=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 22 февраля
2021 г. ст.ст., литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46.
к
апостольскому чтению воскр. "о Страшном суде":
Когда
придет Сын человеческий в славе
> Концепция <осуществлённой (realized)> эсхатологии противостоит другой концепции – <футурологической> (радикальной) эсхатологии; последняя усматривает в учении Иисуса о Царстве Божьем значительное влияние иудейской апокалиптики. Если континентальная теология разрабатывает в основном <футурологическую> теологию, то представители англоамериканской традиции нередко настаивают, что <футурологические> аспекты Царства нужно принимать во внимание в последнюю очередь. Нек-рые ученые относят апокалиптические мотивы лишь к малосущественным раннехристианским наслоениям, но большинство специалистов по НЗ видят в языке апокалиптики символическое отражение глубокой теологической реальности. Иисус, доказывают они, считал, что Его служение знаменует приход Царства; другими словами, в служении Христа нашла выражение именно эсхатологическая реальность. > С концепцией <осуществлённой> эсхатологии часто отождествляется имя Ч.Г.Додда – именно он бросил эпохальный вызов интерпретаторам, выступающим с "апокалиптических" позиций. В своем основном труде "Притчи о Царстве Божьем" (Parables of the Kingdom, 1935) {Рус. пер. – "Притчи Царства" // "Хиллтоп", б/г. – Прим. ред. рассылки.} Додд проанализировал различные места, где говорится об уже существующем Царстве. Иисус, по Додду, не имел в виду всевластие ("царство") Бога в человеческой истории, а указывал на неповторимый и окончательный характер установления Царства. Эсхатологическая энергия Бога пришла в действие при земной жизни Иисуса и окончательно высвободилась в Его смерти. Именно поэтому в Лк 11:20 мы читаем, что сам Иисус открывает эту новую энергию: "Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно <уже пришло к вам> Царствие Божие". В Лк 17:20 и <слл.> приводится аналогичное свидетельство того, что Иисус отвергает видимые знаки Царства: "не придет Царствие Божие <зримым> образом". Особое значение отводит Додд притчам "<роста>" (о зернах и плевелах, о горчичном зерне, о сеятеле; особенно см. Мф 13). > Несомненно,
возвещение Царства меняет всю картину, нарисованную <футурологической>
эсхатологией. "Эсхатон переместился из будущего в настоящее, из области
ожиданий в область реализованного опыта" ("Притчи о Царстве
Божьем"). По Додду, этот момент должен быть твердо зафиксирован как
отправной пункт интерпретации, поскольку соответствующее учение Иисуса отчетливо
и лишено всякой двусмысленности. "Иисус учит о своем служении как < > Концепция <осуществлённой> эсхатологии вызвала много критики. Ученые тут же показали, что Додд неправ в своей трактовке многих <футурологических> текстов (напр., Мк 9:1; 13:1 и <слл.>; 14:25). В последовавшем ответе критикам "Приход Христа" (The Coming of Christ, 1951) Додд признал существование <футурологических> речений, однако интерпретировал их как предсказания о трансцендентном веке. Но Н.Перрин доказал, что в иудаизме не было такой концепции Царства и что Додд неверно интерпретировал текст, употребив применительно к иудейскому учению чуждые греческие категории. > Большинство интерпретаторов видит в эсхатологии синтез <осуществлённых> и <футурологических> компонентов. Додд убедительно продемонстрировал, что благодаря явлению Иисуса эсхатологический кризис наложился на наше историческое время. Однако следует добавить, что история еще ожидает своего завершения, когда придет Царство в его апокалиптическом могуществе. [
G.M.Burge (Г.М.Бёрдж). Ст. "Реализованная
эсхатология (Realized eschatology)"
см.
также:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Пища
не приведет нас к Богу. ********************************************* /+/ из апостольского чтения "воскресенья о Страшном суде". В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4021.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|