=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/предыдущие части текста: (1) (2)/ > К сожалению, многие представители протестантизма оказываются во власти тех же самых примитивных стереотипов (либерализм несовместим с христианством), что и православные. В России протестантизм преимущественно (даже, я бы сказала, практически целиком) является фундаменталистским. А фундаментализм не знает глобальных различий между конфессиями. Вследствие этого, протестанты, хотя и недовольны клерикализацией общества, ставящей их в положение бесправных религиозных меньшинств, в целом по-прежнему не воспринимают либерализм и принципы прав человека. > Права человека они вспоминают только тогда, когда это касается их собственных интересов. Но им невдомёк, что права человека касаются всех: как баптистов или пятидесятников, которые считаются «сектантами», так и свидетелей Иеговы, которых сами протестанты считают «еретиками», или кришнаитов, которых протестанты считают «язычниками», или сексуальные меньшинства, которых протестанты считают и вовсе «извращенцами», или неверующих, которые имеют право, к примеру, делать телепередачи, противоречащие убеждениям верующих, как телекалал 2X2, против которого активно выступали пятидесятники, добиваясь его закрытия за безнравственность, с их точки зрения. > Однако права человека либо осуществляются для всех групп граждан, либо не осуществляются ни для одной из них. Невозможно добиваться прав для себя и отрицать права других. К этому вполне применимы слова Иисуса: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» и «Не делай другому того, чего не желаешь себе самому». Иначе говоря: если ты хочешь, чтобы соблюдали твои права, будь добр считайся с правами других. В противном случае не возмущайся, когда твои права также будут нарушены! > Представители католичества в силу неплохо развитого в западных странах учения о правах человека вполне могли бы оказаться в авангарде утверждения либерализма и прав человека в качестве соответствующих христианству, если бы не существенное «но»: в нашей стране принята политкорректность в отношении политики РПЦ. Католическая иерархия изъявляет своё дружественное расположение к православию путём уважения к мнению РПЦ. Соответственно этому, как и в случае протестантов, голос католиков противоречит голосу РПЦ лишь в тех случаях, когда затрагиваются интересы католиков, когда так или иначе нарушаются их права. В остальных случаях католическая иерархия предпочитает дипломатическое молчание, а молчание, как известно, есть знак согласия. > Таким образом, мы приходим к выводу, что не можем рассчитывать ни на одну из христианских конфессий России в отношении освещения либерализма и прав человека в качестве соответствующих евангельскому духу. Нам остаётся лишь одно: прекратить уповать на то, что за нас это кто-то сделает, и начать заниматься этим самим. > Именно дух христианства (не церкви как государственного института, а того учения, которое Иисус Христос оставил своим ученикам) является тем основанием, на котором развилась концепция о равном достоинстве всех людей и свободе, откуда исторически происходит теория либерализма и всеобщих прав человека. Коль скоро этот факт практически никто не освещает, освещать его должны мы — не иерархия, а простые думающие демократичные верующие люди и интересующиеся религией нерелигиозные (в смысле не практикующие церковно) граждане-демократы. > Завершая это повествование, мне хочется призвать всех читающих демократов к активной позиции. Не надо смешивать церковь как политический институт внутри государства с христианством как верой и убеждениями, основанными на учении Иисуса Христа. Не надо пренебрегать религией как верой, считая её противоречащей идеалам демократии, либерализма и прав человека. Религия (в первую очередь — христианство) не только не противоречит им, но, напротив, является их моральным и философским основанием. [ Елена Преображенская. Из ст. "Христианство и права человека" ]
см.
тж.: •
игумен Вениамин (Новик). Христианская
основа либерализма
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Вот
та Весть, ********************************************* /+/ включает апостольское чтение четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4018.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|