=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 18 января 2021 г. ст.ст., воскресенье 34-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения (30-го вс): Кол.3:12-16; Лк.18:18-27.

 

 

 

 

см. к апостольскому чтению:
 +++ свящ. Саймон Тагуэлл: восстановить наше подобие Богу (+ссылки)

 

 

 

> 18.18-30 ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ
>
(Мф 19.16-30; Мк 10.17-31)

> 18Один из видных людей спросил Иисуса:
> — Добрый Учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?
> 19— Что ты называешь Меня добрым? – спросил Иисус. – Никто не добр, один только Бог. 20Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать.
> 21— Я с юных лет соблюдаю всё это, – ответил тот Иисусу.
> 22Иисус, услышав это, сказал:
> — Одного тебе не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной.
> 23Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
> 24Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
> — Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! 25Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу.
> 26— Кто же тогда может спастись? – спросили Иисуса слушатели.
> 27— То, что невозможно для людей, возможно для Бога, – ответил Иисус.
> 28— А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой, – сказал тогда Петр.
> 29— Верно вам говорю, – сказал Иисус, – всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога, 30получит во много раз больше в этом веке, а в будущем Веке – вечную жизнь.


> 23 сильно опечалился – в некоторых древних рукописях эти слова отсутствуют.
   30 во много раз больше – в некоторых рукописях: «в семеро раз больше».
> 18 Лк 10.25   20 Исх 20.12, 13-16; Втор 5.16, 17-20   22 Мф 6.20; Сир 29.11   27 Мк 14.36


> Этот отрывок состоит из трех частей: 1) рассказ о богаче (ст. 18-23); 2) отношение к богатству (ст. 24-27); 3) обещание награды ученикам (ст. 28-30).

> Ст. 18 – По пути в Иерусалим к Иисусу подошел человек, принадлежавший к верхушке общества. Один из видных людей – греческое «а́рхон» («правитель») означает, что это был влиятельный и богатый человек – старейшина синагоги или член Синедриона (см. коммент. на 22.66). Он обратился к Нему со словами «Добрый Учитель». Он явно хочет задать Иисусу вопрос не из праздного любопытства, для него это вопрос жизненно важный. В ту пору редко кому пришло бы в голову спросить, что надо делать, чтобы получить (буквально: «унаследовать») вечную жизнь. Всем известно: надо соблюдать Закон Моисея, в нём содержатся Божьи заповеди.

> Ст. 19 – Иисус начинает ответ загадочными словами: «Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог». Пока что никто из комментаторов не сумел найти вразумительного объяснения этим словам. Одни говорили, что евреи называли добрым одного только Бога, но это не соответствует истине (см. Притч 12.2; 14.14; Мф 12.35 и др.). Правда, обращение с эпитетом «добрый» действительно было достаточно редким. Например, в Талмуде только один раз встречается подобное обращение к рабби, жившему в IV в. Другие пытались найти психологическое объяснение: Иисус хочет охладить пыл и «вылить ушат холодной воды на его молодой энтузиазм». {У.Баркли, Толкование Евангелия от Марка, с. 262.} Вероятно, это смущало не только нас, потому что Матфей изменил и вопрос богача, и ответ Иисуса: «Учитель, что я должен сделать доброго..? – Что ты спрашиваешь Меня о добром?» (19.16-17). Быть может, наиболее правильно будет предположить, что Иисус с самого начала хочет переключить его внимание на Того, кто является единственным источником вечной жизни – на Бога. Есть, правда, еще одно, очень простое объяснение, и оно, возможно, ближе всего к истине: Иисус не любил титулов, Он позволял называть себя рабби, или учителем, это было вежливое обращение, так называли любого уважаемого человека. Но когда богач добавил еще эпитет «добрый», это чуть-чуть перешло границы простой вежливости и стало льстивым, и Иисус резко оборвал его. Этим Он подал пример Своим ученикам не увлекаться почетными титулами{} (ср. Мф 23.8-10).

> Ст. 20 – Иисус приводит пять заповедей со второй скрижали (у Марка шесть: вместо последней – «не пожелай» – стои́т «не обманывай»). Это заповеди, регулирующие отношения людей друг с другом.

> Ст. 21 – Богач отвечает, что он выполняет все эти заповеди с юных лет. Некоторые толкователи видели корень зла в этом его утверждении: он, дескать, самодоволен и горд, лишен смирения, ведь никто не в состоянии выполнить все заповеди Закона. Но очень многие люди того времени были уверены, что человек способен выполнить их и делает это с радостью (см. Пс 119(118); Флп 3.5).

> Ст. 22 – В апокрифическом Евангелии евреев в ответ на слова богача о том, что он исполняет Закон и пророков, Иисус говорит: «Как можешь ты говорить, что исполнил Закон? Ибо написано в Законе: люби ближнего, как самого себя. И смотри, много братьев твоих, сыновей Авраамовых, запачканы грязью и умирают с голоду, твой же дом полон добра, и ничего из того не переходит к ним?» Но Иисус не подвергает слова богача сомнению, а в Евангелии Марка даже говорится, что он сразу полюбился Иисусу (10.21). Возможно, Иисус захотел сделать его Своим учеником. Ведь этот человек понял чрезвычайно важную вещь: чтобы получить вечную жизнь, недостаточно соблюдения заповедей Закона, нужно что-то еще. Поэтому он и пришел к Иисусу и задал свой вопрос.

> Иисус ставит ему условие: он должен продать всё свое имущество и раздать бедным.

> Ст. 23 – И это оказалось для него неодолимым препятствием. Ему тяжело, он сильно опечалился. Только тут мы узнаём, что этот человек был очень богат. Вообще, в каждом из синоптических Евангелий есть рассказ о том, как кто-то хотел следовать за Иисусом, но Он отверг его, и рассказ о том, как Иисус звал кого-то идти за собою, но тот отказался (Мф 8.19-20,21-22; 19.21-22; Мк 5.18-19; 10.21-22; Лк 8.38-39; 9.57-58,59-60,61-62; 18.22-23).

> Богач спрашивал, что он еще должен сделать, а Иисус ответил: «всё». Он требует от человека полной самоотдачи, а не какой-то части. Вне всякого сомнения, это был хороший человек, он помогал бедным, делясь с ними частью своего дохода, но ему стало страшно лишиться всего дохода, дававшему ему положение в обществе, обеспеченность, уверенность в завтрашнем дне. Чарльз Додд говорит так: «Обратим внимания, сколько в этих словах сочувствия – Иисус знал, как много он требует; однако вызов свой бросил. И всё же когда юноша отказался, Он не пытался убедить его или заставить – просто отпустил, и тот с печалью отошел. Это власть, но власть, уважающая человеческую свободу». {Ч.Додд, Основатель христианства, с. 45.} Полезно сравнить этот отрывок с рассказом о Сапфире и Анании в Деян 5. Они продали поле, но рука не поднялась отдать все деньги апостолам, и они оставили немножко на черный день, а сказали, что отдали всё. Но ведь это и есть проверка искренности веры. На кого надеется человек – на Бога или на деньги?

> Многие христиане думают, что к ним этот рассказ не имеет никакого отношения, ведь они-то не богаты. Но таким камнем преткновения необязательно являются деньги. Мы не знаем, о ком шла речь в 9.59, тот человек мог быть бедняком, но и для него Иисус лишь на втором месте – после родителей. У каждого – своя преграда, которую он не может перейти.

> Ст. 24-25 – И тогда Иисус обратился к сопровождавшим Его людям: «Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!» Иисус повторяет Свои слова, дополняя их пословичным выражением о верблюде и игольном ушке. В Вавилонском Талмуде есть похожие слова, но не о верблюде, а о слоне. Эти полные юмора гиперболические слова наглядно иллюстрируют невозможность. Только полное непонимание парадоксального, метафорического языка Иисуса (ср. 6.41-42; Мф 23.24) побудило некоторых толкователей переделать верблюда в канат (такое толкование у Оригена, Климента Александрийского и Феофилакта) или пропихнуть его через мифические ворота в Иерусалиме. Сейчас подобного рода попытки никем всерьез не воспринимаются.

> Ст. 26 – Эти слова поразили слушателей. У Матфея и Марка удивлены ученики. О том, каким было отношение к богатству в Библии, см. также коммент. на 6.20.

> Первоначально богатство считалось видимым зна́ком благоволения Божьего, наградой за праведность, оно свидетельствовало о том, что человек был с Богом в состоянии мира и гармонии. Недаром так подробно описывалось, сколько было у праотцев скота, серебра, земельных участков. Испытывая Иова, Бог лишил его всего, но потом вернул ему всё утерянное в семикратном размере. Но постепенно в библейских текстах появляется и другой взгляд на богатство: богачи угнетают бедных, которым больше не на кого надеяться, кроме как на Бога. Об этом постоянно говорят пророки. Они резко обличали богачей: те, не помогая бедным, совершали грех, Бог же любит бедняков и заботится о них. Особенно это относится к вдовам, сиротам, пришельцам (то есть чужеземцам, не имевшим полных прав) и левитам. Богачи, не заботящиеся о бедных, тем самым разрывают договор (завет) с Богом, и, следовательно, Бог рассматривает их как угнетателей тех, кого Он защищает, и как Своих врагов. Бедняк же уповает на Господа, взывает к Нему день и ночь. Постепенно слово «бедный» становится почти что синонимом слова «праведный», а «богатый» – синонимом слов «грешный, надменный, не признающий Бога» (ср. Иак 1.9-10; 2.5-7; 5.1-6).

> Иисус разделяет позицию пророков: Он призывает Своих последователей не заботиться о богатстве, объявляет великий эсхатологический переворот: последние станут первыми, те, у кого ничего нет, станут обладать Царством, унаследуют землю (6.20; Мф 5.3-5). Человек может служить или Богу, или богатству (16.13). Иисус сам выбрал путь добровольной бедности и бездомности, отказавшись, ради выполнения Своей миссии, от всех земных уз. Но у Него нет классовой ненависти к богатству, Он не демонизирует его, так как само по себе богатство не является злом, оно становится злом лишь в результате неверного отношения к нему, когда человек, сознательно или бессознательно, делает из богатства некое божество, подменяющее собой истинного Бога. «Иисус никогда не говорит об опасном богатстве, но о богачах, которые находятся в опасности».{}

> Но изначальное понимание богатства как Божьего благословения продолжает присутствовать в религиозной мысли, и эти два противоположные отношения сосуществуют, не пересекаясь, как параллельные прямые.

> Вероятно, очень многие люди, включая учеников, видели в богатстве благословение. Ведь ученики во многом еще остаются «людьми этого века» и с трудом воспринимают абсолютные требования Царства. Хотя они и последовали примеру Учителя, они всё еще верят в заслуги, которые принесут им зримую, материальную награду на земле. Так думали и позже в христианстве. Недаром в Средние Века к Мф 6.4,6,18: «Тогда твой Отец, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя» было добавлено слово «явно». Трудный процесс перевоспитания потребует много времени.

> Бескомпромиссные слова Иисуса вызывают почти что шок: «Кто же тогда может спастись?»

> Ст. 27 – Ответ Иисуса – это ключ ко всему отрывку. Для человека это вообще невозможно. Эти слова звучат как пословица (1.37; ср. Быт 18.14). «Унаследовать вечную жизнь, войти в Царство Бога, быть спасенным – всё это вне сферы человеческих возможностей. Это в равной мере относится и к богатым, и к бедным. Но Бог может совершить невозможное!»{} Бог может спасти даже богачей, вероятно разогнав «чары, которыми богатство воздействует на таких людей».{}

> Ст. 28-30 – Вероятно, первоначально эти стихи в устной традиции существовали независимо. Но евангелист, рассказав о том, как сильно опечалился богач и ушел, отказавшись раздать свое имущество (хотя у Луки, в отличие от Марка, ничего не сказано об уходе), решил, что будет очень уместно поместить здесь короткий диалог между Иисусом и Петром, который, как и его товарищи, действительно оставил всё и последовал за Иисусом. В тексте Луки пять примеров того, что оставили ученики, в то время как у Марка (10.29) и Матфея (19.29) семь (добавлены поля и сёстры). Иисус дает два обещания тем, кто сделал это ради Его дела: 1) отдавший всё получит в этой жизни, в новой христианской семье, многократно больше (у Марка сказано, что и страданий тоже, но Матфей и Лука это опускают); 2) в грядущем веке он получит вечную жизнь. См. также коммент. на Мк 10.28-31.{} Грядущий век противопоставлен нынешнему. Век – это понятие означает и временное («век»), и пространственное («мир») измерение вселенной. Согласно Писанию, вся история человечества делилась на два века, или мира: нынешний век и грядущий Век, или Царство Бога. Вечная жизнь и есть то богатство, которое у человека на небесах (ст. 22).

В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий// М.: ОПУОПАМ, 2004 ]

 

 

 

 

см. тж.:
 *>> митрополит Сурожский Антоний:
     
чтобы жизнь стала началом Царства Божия
 *>> свящ. Георгий Митрофанов:
     
С чего начинается путь спасения
 *>> о. Александр Мень: Можно до конца своих дней жить серой, бездарной, унылой, никчемной жизнью...
 *>> он же: Господь предлагает сделать решительный шаг...
 *>> Том Райт:
Что важнее, чем счастье (+ссылки)
 *>> он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)
 *>> Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме) messia.ru/rasylka/008/2294.htm
 *>> "Если хочешь быть совершенным..."
             (древние авторы;
+ссылки)
 *>> Н.Л.Трауберг: страшное богатство
 *>> Яков Кротов о бескорыстии как пороке

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
  "Вот, наступают дни, говорит Господь,
   когда заключу Я с домом Израиля,
   с домом Иуды Новый Договор,
   не похожий на тот договор,
   что Я заключил с их отцами
   в день, когда, взяв их за руку,
   вывел их из Египта.
   Потому что они неверны оказались договору со Мною,
   и Я от них отвернулся, говорит Господь.
   Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля
   после тех дней, заявляет Господь:
   Я вложу законы Мои прямо им в голову,
   начертаю их на сердцах.
   И Я буду Богом им,
   а они Мне – народом.
   И не будут отныне учить ни соседа, ни брата,
   не скажет никто: "Знай Господа!" –
   потому что все до единого будут знать Меня,
   начиная от самого малого
   и кончая самым великим,
   потому что Я милостив буду к их прегрешениям
   и грехов не припомню им больше".
 Называя этот Договор Новым,
  Он объявил первый договор устаревшим.
 А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.*
                                (Евр.8:8-13/+/)

* * *

*Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки
 освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
 то насколько больше силы имеет кровь Христа,
 который с помощью вечного Духа
  принес себя Богу в непорочную жертву!
 Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти,
 чтобы мы могли служить Живому Богу.
  Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом.
 Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
 совершенных во время действия первого договора,
 чтобы призванные могли получить вечное наследие,
  обещанное Богом.
 Где есть завещание,
  необходимо установить смерть завещателя.
 Завещание действительно лишь в случае смерти,
 оно не имеет силы, пока завещатель жив.
 Вот почему и первый договор был утвержден с помощью крови.
 После того как Моисей изложил всему народу все заповеди, установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу Закона, так и весь народ со словами: "Это кровь договора, который Бог велел вам соблюдать".* (Евр.9:15-20/*/)

* * *

*Ведь Закон есть не более чем тень будущих благ,
  а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами,
  приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу,

  однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы
  служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
     "Не захотел Ты жертв и приношений,
     но уготовил тело Мне.
     Не радуют Тебя ни всесожжения,
     ни жертвы за грехи.
     Тогда сказал Я: "Вот Я,
     Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
     исполнить, Боже, Твою волю"".
 Сначала Он говорит: "Ты не захотел" того,
  что Тебе приносится по Закону:
  "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения,
    ни жертвы за грех
    Тебя не радуют".
 А потом Он сказал: "Вот Я, Я иду исполнить Твою волю".
 Он отменяет первое, чтобы утвердить второе.
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда,
  Его тела.
 Всякий священник изо дня в день стои́т на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
  Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
     "Вот Договор, что заключу Я с ними,
     после тех дней, заявляет Господь,
     Я вложу законы Мои в их сердца,
     напишу их у них в голове",
 добавляет:
     "Ни грехов их, ни прегрешений
     не припомню им больше".
 А где прощены грехи,
  там больше не может быть жертвы за грех.*
                           (Евр.10:1-18/**/)

* * *

*Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
  "Ведь осталось еще чуть-чуть,
   и придет Тот, кто должен прийти –
   Он не замедлит.
   Мой праведник будет жить,
   потому что он верит,
   но тот, кто отступится,
   не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд
  и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого.
 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.
 За эту его веру Бог принял его дары
 и тем засвидетельствовал его праведность;
 и, хотя Авель умер,
  он благодаря своей вере продолжает говорить.
 За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:
 "и не нашли его, потому что Бог взял его".
 Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят,
 "он нравился Богу".
 Без веры же невозможно понравиться.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить,
 что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.
 Благодаря вере Ной, которого Бог предупредил
 о том, чего еще нельзя было увидеть,
 в благоговейном страхе поспешил
 выстроить корабль для спасения своих домашних.
 Благодаря той же вере он осудил грешный мир,
 а сам был сделан наследником той праведности,
  что дается за веру.
 Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом –
 им было обещано то же наследие.
 Ведь Авраам дожидался го́рода,
  возведенного на крепком фундаменте,
 го́рода, архитектором и строителем которого
  является сам Бог.
 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,
 хотя была уже не в том возрасте.
 Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.
 Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,
 родилось потомство столь же бесчисленное,
 как звёзды в небе и песок на морском берегу.
 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.
 Но они видели обещанное далеко впереди себя,
  и приветствовали его,
 и согласились с тем, что они
  не более чем чужаки и пришельцы на земле.
 Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.
 Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,
 то у них был бы случай вернуться.
 Но теперь они жаждут лучшей родины – небесной.
 Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом:
 Он приготовил для них город.* (Евр.10:35–11:16/@/)

* * *

*... старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
 Живите в любви – точно так, как
  Христос полюбил нас
  и отдал за нас Свою жизнь,
  как жертвенное приношение Богу
  благоуханное и приятное.
 Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность,
 то среди вас даже разговоров о них не должно быть.
 Не подобает это Божьему народу,
 так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!
 Неуместно! Лучше благодарите Бога!
 Но в этом вы можете быть уверены:
 ни один развратник, похабник, хапуга
 (они ничем не отличаются от идолопоклонников)
 не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
 Никому не дайте обмануть себя пустыми словами!
 Ведь это навлечет на непокорных Божий гнев.
 Пусть не будет у вас с ними ничего общего!
 Некогда вы были тьмой,
  а теперь, когда вы с Господом, вы – свет.
 Так живите, как подобает сынам света!* (Еф.5:1-1/@@/)

* * *

*Так облекитесь в милосердие и сострадание,
 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,
 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.
 Переноси́те терпеливо друг друга
 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.
 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!
 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,
 она всё связует и всё направляет к совершенству.
 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,
 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.
 И будьте благодарны!* (Кол.3:12-15/@@@/)

* * *

*Они вернулись в Капернаум. Дома Иисус спросил их:
 – О чём вы спорили по дороге
 Они молчали,
  потому что по дороге спорили о том, кто из них главнее.
 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 – Тот, кто хочет быть первым,
  пусть станет последним и служит всем.
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
  – Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал.
 – Учитель, – сказал Ему Иоанн, – мы видели одного человека,
 который Твоим именем изгонял бесов,
 и мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
 Иисус ответил:
  – Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы – ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!* (Мк.9:33-41/&/)

* * *

*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,
 и рассказал им притчу:
 — Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,
 потому что может оказаться,
  что приглашен кто-то более важный, чем ты.
 И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:
 "Уступи это место ему".
 Тогда тебе придется со стыдом перейти
  на самое последнее место.
 Наоборот, когда тебя приглашают,
  ты иди и садись на нижнее место,
 и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям,
  он скажет тебе:
 "Друг, садись сюда, повыше!"
 И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
  Потому что всякий, кто возвышает себя,
  будет унижен,
  а кто принижает себя,
  возвысится.* (Лк.14:7-11/&&/)

*********************************************

/+/ включает часть ап. чтения пн.
/*/ из апост. чтения вторника.
/**/ апост. чтение среды.
/@/ содержит апост. чтения чт, пт.
/@@/ апост. чтение субботы.
/@@@/ часть апост. чтения воскресенья.
/&/ содержит еванг. чтение пт.
/&&/ из еванг. чтения сб.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4010.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»