=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
* 23 марта 2021 г. ст.ст., понедельник 3-й седмицы Великого Поста.
/предыдущие
части: Вера. Религия. Догмат
Бог-творец
> Новый Завет> Новый Завет, предсказанный в Ветхом (Иер 31:31), был заключен Иисусом Христом на Тайной Вечери (Мф 26:28; Мк 14:24; Лк 22:20; 1Кор 11:25). В отличие от Моисеева (и вообще — от Ветхого) Завета он полагает основание вселенской Церкви, путь в которую открыт всем верующим (Кол 3:11). Новым Заветом называется также часть Библии, включающая четыре Евангелия, Деяния, послание апостолов и Апокалипсис (Откровение Иоанна). > Евангелие — слово греческое. Оно означает «Благая Весть» (о спасающем Боге). Так Сам Христос называл Свое учение (евр. бесора́, радостная весть; (см. Мф 25:14; 26:13; Мк 1:15; 13:10). Евангелием называется также христианское благовестие, переданное через апостолов (Деян 8:25; Гал 1:11). Кроме того, Евангелиями принято называть четыре первые книги Нового Завета, посвященные жизни и учению Иисуса Христа. Хотя они написаны как свидетельство веры, как проповедь и наставление новокрещаемым, однако основаны на твердом, хорошо сохранившемся предании и поэтому являются достоверными историческими документами. Устные и письменные источники Евангелий возникли в 30-50-х гг. I в. Сами они были написаны во второй половине этого столетия (предположительно: Мф. — 50–80 гг. Мк. — 60-е гг., Лк. — 70 гг. и «От Иоанна» — 90-е гг., хотя некоторые специалисты считают его более ранним). Все четыре Евангелия написаны на народном греческом языке (койне). > 18. Как соотносятся Закон Ветхого Завета и Евангелие? {1. Говоря о заповедях
Ветхозаветного Закона, Христос обычно имеет в виду не столько культовые,
сколько религиозно-нравственные заповеди, причем те, которые уже в это время
считались основными (см. 15в).
Эти заповеди даже при первом чтении разительно отличаются от культовых
и юридических уставов, приведенных в Пятикнижии (Торе́ или Законе).
Последние в большинстве своем относятся к давно минувшим векам, к образу
жизни древневосточного общества. Уже пророки стремились выделить основные,
непреходящие заповеди (Мих 6:8;
Ис 1:11-17).
В евангельскую эпоху некоторые учители Израиля (Гиллель) считали, что стержень
Закона — это любовь к Богу и к людям, «прочее же —
только комментарий». Иисус Христос подтвердил это понимание. > а) В Библии мы имеет два аспекта или, вернее, два этапа Завета. «Закон» обращен к детскому, еще незрелому сознанию. Он повелевает и запрещает, делая ударение на внешнем поведении человека. Он дает своего рода этический регламент, а толкователи Закона (в ветхозаветной Общине) старались распространить его на все проявления жизни (социальные, правовые, бытовые и т.д.). Принимавшему Ветхий Завет нужно было подчиняться четким правилам. Исторически эта «религия Закона» играла и играет немалую роль (она сохраняется и в неразвитом христианском сознании). Поэтому наставление богатому юноше Христос начал с призыва соблюдать заповеди (Мк 10:19). > б) Христос не отверг основных ветхозаветных заповедей Закона, а углубил и преобразовал их (Мф 5:17-48). {Следует заметить, что некоторые ветхозаветные библейские установления Христос недвусмысленно отменил (см. напр. 35, 44).} Этим Он показал, что Евангелие открывает новую, более высокую ступень этики Завета. Оно выходит за пределы формальных повелений и запретов, обращено к свободной воле, к сердцу человека, который должен действовать не просто по инструкции, а принимать свободное решение в духе любви к Богу и к человеку. Суть Евангельской этики не в слепом следовании уставам, а в верности Христу, в созидании нового человека, живущего Богом и в Боге. > в) Апостолу Павлу было открыто, что с приходом Мессии эра старого Закона осталась позади, сменившись эрой благодати, т.е. спасения, которое Бог свободно дарует людям, несмотря на их недостоинство. Закон был «Оградой», сдерживающим началом, но он не мог приобщить человека к высшей божественной жизни. «Сознание долга еще не дает силы его исполнить» (Вл.Соловьев). Благодать Христова преображает душу и делает верующего «новой тварью» (Гал 6:15). Но дар благодатной жизни не означает, что человек должен принимать его пассивно. Соблюдение заповедей как подготовка к принятию дара Духа Божия имеет в Новом Завете такое же важное значение, как и в Ветхом Завете (1Кор 6:9-10). Теоретическая «вера» (мировоззрение) ничто, если она не подкрепляется стремлением «исполнять волю Отца» (Мф 7:21-27; Ин 14:21; Лк 11:28; Иак 2:14-20). > г) Последователь Христа узнаётся по тем плодам, которые он приносит (Мф 7:16-19). Главный его плод — любовь (Ин 13:35). Но, не имея в себе сил выполнять новозаветные заповеди, человек должен обращаться к благодатной помощи, которую дарует Дух Христов (Фил 4:13; Гал 2:20). [
протоиерей Александр Мень. Из "Введения
в христианскую жизнь"
см.
тж.:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Воистину,
праведность - это жизнь, ********************************************* /*/ чтение понедельника, пер. РБО, 2000г. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4044.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|