=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> 1. Большинство людей – материалисты, в том числе принадлежащие к любым религиям.

> 2. Параллельно существуют несколько версий православия.

> 3. Определять что-либо как «правильное» и «неправильное» свойственно бинарному мышлению. Христианство (Христос) призывает изменить саму эту парадигму.

> 4. Неприятие так же важно для формирования личности, как и приятие.
> Иов был не согласен с ортодоксальными теологемами друзей, и Бог сказал, что Иов более прав.
> Возможно, более прав христианин, несогласный с большей частью христианства. Некоторые идеи, обстоятельства и практики даются Богом для того, чтобы быть отвергнутыми. Иногда Бог ждет именно этого. Если в продолжение жизни Бог не дает нам того, что мы не принимаем, то мы не сформируемся полноценно, а будем как река, пассивно вбирающая в себя все потоки.

> 5. Суть христианства есть рождение заново, внутреннее преобразование, изменение через кризис и воскресение.
> Стереотипное мышление, преобладающее в людях, сопротивляется новому и не хочет «рождаться заново».

> 6. «В этом и состоит героический подвиг, который предстоит совершить христианству: чтобы спасти свое сокровище, оно должно принести себя в жертву, как это сделал Христос, которому пришлось умереть, чтобы возникло христианство» (Жижек. "Кукла и карлик").

> 7. Вера – это Бог меня коснулся, и я живу с Ним / в Нём.

> 8. Есть путь апостолов: просто живи и смотри на Бога повнимательнее, и Он проявит Себя. И каждый раз, когда Он творит что-нибудь неожиданное, воспринимай это как адресованное лично мне.
> Есть путь Никодима: вопрошать. Идти в ночь, окунаться в неведомость нового опыта, рисковать своей духовной жизнью, ее благополучием. Он был достоин услышать слово истины, которое в том, что нельзя оставаться на одном месте, нужно постоянно рисковать.

> 9. Если мы не учимся смотреть друг на друга, на мир, на Бога по-новому, мы не годимся в христиане.

> 10. При всём желании зацементировать истину и поймать Бога как золотую рыбку себе в подчинение, мы не знаем, с какой стороны будет дуть ветер. Бог ждет от нас, чтобы мы были начеку, не думали, что уже точно выяснили – Бог здесь или там. Православные, как пеленгатор, должны постоянно ощупывать весь мир, чтобы увидеть Бога.

> 11. Предание – оно, а Бог – личность. По сравнению с Ним Писание, предание, богословие, философия, священство, таинства, чудеса и экстазы – царство слов. Это не Он, это возле.

> 12. Проповеди большей частью обезличены – потому недостоверны. Живая правда Бога подается как музейный артефакт.

> 13. Истинная догма, принимаемая как обязанность, есть ложь.

> 14. Православие имеет богословскую и философскую системы, но к ним не сводится, а лишь ими изъясняется.

> 15. Православие есть причастность к Богу, поэтому проповедовать можно только себя, свою причастность, а не чужую. Проповедовать «не как книжники» – это не прятаться за святыми, а себя во Христе, не приписывая свое сияние своим добродетелям. «Благодатью Божией есмь то, что есмь».

> 16. Если христианство принято по наивности как добрая сказка, и есть страх «потерять веру», то, чтобы изгнать этот страх и прийти к взрослой вере, понадобится пройти через предельный скепсис.

> 17. Только внятно осознающий условность всех ценностей и мнений может веровать в Бога устойчиво. Иначе его вера в «путь добра», «справедливость» и т.п. заставит Бога вращаться вокруг этих идолов и служить им.

> 18. Разочарование может зациклиться на себе, превратиться в страсть, питающую и услаждающую саму себя. Разочарованный мнит себя переходящим в более высокую стадию восприятия мира – это скрытое романтическое самолюбование. Надо разочароваться не только в пьянящем очаровании, но и в разочаровании – оно пьянит не меньше.

> 19. Скоро наступит – и уже наступает – пора больших и малых разочарований в церковном стане. И многие окажутся недостаточно циничны, недостаточно мизантропичны, чтобы перешагнуть тонкое обаяние разочарованных чувств.

> 20. Так называемое разочарование в Боге и Церкви чаще всего есть разочарование в их способности гарантировать истину.

> 21. Две фундаментальные основы любви к Богу:
> – откровение Встречи или Соприкосновения с Богом
> – спокойное недоверие ко всем внешним формам Его презентации в мире.

> 22. Большинство ревнителей православия всё еще продолжают бессознательно выказывать недоверие к истине, боязливо табуируя позицию антиклерикализма. Чтобы благовествовать красоту Бога, священник должен быть отчасти антиклерикалом.

> 23. Старое условие истинности – аутентичность – сегодня уже не годится. Чтобы сегодня нести христианскую весть, ее нужно переосмыслить.

> 24. Мы боимся собственного духовного опыта. Запуганность «прелестью» ввергает нас в противоположную крайность – позитивизм в духовной жизни.

> 25. Нам никуда не деться от риска доверия своим религиозным чувствам.

> 26. Мы стои́м перед необходимостью признать интуитивность познания всех видов Откровения Божия и вместе с тем его подлинность. Светлые попытки спрятаться за Писанием и корпусом святых отцов не избавляют от необходимости распознавать «что это было?». И вслед за гласом Бога, ищущего своего Адама, спросить «Господи, это Ты?»

> 27. Вера в буквальную истинность Писания, нетление мощей, единственно правильный богослужебный язык, Благодатный огонь, церковный календарь и подобное – искусственные конструкции, изображающие присутствие/бытие Бога для не имеющих уши слышать Его Самого.

> 28. Потеря веры и ее фанатичность есть вещи одного порядка.

> 29. Когда религиозный фанатизм проявляет решительную любовь и заботу, мы имеем дело не с любовью к человеку, а с любовью к концепции. К этому приближается и любовь к образу Божию в человеке, или любовь к ближнему в модели, где ближний – неопознанный Христос.

> 30. Восприятие Бога как священной абстракции – это полноценная утеря веры с т.зр. духовной практики (практической, практикуемой веры). Бог перестает быть личным «Ты», данным человеку в переживании, и превращается в возвышенное понятие типа «гармонии», «величия» – ради которых можно умереть и убить.

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Обновите свой ум и дух
 и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога,
 в истинной праведности и святости!
 Поэтому откажитесь от лжи и "говорите каждый своему ближнему правду",
 ведь все мы — части одного тела.
 "Даже рассердившись, не допускайте себя до греха".
 Пусть гнев ваш остынет прежде, чем сядет солнце.
 Не оставляйте лазейки дьяволу!
 Кто воровал, пусть больше не ворует,
 а усердно работает собственными руками,
 чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде.
 Пусть не будет у вас на языке ни одного дурного слова,
 лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей.
 И не печальте Святой Дух Божий,
 печатью которого вы отмечены для Дня нашей полной свободы.
 Навсегда избавьтесь от раздражения,
 гнева, ярости, крика, проклятий вместе с прочими злыми чувствами.
 Будьте друг к другу добры, сострадательны,
 прощайте друг друга, как простил вас Бог через Христа.*
                                        (Еф.4:23-32/+/)

* * *

*Так следите внимательно за своим поведением!
 Ведите себя не как люди у которых нет ума,
 а как люди разумные.
 Старайтесь хорошо использовать свое время,
 потому что дни теперь окаянные.
 Поэтому не будьте бестолковыми,
 но умейте понимать, в чём воля Господа.
 В частности, не напивайтесь вином,
 от него только распущенность,
 но наполняйтесь духом!
 Беседуйте друг с другом
 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.
 Всегда и за всё благодарите Бога Отца
 во имя Господа нашего Иисуса Христа.
*Подчиняйтесь друг другу  —
 из благоговения перед Христом  —
 жёны своим мужьям, как Господу,
 потому что муж  — глава жены, точно так же как Христос  —
 Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель.
 И как Церковь подчиняется Христу,
 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.
*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.
 Он отдал Свою жизнь ради нее,
 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;
 Он очистил ее, омыв водой в купальне,
 чтобы она предстала перед Ним во всей красе —
 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, —
 то есть святой и непорочной.
 Так и мужья обязаны любить своих жен -
 как свое собственное тело.
 Кто любит жену, тот любит себя.
 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.
 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,
 потому что мы - части Его тела.
 'Вот почему оставит человек отца и мать
  и привяжется к жене,
  и станут двое одной плотью'.
 Здесь есть великая тайна,
 но я так понимаю, что слова эти
 относятся к Христу и Церкви.
 И вы тоже, каждый из вас,
 должны любить своих жен, как самих себя.
 И жена пусть почитает мужа.
*Дети, повинуйтесь родителям ради Господа,
 ведь это ваш долг.
 "Чти отца своего и мать" –
 вот первая заповедь, за которой следует обещание:
 "тогда будет тебе хорошо,
  и проживешь долгую жизнь на земле".
*Отцы, не раздражайте своих детей!
 Растите, воспитывайте и наставляйте их, как велит Господь. ...
*Моли́тесь всеми молитвами и взывайте к Богу
 во всякое время,
 так, как вас побуждает Дух.
 А для этого бодрствуйте,
 неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ...
 Мир братьям,
 а также любовь вместе с верой
 от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!
 Божья милость да будет со всеми,
 кто любит Господа нашего Иисуса Христа
 бессмертной любовью!* (Еф.5:15-6:4,18,23-24/*/)

* * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя –
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
 Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, го́ре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
 Го́ре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Го́ре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
 Го́ре вам, когда хвалят вас все люди!
 Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люби́те своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
 моли́тесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
 дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. ...
 Никого не осуждайте — / и вас Бог не осудит.
 Никого не обвиняйте — / и вас Он не обвинит.
 Прощайте — и Он простит.
 Давайте — и Он вам даст, / полной мерою даст:
 утрясет, утопчет и полную с верхом меру /
                вам высыплет в полу плаща.
 Какой мерой мерите вы, / такой Он отмерит и вам. ...
 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, /
                        а в своем бревна не замечаешь?
 Как ты можешь говорить своему брату:
 'Брат, дай я выну соринку из твоего глаза',
 если не видишь бревна в своем?
 Лицемер!
 Вынь прежде бревно из собственного глаза — /
  тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
 Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
 и, наоборот, дерево с гнилью
 не приносит хороших плодов.
 Деревья узнают по плодам!
 С колючек не собирают инжира, /
  а с терновника не срезают гроздей.
 Добрый человек выносит доброе
 из хранилища добра в своем сердце.
 Злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце".*
                                 (Лк.6:20-30,37-38,41-45/@/)

             *********************************************

/+/ содержит апостольское чтение понедельника.
/*/ включает апостольское чтение вторника–четверга и часть апост. чтения пятницы.
/@/ содержит чтение понедельника и часть чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4110.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»