=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

* 23 марта 2021 г. ст.ст., понедельник 3-й седмицы Великого Поста.

 

 

 

 

 

/предыдущие части: Вера. Религия. Догмат    Бог-творец
   Мессия и Завет. Ветхий Завет/

 

 

> Новый Завет

> 16. Что такое Новый Завет?

> Новый Завет, предсказанный в Ветхом (Иер 31:31), был заключен Иисусом Христом на Тайной Вечери (Мф 26:28; Мк 14:24; Лк 22:20; 1Кор 11:25). В отличие от Моисеева (и вообще — от Ветхого) Завета он полагает основание вселенской Церкви, путь в которую открыт всем верующим (Кол 3:11). Новым Заветом называется также часть Библии, включающая четыре Евангелия, Деяния, послание апостолов и Апокалипсис (Откровение Иоанна).

> 17. Что такое Евангелие?

> Евангелие — слово греческое. Оно означает «Благая Весть» (о спасающем Боге). Так Сам Христос называл Свое учение (евр. бесора́, радостная весть; (см. Мф 25:14; 26:13; Мк 1:15; 13:10). Евангелием называется также христианское благовестие, переданное через апостолов (Деян 8:25; Гал 1:11). Кроме того, Евангелиями принято называть четыре первые книги Нового Завета, посвященные жизни и учению Иисуса Христа. Хотя они написаны как свидетельство веры, как проповедь и наставление новокрещаемым, однако основаны на твердом, хорошо сохранившемся предании и поэтому являются достоверными историческими документами. Устные и письменные источники Евангелий возникли в 30-50-х гг. I в. Сами они были написаны во второй половине этого столетия (предположительно: Мф. — 50–80 гг. Мк. — 60-е гг., Лк. — 70 гг. и «От Иоанна» — 90-е гг., хотя некоторые специалисты считают его более ранним). Все четыре Евангелия написаны на народном греческом языке (койне).

> 18. Как соотносятся Закон Ветхого Завета и Евангелие?

{1. Говоря о заповедях Ветхозаветного Закона, Христос обычно имеет в виду не столько культовые, сколько религиозно-нравственные заповеди, причем те, которые уже в это время считались основными (см. 15в). Эти заповеди даже при первом чтении разительно отличаются от культовых и юридических уставов, приведенных в Пятикнижии (Торе́ или Законе). Последние в большинстве своем относятся к давно минувшим векам, к образу жизни древневосточного общества. Уже пророки стремились выделить основные, непреходящие заповеди (Мих 6:8; Ис 1:11-17). В евангельскую эпоху некоторые учители Израиля (Гиллель) считали, что стержень Закона — это любовь к Богу и к людям, «прочее же — только комментарий». Иисус Христос подтвердил это понимание.
2. Результаты исследований библейской науки привели к заключению, что именно главные религиозно-нравственные заповеди Торы были наиболее древними (эпоха Моисея), а остальные ее части были добавлены позднее. Но из этого не следует, что эти преходящие элементы Торы не были боговдохновенными. Именно по воле Божией были даны эти дополнительные законы, чтобы укрепить и сформировать структуру Ветхозаветной Церкви. Для Новозаветной Церкви критерием определения того, что вечно в Законе, является сравнение его с Евангелием.}

> а) В Библии мы имеет два аспекта или, вернее, два этапа Завета. «Закон» обращен к детскому, еще незрелому сознанию. Он повелевает и запрещает, делая ударение на внешнем поведении человека. Он дает своего рода этический регламент, а толкователи Закона (в ветхозаветной Общине) старались распространить его на все проявления жизни (социальные, правовые, бытовые и т.д.). Принимавшему Ветхий Завет нужно было подчиняться четким правилам. Исторически эта «религия Закона» играла и играет немалую роль (она сохраняется и в неразвитом христианском сознании). Поэтому наставление богатому юноше Христос начал с призыва соблюдать заповеди (Мк 10:19).

> б) Христос не отверг основных ветхозаветных заповедей Закона, а углубил и преобразовал их (Мф 5:17-48). {Следует заметить, что некоторые ветхозаветные библейские установления Христос недвусмысленно отменил (см. напр. 35, 44).} Этим Он показал, что Евангелие открывает новую, более высокую ступень этики Завета. Оно выходит за пределы формальных повелений и запретов, обращено к свободной воле, к сердцу человека, который должен действовать не просто по инструкции, а принимать свободное решение в духе любви к Богу и к человеку. Суть Евангельской этики не в слепом следовании уставам, а в верности Христу, в созидании нового человека, живущего Богом и в Боге.

> в) Апостолу Павлу было открыто, что с приходом Мессии эра старого Закона осталась позади, сменившись эрой благодати, т.е. спасения, которое Бог свободно дарует людям, несмотря на их недостоинство. Закон был «Оградой», сдерживающим началом, но он не мог приобщить человека к высшей божественной жизни. «Сознание долга еще не дает силы его исполнить» (Вл.Соловьев). Благодать Христова преображает душу и делает верующего «новой тварью» (Гал 6:15). Но дар благодатной жизни не означает, что человек должен принимать его пассивно. Соблюдение заповедей как подготовка к принятию дара Духа Божия имеет в Новом Завете такое же важное значение, как и в Ветхом Завете (1Кор 6:9-10). Теоретическая «вера» (мировоззрение) ничто, если она не подкрепляется стремлением «исполнять волю Отца» (Мф 7:21-27; Ин 14:21; Лк 11:28; Иак 2:14-20).

> г) Последователь Христа узнаётся по тем плодам, которые он приносит (Мф 7:16-19). Главный его плод — любовь (Ин 13:35). Но, не имея в себе сил выполнять новозаветные заповеди, человек должен обращаться к благодатной помощи, которую дарует Дух Христов (Фил 4:13; Гал 2:20).

[ протоиерей Александр Мень. Из "Введения в христианскую жизнь"
(Вошло (в др. редакции) в качестве приложения в кн. "Верую… Беседы о Никео-Царьградском Символе Веры".) ]

 

 

 

 

см. тж.:
+++ протоиерей Вячеслав Рубский: Три благовестия, три христианства

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

         ---------------------------------------------

*Воистину, праведность - это жизнь,
                  а кто гонится за злом, стремится к смерти.
 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные
                            и угодны те, чей путь непорочен.
 Будь уверен: злодею не оправдаться,
                                  но род праведных спасется.
 Что золотое кольцо в свином рыле,
                            то и краса женщины безрассудной.
 Чаяния праведных обернутся добром,
                       а надежды нечестивых - гневом Божьим.
 Один раздает - и у него прибавляется,
                    а другой жадничает - и у него недостает.
 Кто щедр, тот будет в достатке,
                     кто дал другому пить, не будет жаждать.
 Кто припрячет зерно, того проклянут,
                             но благословен будет продающий.
 Кто ищет добра, найдет благоволение,
                а кто стремится к злу, на себя его накличет.
 Кто полагается на свое богатство - падет,
                   а праведники будут как зеленеющее дерево.
 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,
                             и станет глупец слугой мудрому.
 От плода праведности вырастает древо жизни,
                             и мудрец покоряет сердца людей.
 Если праведнику на земле воздастся,
                        то нечестивцу, грешнику - и подавно.
 Кто любит познание - любит и наставление,
                         а кто отвергает упреки - скудоумен.
 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,
                          а коварного постигнет злая участь.
 Злодею на земле не устоять,  /   а праведники неискоренимы.
 Достойная жена - венец для супруга,
                        а бесстыжая - словно гниль в костях.
 Праведник помышляет о справедливости,
                            а нечестивец затевает коварство.
 За словами нечестивца - жажда крови,
                               а правдивые речи спасительны.*
                                             (Пр.11:19-12:6/*/)

         *********************************************

/*/ чтение понедельника, пер. РБО, 2000г.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4044.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»