=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 18 октября 2021 г.
ст.ст.,
?> Простите, ради Бога, за неуместные комплименты, но нам кажется, что Вы в наше время, быть может, единственный человек видящий мировую историю насквозь и глубже, воистину стереоскопически. Вам ве́домы пути развития Духа. Так вот вопрос почти как к оракулу: конец мира и Страшный Суд действительно ли близки? Ядерная война, третья мировая это ли имелось в виду в Апокалипсисе? Попустит ли Бог? > Я, конечно, решительно отклоняю роль оракула, я просто не знаю, что будет дальше. Но я глубоко убежден, что Церковь как духовное единство людей, соединяющих себя с Христом, только начала свое существование. То семя, которое посеял Христос, только начинает расти, и мне трудно предполагать, что всё это внезапно оборвется сейчас. Разумеется, никто не может знать замыслов Божиих, но у меня есть ощущение, что впереди еще по крайней мере столь же огромная история, сколько простирается позади. > Для некоторых новообращенных христиан Церковь есть явление дорогого и красивого прошлого. Некоторым даже хочется, чтобы это прошлое византийское, древнерусское, первохристианское любое, чтобы оно вернулось. Между тем, христианство есть стрела, нацеленная в будущее, а в прошлом были лишь его первые шаги. > Однажды я просматривал одну «Всемирную историю». Книга о Средних веках — «Эра веры». Дальше шли тома: «Эра разума», «Эра революции» и т.д. Получается, что христианство какой-то средневековый феномен, бывший некогда, а сейчас исчезающий и обреченный. > Нет и тысячу раз нет. > Что общего у христианства с тем, что́ мы видим в Средневековье? Узость, нетерпимость, гонение инакомыслящих, статическое восприятие мира, вполне языческое: т.е., вот мир существует как иерархия, наверху Творец, потом ангелы, ниже папа или король, потом феодалы, потом крестьяне и т.д., затем животный мир, растительный, как в готическом соборе. И всё это стои́т, а потом Бог явится, и конец. Будет Страшный Суд, чтобы разобрать всё это здание. > Такая статическая точка зрения противоречит Библии. > Библейское откровение изначала предлагает нам, так сказать, нестационарную модель мировой истории. Мировая история динамика, движение, и весь космос движение, и всё движение. Царство Божие, по понятиям Ветхого и Нового Завета это грядущее торжество света и замыслов Божиих среди тьмы и несовершенства мира. Вот что такое Царство Божие. Едва ли оно может осуществиться за такой короткий срок. > Конечно, можно спросить, а почему Бог не ускорит его, почему, скажем, Он не вмешается, не изменит процессов отрицательных?.. > На это можно сказать только одно: все эти улучшения, извне идущие, навязанные по-видимому, противоречат космическому замыслу. Они бы не имели никакой нравственной цены, они бы лишили нас человеческого достоинства. Мы просто превратились бы в запрограммированные существа, лишенные всякой свободы. Достаточно того, что мы связаны природой, наследственностью, своей психикой, соматикой. Всего этого нам хватает. Мы хотим чтоб еще Господь Бог запрограммировал наконец нашу душу, чтобы мы окончательно стали автоматами. Чтоб нас можно было показывать в музее мадам Тюссо. > Но на самом деле христианство есть задание, задача. Вникните в евангельские притчи: закваска, постепенно действуя, начинает сквашивать всё тесто. Из одного семени растет дерево. Подумайте, сколько процессов в мире, это удивляло человека всегда, и не только древнего! > Я живу близ дубовой рощи и часто гляжу на маленькие желуди на земле, из них поднимаются огромные исполины… сколько должно совершиться в природе, прежде чем дуб вымахает наверх… > То же самое в истории. Христос сравнивает Царство Божие с деревом и с закваской. Это не современные аналогии. Даже марксистские историки говорили о «революционном яде Евангелия». Он постоянно давал себя знать в виде различных оппозиционных движений. > Путь, который начертывает нам Евангелие, нелегкий. Для некоторых он выглядит неуютно, подобно движению вверх по скалам. Но нам предложен именно этот путь. И на нём придется пройти через сомнения, искания, душевные кризисы, и только воля, устремленная как стрела в цель, поведет нас вверх. И наконец, вы скажете: "Ну а если воля ослабеет?.." Да, она не только слабеет, она в общем-то… доказывает свое банкротство. Тут был один вопрос: как понимать толстовское толкование Евангелия? Толстой любил слово «самосовершенствование». Слово хорошее. Но бессмысленное. Никто никогда сам себя усовершенствовать не мог. Каждый из нас хорошо знает по себе, что мы поднимаемся и опять падаем. За волосы мог вытащить себя только барон Мюнхаузен. > Одна из предпосылок начала подлинно христианского пути это нравственная внутренняя честность. Апостол Павел показал это блестяще. Он сказал: «то, что ненавижу, то люблю. Го́ре мне, два человека живут во мне». И мы все это знаем. И к этому он добавил другое: если мы не можем самосовершенствоваться, то мы можем быть открыты тому движению, которое к нам идет сверху; сила благодати может действовать так, что человек, неспособный к победе, побеждает. Человек, от которого нельзя было ожидать чуда, вдруг совершает чудо. > «Сила Божия в немощи совершается», вот что говорит нам Писание. В немощи. И порой, чем более слабым кажется человек. тем более удивительные вещи он может совершить с помощью высшей силы. Значит, здесь так же, как в истоках богочеловеческий принцип. Человек идет вверх, и ему протянута рука. [
протоиерей Александр Мень. Из домашней беседы "Почему нам трудно поверить в Бога?" (1979 или 1980 гг.), опубл. в одноименном сборнике ]
+
священник Георгий Чистяков: Всемогущий
являет нам свое всебессилие
к евангельскому
чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *...я
с радостью благодарю моего Бога * * * *Живите достойно Вести Христовой!* (Флп.1:27/*/) * * * *Будьте всегда и во всём согласны, * * * *Благодарение Богу, * * * *И если всё-таки надо
чем-то похвалиться, * * * *Иисус рассказал им притчу: ********************************************* /&/
содержит часть апост. чтения понедельника и вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4112.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |