=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

/предыдущие части текста: #3963, #3964, #3965/

{ответы на вопросы?}
{пропуск в записи}

…Вывод этого ученого заключался в следующем: главная сила христиан была в двух вещах — в вере и в любви. Вера во Христа двигала ими, а любовь прокладывала им дорогу, потому что они ничем не могли удивить мир, ничем. Обряды были у всех старинные и пышные, нравственные изречения были отличные повсюду, мистерии, священные книги — мир был сыт этим. А на самом деле, самым сильным действенным фактором было созерцание облика самих христиан. Это не идеализация, это говорят нам исторические документы. Главной движущей силой всё-таки был дух этих христиан. Это обращало и язычников, когда они это видели. Как в Евангелии сказано: "Приди и посмотри". Наша задача только в этом и заключается, чтобы можно было придти и посмотреть. Конечно, если [человек] придет и посмотрит, а тут — всякие безобразия, то да сё... Даже если он и придет скуки ради или из каких-то личных симпатий, но он скажет, как сказал один человек: ну, у вас тут так же, как у других... У нас не должно быть так! В этом весь фокус. <...>

{пропуск в записи?}

Понимаете, изгонять грехи — это всё равно, что ловить очень шуструю блоху, всё время уйдет на ловлю вот этих блох. {пропуск в записи?} Есть другая аналогия. Вот, вместо того, чтобы полоть тут, вырывая всё с корнем, начнем сверху косить, она еще пышнее пойдет. Значит, избавиться от грехов нельзя. Нечего тут даже и говорить, ясно, как день. Но! Можно <...> жить по-другому. Не изгоняя, но — стать другим. И тогда это само начнет отмирать. Оно не будет у тебя держаться. Ну как человек, который живет в любви к природе и к Богу, к людям, как у него будут появляться какие-то мелкие, ничтожные какие-то мыслишки, это не будет соответствовать, не будет присущей ему чертой. Не нужно будет... как говорит апостол [Иоанн], совершенная любовь изгоняет страх. Не то что мы изгоняем страх: не бойся, не бойся!.. Совершенная любовь изгоняет страх!

Конечно, многие из нас скажут, вот у нас настроение, и тут упадок, и тут слабость. Мы же все потом это же и пожинаем. А если настроиться на высокий уровень жизни, внутренне высокий, то страх будет вытесняться, отмирать, чахнуть в нас. Более того, это же единственный настоящий образ жизни, а всё остальное — это так, обезьянник. Ничего в этом нет ни ценного, ни привлекательного, просто сумасшедший дом, скопище душевных и телесных болезней, каких-то узлов. Всё это, конечно, безобразно, неэстетично. Может ли зависть быть эстетичной? Красивая зависть, красивое злорадство, красивая подлость... Этого не бывает!

<...>

Представим себе, что у человека есть несколько каких-то греховных свойств. Вместо того, чтобы преобразить свою жизнь, он себе запрещает и говорит: "Я не буду то, то и то". И держится — час не пью, два не пью, три не пью... а потом — рецидив и еще хуже бывает. Значит, дело совсем не в этих пустяках, хотя, может быть, иногда и надо в пожарном порядке пресекать. Но это — не решение вопроса. Важно перестроить всё на основе, конечно, красоты. Всё есть, потому что сказано: "Только верою во Иисуса Христа". Всё остальное — аберрация вокруг.

Как же относиться? А вот посмотри́те, как относился Франциск Ассизский, который казалось бы всё отверг, стал просто бродячим нищим, но он очень полюбил мир, потому что он его отверг. Он отверг его на одном уровне, но на высшем, духовном, он принял его так, как никто другой. Он любил природу, людей, животных, траву, воду так, как не любил ни один язычник по-настоящему. Потому что он совершил диалектический поворот, он отказался от мира для того, чтобы к миру вернуться на другом уровне для того, чтобы осветить его своей любовью и своей верой. И тогда они стали для него не боги, а братья. Брат Солнце — это совсем другое, это не Феб. <...> Христианский путь сам по себе уникален. Просто Франциск был истинным христианином. У таких людей мы просто учимся.

Что касается отказа от всего, я могу ограничиться вот такой формулой: от всего отказаться, чтобы всем обогатиться. Понять это можно только на практике. Вот примером такой практики, в частности, и является Франциск. Христос говорит: "Кто отказался ради Меня от матерей, отцов, домов, сестер, тот получит уже сегодня вдвое больше матерей...". У человека не может быть второй матери, так ведь? Если Он говорил, что вы полу́чите других матерей, то Он имел ввиду, что вы это же полу́чите, но совершенно в другом виде. Это не значит, что ты отказался от своей матери, ушел во имя Христа, а Он тебе там приготовил другую мать. Это абсурдно, нелепо. <...> Вы это же получаете вновь.

{пропуск в записи?}

<…> Перед нами два пути — либо принять мир в его падшем состоянии, в него погрузиться, это ведет к зоологическому состоянию, но полностью зверем нельзя стать, обязательно станешь каким-то ненормальным зверем. Человеку не дано ведь вернуться обратно в "зоопарк", он ведь вернется как-то извращенно. А второй путь — всё проклясть, от всего отказаться. Тогда спрашивается: зачем Бог вообще создал этот мир? Чтобы нас искушать? Сомнительная концепция и не соответствует Писанию. Сказано: "Вся премудростию сотворил еси". Если Бог своей Премудростью сотворил мир и красотой, то можно ли говорить, что Он создал его, чтобы нас искушать? Противоречие! Значит, только вот этот третий — царский путь.

протоиерей Александр Мень.
Из домашней беседы об апостоле Павле. 
Фонограмма. Эта публикация основана на  расшифровке, которую нам пришлось существенно подправить.  ]

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
 которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует,
 что меня будете судить вы
 или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья — Господь.
 Так что ничему не выноси́те приговора до времени,
 пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
 и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.
 /.../
 И действительно, кто тебя отличил?
 Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога?
 Ну, а если получил,
 как можешь похваляться, словно ничего не получал?!
 О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились — и без нас!
 Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
 место в самом хвосте процессии,
 словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира —
 и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях,
 нас избивают, мы без крова,
 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят — мы благословляем, преследуют — те́рпим,
 на нас клевещут — отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор,
 мы до сих пор — отбросы общества.* (1Кор.4:1-5,7-13/@/)

* * *

 *Чему подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе: нашел человек
  зарытое в поле сокровище,
  снова его закопал
  и на радостях идет,
  всё продает, что имел —
  и покупает то поле.
  Чему еще подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе:
  ищет купец хороший жемчуг.
  И вот он нашел бесценную жемчужину,
  пошел, продал всё, что имел —
  и купил ее.
  Чему еще подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе:
  забросили рыбаки в море сеть
  и поймали рыб самых разных.
  Когда сеть наполнилась рыбой,
  вытащив на берег сеть и усевшись,
  стали они рыб разбирать:
  хороших клали в корзины,
  а несъедобных отбрасывали.
 Так будет и в конце мира:
 выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных
 и бросят их в горящую печь,
 где будет плач и зубовный скрежет.
 Всё ли вы поняли?
 — Да, — отвечают они.
 — Вот поэтому, — сказал им Иисус, —
  всякого учи́теля Закона, ставшего учеником Царства Небес,
  можно сравнить с хозяином дома,
  который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.*
                                            (Мф.13:44-52/*/)

*********************************************

/@/ включает часть апостольского чтения пятницы.
/*/ Часть еванг. чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3966.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»