=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> 1. Большинство людей – материалисты, в том числе принадлежащие к любым религиям. > 2. Параллельно существуют несколько версий православия. > 3. Определять что-либо как «правильное» и «неправильное» свойственно бинарному мышлению. Христианство (Христос) призывает изменить саму эту парадигму. > 4.
Неприятие так же важно для формирования личности, как и приятие. > 5. Суть христианства есть рождение
заново, внутреннее преобразование, изменение через кризис и воскресение. > 6. «В этом и состоит героический подвиг, который предстоит совершить христианству: чтобы спасти свое сокровище, оно должно принести себя в жертву, как это сделал Христос, которому пришлось умереть, чтобы возникло христианство» (Жижек. "Кукла и карлик"). > 7. Вера – это Бог меня коснулся, и я живу с Ним / в Нём. >
8. Есть путь апостолов: просто живи и смотри на Бога повнимательнее,
и Он проявит Себя. И каждый раз, когда Он творит что-нибудь неожиданное,
воспринимай это как адресованное лично мне. > 9. Если мы не учимся смотреть друг на друга, на мир, на Бога по-новому, мы не годимся в христиане. > 10. При всём желании зацементировать истину и поймать Бога как золотую рыбку себе в подчинение, мы не знаем, с какой стороны будет дуть ветер. Бог ждет от нас, чтобы мы были начеку, не думали, что уже точно выяснили – Бог здесь или там. Православные, как пеленгатор, должны постоянно ощупывать весь мир, чтобы увидеть Бога. > 11. Предание – оно, а Бог – личность. По сравнению с Ним Писание, предание, богословие, философия, священство, таинства, чудеса и экстазы – царство слов. Это не Он, это возле. > 12. Проповеди большей частью обезличены – потому недостоверны. Живая правда Бога подается как музейный артефакт. > 13. Истинная догма, принимаемая как обязанность, есть ложь. > 14. Православие имеет богословскую и философскую системы, но к ним не сводится, а лишь ими изъясняется. > 15. Православие есть причастность к Богу, поэтому проповедовать можно только себя, свою причастность, а не чужую. Проповедовать «не как книжники» – это не прятаться за святыми, а себя во Христе, не приписывая свое сияние своим добродетелям. «Благодатью Божией есмь то, что есмь». > 16. Если христианство принято по наивности как добрая сказка, и есть страх «потерять веру», то, чтобы изгнать этот страх и прийти к взрослой вере, понадобится пройти через предельный скепсис. > 17. Только внятно осознающий условность всех ценностей и мнений может веровать в Бога устойчиво. Иначе его вера в «путь добра», «справедливость» и т.п. заставит Бога вращаться вокруг этих идолов и служить им. > 18. Разочарование может зациклиться на себе, превратиться в страсть, питающую и услаждающую саму себя. Разочарованный мнит себя переходящим в более высокую стадию восприятия мира – это скрытое романтическое самолюбование. Надо разочароваться не только в пьянящем очаровании, но и в разочаровании – оно пьянит не меньше. > 19. Скоро наступит – и уже наступает – пора больших и малых разочарований в церковном стане. И многие окажутся недостаточно циничны, недостаточно мизантропичны, чтобы перешагнуть тонкое обаяние разочарованных чувств. > 20. Так называемое разочарование в Боге и Церкви чаще всего есть разочарование в их способности гарантировать истину. > 21. Две фундаментальные основы любви к Богу: > 22. Большинство ревнителей православия всё еще продолжают бессознательно выказывать недоверие к истине, боязливо табуируя позицию антиклерикализма. Чтобы благовествовать красоту Бога, священник должен быть отчасти антиклерикалом. > 23. Старое условие истинности – аутентичность – сегодня уже не годится. Чтобы сегодня нести христианскую весть, ее нужно переосмыслить. > 24. Мы боимся собственного духовного опыта. Запуганность «прелестью» ввергает нас в противоположную крайность – позитивизм в духовной жизни. > 25. Нам никуда не деться от риска доверия своим религиозным чувствам. > 26. Мы стои́м перед необходимостью признать интуитивность познания всех видов Откровения Божия и вместе с тем его подлинность. Светлые попытки спрятаться за Писанием и корпусом святых отцов не избавляют от необходимости распознавать «что это было?». И вслед за гласом Бога, ищущего своего Адама, спросить «Господи, это Ты?» > 27. Вера в буквальную истинность Писания, нетление мощей, единственно правильный богослужебный язык, Благодатный огонь, церковный календарь и подобное – искусственные конструкции, изображающие присутствие/бытие Бога для не имеющих уши слышать Его Самого. > 28. Потеря веры и ее фанатичность есть вещи одного порядка. > 29. Когда религиозный фанатизм проявляет решительную любовь и заботу, мы имеем дело не с любовью к человеку, а с любовью к концепции. К этому приближается и любовь к образу Божию в человеке, или любовь к ближнему в модели, где ближний – неопознанный Христос. > 30. Восприятие Бога как священной абстракции – это полноценная утеря веры с т.зр. духовной практики (практической, практикуемой веры). Бог перестает быть личным «Ты», данным человеку в переживании, и превращается в возвышенное понятие типа «гармонии», «величия» – ради которых можно умереть и убить.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Обновите
свой ум и дух * * * *Так следите внимательно за своим поведением! * * * *Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил: ********************************************* /+/
содержит апостольское чтение понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4110.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|