстве Отца Сам Иисус.

> Преображение приобщило апостолов к опыту Христа: опыту смерти и воскресения. Однако главная задача Преображения заключалась в укреплении Христа в Его решении мужественно двинуться навстречу страданиям и смерти. Отныне Он может сказать: в Моей ночи появились проблески света. Отец дал Ему ощутить всем существом Преображение, которое произведет в Нём Его Воскресение, Преображение, которое есть образ и предзнаменование. Ночь смерти уже раскрылась навстречу свету.

> Отец говорит апостолам: "Слушайте Его, следуйте за Ним, соединяйтесь с Ним всеми силами вашей веры и любви, ибо Он  <.> Сын Мой возлюбленный".

> Рассказав о том, что Иисус принял твердое решение идти в Иерусалим, Лука, чуть ниже, повествует:
«И когда они шли, один человек сказал Ему: "Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел". Иисус ответил ему: "У лис есть норы, у птиц – гнёзда, а Сыну человеческому негде голову преклонить» (57-58).

> Человеку, который просил разрешения «прежде пойти и похоронить отца», Иисус ответил:
«Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царствие Божие» (59-60).

> Другому, просившему позволения проститься с родственниками, Иисус ответил:
«Тот, кто, положив руку на плуг, оглядывается назад, непригоден для Царствия Божия» (61-62).

> Евангелист Лука сохраняет внеличностный контекст и в качестве основной цели указывает на Царствие Божие.

> Евангелист Матфей значительно больше подчеркивает личностный аспект. Человеку, просившему разрешения похоронить своего отца, Иисус отвечает:
«Следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых» (Мф 8,22).

> Действительно, речь здесь идет именно об этом: или до конца следовать за Иисусом, или оставить Его в одиночестве на дороге в Иерусалим. В Его тайну проникнет только тот, кто последует за Ним.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.7 ]

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*Спустя некоторое время после этих событий
  Бог подверг Авраама испытанию.
 - Авраам! – сказал ему Бог.
 - Да! – отозвался Авраам.
 И Бог сказал:
 - Возьми своего сына – единственного, любимого – Исаака,
   и иди с ним в землю Мориа.
   Там, на горе́, которую Я укажу тебе,
   ты принесешь его в жертву всесожжения.
 Наутро Авраам оседлал осла, взял с собой двух слуг,
  взял Исаака,
  нарубил для всесожжения дров и отправился в путь –
  к тому месту, о котором говорил ему Бог.
 На третий день пути он увидел вдали это место.
 - Побудьте здесь, постерегите осла, – сказал он слугам. –
   А мы с мальчиком пойдем, поклонимся Богу
   и вернемся к вам.
 Он взял дрова для всесожжения и положил их на плечи Исааку.
 Потом взял огниво, взял нож и пошел дальше –
  вдвоем с Исааком.
 Исаак окликнул Авраама:
 - Отец!
 - Да, сынок? – отозвался Авраам.
 Тот спросил:
 - У нас есть и огниво, и дрова,
  но где ягненок для всесожжения?
 - Сынок, – сказал ему Авраам, –
 Бог видит, где ягненок для всесожжения!
 И они шли дальше, вдвоем.
 Дойдя до места, о котором говорил ему Бог,
 Авраам устроил жертвенник и разложил на нём дрова.
 Он связал Исаака, положил его поверх дров на жертвенник,
 достал нож и занес над сыном.
 И тогда воззвал к нему с неба ангел Господень:
 - Авраам, Авраам!
 - Да! – отозвался тот.
 - Не поднимай на него руки, – сказал ангел, –
   ничего ему не делай!
   Теперь Я знаю, что ты боишься Бога –
   ты не пожалел отдать Мне своего единственного сына!
 И Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в зарослях.
 Он подошел, взял барана
 и принес его в жертву всесожжения вместо сына.
 Место, где всё это было, Авраам назвал Яхве́-Ирэ.
 (Отсюда и поговорка: 'На горе Господней будет видно'.)
 И вновь ангел Господень воззвал к Аврааму с неба:
 - Самим Собою клянусь, – говорит Господь:
   за то, что ты это сделал –
    не пожалел отдать единственного сына –
     Я тебя благословлю! / Я дарую тебе потомков,
     числом – как звезды на небе,
     как песок на морском берегу.
   И падут пред твоими детьми вражеские врата!
   Благословеньем будут дети твои для всех народов земли –
   за то, что ты Меня послушался.* (Быт.22:1-18/+/)

* * *

*Мудрый сын радует отца,       /      а глупец позорит мать.
 Тешится дурью скудоумный,     /   а разумный ступает прямо.
 Нет совета – не будет успеха в деле,
                  а если советников достаточно – всё выйдет.
 Радостно, если можешь ответить,
                                и как хорошо уместное слово!
 Разумный поднимается по дороге жизни,
                                      прочь от глубин Шеола.
 Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет,  /  но надел вдовы Он защитит.
 Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы,
                              а добрые слова пред Ним чисты.
 Стяжатель на свой дом навлекает беду,
                        а кто взяток не терпит – будет жить.
 Праведное сердце подскажет ответ,
                             а уста нечестивые изрыгают зло.
 Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев,
                              но молитву праведников слышит.
 Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
 Кто внемлет здравым упрекам,
                               неразлучен будет с мудрецами.
 Кто отвергает наставления – себе повредит,
                      а кто внемлет упрекам, обретает разум.
 Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости,
                                славе предшествует смирение.
 Сердце человека вынашивает замыслы,
                               но решение – от уст ГОСПОДНИХ.
 Каждый считает свой путь непорочным,
                                  но ГОСПОДЬ испытывает души.
 Вверяй ГОСПОДУ свои дела –    /    и замыслы твои свершатся.
 Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели,
                                и нечестивец – для дня беды.
 Надменное сердце – мерзко ГОСПОДУ,
                         ни за что не уйти ему от наказания.
 Вера и правда искупают вину, /  страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
 Если угодны ГОСПОДУ пути человека,
                              Он примирит с ним даже врагов.
 Лучше малость, да с праведностью,
                      чем богатая прибыль, да с беззаконием.
 Человек избирает свой путь,
                         но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.*
                                          (Пр.15:20-16:9/*/)

* * *

*Доро́га честных – в стороне от зла,
                    кто с пути не собьется – жизнь сбережет.
 Несчастью предшествует гордыня, /  а падению – высокомерие.
 Лучше жить в унижении с бедняками,
                    чем с гордецами делить награбленное. ...
 Иной путь и кажется прямым,
                    но в конце концов приводит к смерти. ...
 Негневливость лучше богатырской мощи,
         кто владеет собой – сильней покорителя городов. ...
 Лучше черствая корка, да с миром,
                           чем дом, где пиры да раздоры. ...
 Для серебра – плавильня, для золота – горнило,
                    а для сердец – испытания от Господа. ...
 Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца,
              и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ...
 Кто стремится к любви, забывает обиду,
                                а злопамятный теряет друга.
 Понятливого укор уязвит
                   сильней, чем глупца – сотня тумаков. ...
 Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей,
                        чем глупца, когда дурь в нём бушует!
 Кто злом воздает за добро –
                              от его дома зло не отступится!
 Начало ссоры – как прорыв плотины,
                      уймись, пока вражда не разбушевалась.*
                  (Пр.16:17-19,25,32,17:1,3,5,9-10,12-14/&/)

* * *

*И теперь говорит ГОСПОДЬ
 (Тот, кто создал меня в утробе, чтобы я был рабом Ему,
  чтобы вернул я к Нему Иакова
   и собрался бы к Нему весь Израиль;
  я славен в очах ГОСПОДА,
   мой Бог стал моей силой) -
 говорит Он: 'Сверх того, что ты - раб Мой,
  что ты возродишь племена Иакова,
   приведешь назад остаток Израиля, -
  Я также сделаю тебя светом для всех народов,
  чтобы спасенье, ниспосланное Мною, края земли достигло!'
*Так говорит ГОСПОДЬ,
  Искупитель Израиля, Святой Бог его,
тому, кто позором покрыт,
  кто в презрении у народов, рабу владык:
  - Увидев тебя, цари будут вставать,
     владыки будут падать ниц,
    ради ГОСПОДА (верен Он!),
     ради Святого Бога Израиля (Он тебя избрал!).
*Так говорит ГОСПОДЬ:
  - Я ответил тебе в пору Моего благоволенья,
     в день спасенья помог Я тебе. Я тебя храню,
     ты - Мой договор с народом:
     ты возродишь землю,
     раздашь запустевшие владенья,
     скажешь узникам: 'Выходите!' -
     скажешь сидящим во мраке: 'Покажитесь!'
*Вдоль дорог они пастбища себе найдут,
  все голые холмы станут пажитями для них.*
                            (Ис.49:5-9/**/)

* * *

*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
 По дороге Он спросил учеников:
 - Кем считают Меня люди?
 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель,
    другие - что Илья,
   а некоторые - что один из пророков, - ответили они.
 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их.
 - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.*
                                    (Мк.8.27-30/#/)

* * *

*Христос вступил не в рукотворное святилище,
 которое есть не более чем отпечаток истинного,
 но в само небо,
 и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
 Он также не приносит Себя в жертву многократно,
 как это делает первосвященник,
 ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
 иначе Ему пришлось бы страдать множество раз
 с тех пор, как был сотворен мир.
 Но Он явился один раз, в самом конце веков,
 чтобы удалить грех Своей жертвой.
 Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
 так и Христос, однажды принесенный в жертву,
 чтобы унести грехи множества людей,
 во второй раз явится не для того,
  чтобы иметь дело с грехом,
 но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28/##/)

*********************************************

/*/ чтение среды, нов.пер. РБО.
/&/ из чтения четверга, нов.пер. РБО.
/**/ включает стихи из чтения вторника; нов.пер. РБО, 2004г., А. Графов.
/+/ чтение пятницы, новый перевод РБО.
/#/ из апост. чтения субботы.
/##/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3927.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru