=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

* 19 марта 2021 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы Великого Поста. 

 

 

 

 

 

/предыдущая часть текста/

> Итак, мы видим определённую богословскую модель. Она существует параллельно с другими моделями, представленными в том же Новом Завете.

> Это нормально, что христианство проповедует сразу три евангелия. Иначе оно было бы инструментом одной ноты, танцором одного движения, одеждой одного размера. Любовь Божья в том, чтобы принять разных людей в Свои объятия, оставляя их разными, в том числе и в системе мышления.

> Итак, первое евангелие – возлюби Господа Бога твоего от всего сердца, забудь себя, следуй за Ним – и будь что будет! Всё равно скоро всё кончится.

> Второе – отбрось старый кодекс книжников и фарисеев. Они его извратили и неправильно поняли. Возьми новую версию кодекса, улучшенную, исправленную и правильно понятую! Т.е. Новый Завет в качестве нового свода правил.

> И третье евангелие – если ты не любишь, ты наверняка хороший человек, но ты – не в Боге. У тебя нет любви, значит, у тебя нет содержания жизни. Мы предлагаем тебе Весть о Божией любви, которая раскроет тебя в Нём. И тогда ты поймёшь и ощутишь смысл жизни, ты перестанешь бегать за бликами счастья, перестанешь создавать себе жизненные ориентиры через деление всех на правильных и неправильных.

> Все эти три концепции подаются параллельно, и иногда у людей с простым подходом появляется желание уточнить: что же такое христианство? Мне кажется, это не совсем качественный вопрос. В нём надо заменить только одну букву: что такое христианства? Их много, по крайней мере – три. Поэтому, строго говоря, нельзя говорить о том, что христианское учение такое-то. Любой, кто выберет одно из этих направлений, будет христианином и не погрешит против Писания. Но рядом с собой он обнаружит ещё несколько типов православного христианства, это искони, это нормально.

> Я выделил три школы, три стиля. Выстраивать из них лестницу мы не вправе. Они не связаны друг с другом последовательностью. Например, эсхатологическое христианство (т.е. строящееся на том, что очень скоро конец света) не имеет в виду, что естественная история будет длиться ещё 2000 лет и более. Оно имеет в виду, что вот сейчас прими Христа, отвергни себя и «по Мне гряди», и на этом всё. Дальше – ждите в Иерусалиме, доколе облечетесь силою свыше. Потом сходит Дух Святой, и им остаётся только быстрее всех оповестить благой вестью, что всё вот-вот закончится. У христианства этого типа нет долгосрочной программы. Поэтому в их эсхатологической перспективе всё поставлено на высочайшую этику «здесь и сейчас».

> Существует, однако, и иерархичное понимание этих трёх моделей христианства: одна выше, другая ниже, третья посередине. У свв. отцов есть замечательная аналогия: раб, наёмник, сын. Пусть и иерархично, но эта концепция демонстрирует существование трёх ступеней, трёх уровней христианства. Но чаще всего та или иная модель христианства подаётся так, как будто других не существует. При этом часто возникает эффект ложного согласия: каждый хвалит православие за то, что считает в нём единственно главным, при этом все думают, что говорят об одном и том же. Потом болезненно переживают обнаружение полифонии в христианстве. Поэтому мы не имеем права градировать типы христианства и говорить: есть высшее христианство (скажем, от ап. Иоанна), а есть какое-то низшее и ещё ниже.

[ протоиерей Вячеслав Рубский.
Из кн. "Православная духовность. Перезагрузка. Наброски внутренней реформы"@, 
из главки "Иисус – Спаситель. Три модели христианства"  ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

     ---------------------------------------------

*Мудрый сын – на радость отцу,
                              а сын глупый – матери на го́ре.
 Прока нет в неправедном богатстве,
                            а праведность спасает от смерти.
 Не оставит Господь праведника голодным,
                           но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук – разорение,  /  а от прилежных – богатство.
 Кто потрудится летом – молодец,
                            а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан,
                            а на устах нечестивых – насилие.
 Память о праведнике благословенна,
                             но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди,
                              а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                            а кто петляет – тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду,
                              а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника – живительный родник,
                            а на устах нечестивых – насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                     а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание,
                            а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток – словно крепость,
                         а для бедных нищета – как пепелище.
 Труды праведного – ради жизни,
                           но нажива нечестивца – для греха.
 Следовать наставлениям – вот путь жизни,
                     а если презираешь упреки – заблудишься.
 Лживые уста таят вражду,    /     разносчик сплетен – глуп.
 При многословии не миновать греха,
                           а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника – что отборное серебро,
                          а много ль сто́ит сердце нечестивца?
 Слова́ праведного оберегают многих,
                        а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение Господне тебя обогатит,
                         ты с ним горя знать уже не будешь.*

                                              (Пр.10:1-22/&/)

     *********************************************

/&/ новый перевод РБО; содержит чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4040.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»