=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 8 июня 2029 г. ст.ст., воскресенье  2-е по Пятидесятнице.

  {память всех святых, в земле Российской просиявших}

  литургические чтения: Рим.2:10-16; Мф.4:18-23;
    (в честь святых:) Евр.11:33-12:2; Мф.4:25-5:12.

 

 

 

о празднике см.:
+ + + митрополит Сурожский Антоний:
      
наши святые (+ ссылки)

 

 

к ряд. воскр. еванг. чтению см.:
 +++ преподобный Макарий Египетский: *путь восхождения к святости* (1, +ссылки) (2)
 +++ свящ. Яков Кротов:
Отношение ко греху или отношение ко Христу
 +++ он же: Без Бога мы любим разрушительно
 +++ Н.Л.Трауберг: Христианин – не спасаемый, а спасающий
messia.ru/rasylka/009/2427.htm (+ссылки)
 +++ прот. Андрей Дудченко:
     
святой народ, Божье владение

 

 

 

 

> Евангелие учит не только о потустороннем, а и о том, как нам до́лжно жить сегодня. 

 

> Бессмертие, воскресение, Царство Божие неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа.

> Жизнь коротка. В любой момент от нас могут потребовать отчета. Чтобы напомнить об этом, Иисус рассказал притчу о богаче, который помышлял лишь о том, чтобы в его житницах было больше зерна. Однажды, в урожайный год, он задумал построить себе новые амбары, но именно тогда пробил его смертный час, и все хлопоты пошли прахом. “Таков, – заключает Иисус, – собирающий сокровища себе, а не в Бога богатеющий”/52/.

> Алчность, погоня за земными благами делает человека ущербным; забывая о нетленных сокровищах духа, он обворовывает себя. Нет ничего страшнее этой слепоты.

> Го́ре вам, богатые...
>    Го́ре вам, пресыщенные ныне!..
> Го́ре вам, смеющиеся ныне!
>    Ибо восплачете и возрыдаете...
> Не собирайте себе сокровищ на земле,
>    где моль и тля разрушают
>    и где воры подкапывают и крадут,
> но собирайте себе сокровища на небе,
>    где ни моль, ни тля не разрушают
>    и где воры не подкапывают и не крадут;
> ибо, где сокровище твое, там будет и сердце твое/53/.
> Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. “Истина делает вас свободными”, – говорил Он/54/.

> Во времена пророков вокруг них группировались люди, которые презирали стяжательство и называли себя “духовными бедняками”. Они не были нищими в обычном смысле слова, но праведниками, желавшими освобождения от целей суетности/55/.

> Такими же, по словам Христа, должны быть и Его ученики. “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Они “нищие”, ибо сознают, что нуждаются в благодатных дарах Духа и полны надежды получить эти дары.

 

<.....>

> Что же такое Царство Божие, весть о котором занимает столь важное место в проповеди Иисуса?

> Сторонники вульгарного мессианизма связывали это понятие с внешним торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле: солнце умножит свой свет, реки - живительную воду, плоды будут необыкновенной величины. Пророки же верили, что воцарение Бога изгонит всяческое зло и преобразит Вселенную. В апокалиптической литературе последних веков до нашей эры переплетались оба воззрения/61/. А то, что начало Царству положит приход Мессии, было общим чаянием почти всех иудеев.

> Иисус говорит о Царстве Небесном как о Своем Царстве. Всем державам мира, всем видам человеческого Града Он противопоставляет владычество Господне. Царство Божие  “не от мира сего”, оно выше всего преходящего; сокрушая власть Сатаны, оно несет на землю законы Неба.

> Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко: немного нужно, чтобы развеять его, как сон; но и оно укрепляется и приобретает новый смысл в лучах евангельской радости, которая учит бесстрашию, вселяет уверенность и надежду.

> Даже люди, которые, казалось бы, сломлены обстоятельствами жизни или своими грехами, преодолев искус силой веры, обретут блаженство в обетованной земле Царства Божия. Ее наследуют миротворцы и сострадательные, чистые сердцем и гонимые за правду. Там утешатся плачущие, обогатятся “нищие духом”, насытятся алчущие Истины/62/.

> Таким образом, благая весть Христова есть весть о спасении, о приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели.

 


> 52 Лк 12,16-21.

> 53 Лк 6,24 сл.; Мф 6,19-21.

> 54 Ин 8,32. На вопрос, является ли Евангелие аскетическим мироотрицающим учением или оно приемлет мир, однозначного ответа дать нельзя. “Христианское приятие мира, – говорит еп. Кассиан, – вытекает из представления о Боге как Творце и Промыслителе (ср. Деян 16,15-17; 17,24-28). Ап. Павел учил, что Бог познается через созерцание творения (Рим 1,20). Аскетической практике еретиков дуалистического толка он противопоставлял положение: “всякое творение Божие благо” (1Тим 4,4), потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение, запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир... Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный смысл только при условии положительной оценки мира” (еп. Кассиан. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с. 6,8).

> 55 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, гл. IV.

> 61 1 Енох 84,2; 90,30; 92,4; 103,1; Вознесение Моисея, 10,1-10. См.: прот. Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с. 418 сл.

> 62 Мф 5,3-12. Как было уже сказано выше, идея “духовной нищеты” восходит к Ветхому Завету, где слова́ анави́м и эбиони́м (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших всё упование на Бога. Само выражение “нищие духом” впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14,7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvé. Paris, 1953, p.92-97.

священник Александр Мень. Из кн. Сын Человеческий (из гл. 5) ]

 

 

к евангельскому чтению Дня российских святых см.:
 +++ Заповеди блаженства – не о блаженстве! (о.Я.К.)
       (духовная?) нищета и бесовское смирение (о.С.Т.)
 +++ о. Саймон Тагуэлл:
      
пустота, в которой творит Бог (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  –
 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,
 потому что других  судишь,
 а сам поступаешь так же, как они.
 А мы знаем, что суд Божий
  беспристрастно судит тех, кто так поступает.
 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,
 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
 А может, ты презираешь Его великую доброту,
 снисходительность и терпение?
 Разве ты не знаешь,
  что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,
 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,
 когда явится правый суд Бога,
  который каждому воздаст по делам его:
 тем, кто постоянством в добрых делах
 искал славы, чести и бессмертия,  – вечную жизнь;
 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  –
  гнев и ярость.
 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Слава, честь и мир всем, делающим добро,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Ведь Бог беспристрастен!
 Те, кому не было дано Закона,
  согрешили и погибнут вне Закона.
 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,
 а те, кто исполняет Закон.
 Когда язычники, у которых нет Закона,
 следуя природе, делают то, что велит Закон,
 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
 Они тем самым доказывают,
  что Закон запечатлен у них в сердцах;
 о том же свидетельствует и их совесть,
 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.*
                                (Рим.2:1-15/***/)

* * *

*Мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона
  "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины
  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  –
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,
  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                            (Рим.3:19-26/@/)

* * *

*Адам – прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар – Его дар многим через одного Человека,
  Иисуса Христа –
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина – и обвинительный приговор,
 множество преступлений –
  и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
  совершенного одним человеком,
 воцарилась смерть –
 тем более благодаря одному Человеку, Иисусу Христу,
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты,
  дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного
  принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного
 избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного
  сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех,
  там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
  – Так что из этого следует?
  Будем жить по-прежнему, в грехе,
   чтобы возрастала Божья доброта?
  — Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
  Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
  Или вы забыли, что, когда мы крестились,
  чтобы соединиться с Христом Иисусом,
  мы тем самым разделили Его смерть:
  крещением – соучастием в смерти – мы погребли себя с Ним.
  И теперь, подобно Христу,
   поднятому из мертвых величием славы Отца,
  мы тоже сможем жить новой жизнью.* (Рим.5:14-6:4/*/)

* * *

Иисус сказал:
 "Как счастливы те, что бедны ради Господа!
    Царство Небес – для них.
  Как счастливы те, что скорбят!
   Бог их утешит.
  Как счастливы кроткие!
   Бог им отдаст во владение землю.
  Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!
   Жажду их Бог утолит.
  Как счастливы милосердные!
   И к ним будет Бог милосерд.
  Как счастливы те, у кого чистое сердце!
   Они Бога увидят.
  Как счастливы те, что добиваются мира!
   Бог назовет их Своими сынами.
  Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней!
   Царство Небес – для них.
  Будьте же счастливы,
   когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас,
   обливая вас грязью из-за Меня!
  Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах!
   Так гнали пророков, которые жили до вас". (Мф.5:3-13/+/)

* * *

*... приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи часто постимся,
   а Твои ученики не постятся?
 Иисус им ответил:
 — Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха –
   тогда и будут поститься.
   Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань –
   и дыра станет еще больше.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи –
   и вино вытечет, и мехи пропадут.
   Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14–17/**/)

*********************************************

/+/ включает часть еванг. чтения Дня российских святых.
/*/ включает апост. чтение пятницы.
/**/ ев. чтение пятницы.
/***/ включает ряд. чтение воскресенья.
/@/ чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3957.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»