=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 6 января 2022 г. ст.ст., среда,
  Богоявление - Крещение Господа Иисуса Христа
  литургические чтения: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17.

 

 

  С праздником!

 

 

а

> Поддерживаемое отдельными пророческими высказываниями и апокалиптическими текстами ожидание с течением времени конденсировалось, а нетерпение возрастало. Для того, кто впоследствии был назван Предтечей Иисуса, напряженное ожидание достигло своей высшей точки. Он возвещал грядущее Царство Божье как суд. Однако, в отличие от апокалиптиков, не как суд над другими, над язычниками, не как уничтожение врагов Божьих и окончательную победу Израиля. Но, продолжая великую пророческую традицию, как суд именно над Израилем: быть детьми Авраама — еще не гарантия спасения!

> Пророческая фигура Иоанна представляла собой живой протест против общества благосостояния в городах и деревнях, против эллинистической городской культуры. <Он призывал Израиль критически взглянуть на себя, ставил его перед лицом его Бога и требовал в качестве подготовки к наступлению> Царства Божьего другого «покаяния», большего, чем просто аскетические упражнения и исполнение культовых предписаний. Он призывает к обращению, <.> повороту всей жизни к Богу. И поэтому он крестит. <Он предлагал всему народу, а не просто избранному кругу, однократное> крещение покаяния: его нельзя вывести ни из ритуальных повторяемых <очистительных омовений, практиковавшихся в общине> Кумрана, находящейся недалеко от Иордана, ни из засвидетельствованного лишь в более позднее время иудейского омовения прозелитов — <обряда официального> принятия в общину. Погружение в Иордан становится эсхатологическим зна́ком очищения и избрания перед лицом грядущего Суда. Этот вид крещения, вероятно, являлся оригинальным творением Иоанна. Неслучайно крещение становится составляющей частью его имени: Иоанн Креститель.

> Согласно всем евангельским повествованиям, начало общественной деятельности Иисуса совпадает с Иоанновым движением протеста и пробуждения. Иоанн Креститель, которого некоторые круги и в более позднее новозаветное время рассматривали как конкурента Иисуса, <полагает, согласно Марку, начало благовестию>. Эту идею поддерживают и позднейшие Евангелия, если не принимать во внимание <вступительную часть, повествующую о детстве>, у Матфея и Луки, а также Пролог Иоанна. <Факт, что Иисус также принимает крещение покаяния Иоанна, догматически неудобен, и именно поэтому он принимается всеми как исторический. Тем самым Иисус подтверждает <статус Иоанна как пророка, Он затем> ссылается на нее в своей проповеди — после ареста Крестителя или даже раньше. Он принимает его эсхатологический призыв <вернуться к Богу> и делает из него радикальные выводы. Не исключено, что Иисус в контексте крещения ощутил свое собственное призвание, хотя эта сцена окрашена христологически (небесный голос) и украшена легендарными чертами (Дух «как голубь»). Однако все повествования едины в том, что после этого Он осознавал себя исполненным Духом и уполномоченным Богом. Крещальное движение, и особенно арест Иоанна, были для Иисуса зна́ком того, что время исполнилось".

[ Ханс Кюнг. Из кн. "Христианский вызов" (Б.IV.1) 
(подчеркиванние — редактора рассылки) ]

 

б

> Песнь 1

> Ступает по моря бушующим во́лнам,
> В твердь обратившимся снова, Израиль;
> Колесничих Египта же Красное море
> Полностью скрыло во влажной могиле
> Силою властной десницы Владыки.

> Утро пришло, светоносное смертным,
> На Иорданский поток из пустыни:
> Солнце – Ты, Царь, ныне выю подставил,
> Вызволить чтобы из мрака Адама,
> Тварь же очистить от скверны любой.

> В потоках с Тобой погребенного, Слово,
> Новым творишь, искаженного ложью,
> Сие от Отца несказанно принявший
> Властное слово: возлюбленный это
> Отрок Мой, равен Он Мне по природе.

> Песнь 3

> Освободившись от древних сетей,
> Из челюстей переломленных львиных,
> Расширим уста и прославим же Слово,
> Сплетая свои сладкозвучные песни
> Тому, Кто так щедр на дары к нам.

> Смерть изначально привнесший в творенье,
> Образ приняв злотворящего зверя,
> Затмился приходом Владыки во пло́ти;
> На Утро явленное злобно напавший,
> Вражью свою сокрушает главу.

> К Себе естество богозданное наше
> Влечет, заключенное в чреве тирана,
> И снова рождает земным обновленье
> Сильнейшее дело свершая, Владыка,
> Ибо пришел Он, очистить желая.

> Песнь 4

> Очищенный пламенем тайных виде́ний,
> Пророк воспевает людей обновленье,
> Глас возвышает, исполненный Духом,
> Неизреченного Слова открыть воплощенье,
> Стершее сильных державную власть.

> Послан, Всесветлое Слово, Отцом Ты,
> Мрачное ночи отгнать устремленье,
> Людские грехи Ты идешь уничтожить,
> Благий, и крещеньем Твоим привлекаешь
> Света сынов из воды Иорданской.

> Увидев Само предреченное Слово,
> Ясно пророк возвещает всей твари:
> Прежде меня был Он, младший по плоти,
> В нас просиявший божественной силой,
> Чтобы изъять наш чудовищный грех.

> Животворящую пажить дающий,
> Змей низлагает, ловя их, сетями
> Гнёзда их накрывая, Бог Слово;
> Род уязвившего наш побеждает,
> Тварь избавляет, его уничтожив.

> Песнь 5

> От тьмы оскверненного вражьего яда
> Омытые Духа Его очищеньем,
> На новую встали прямую дорогу,
> Ведущую к радости их неприступной,
> Доступной лишь тем, с кем Господь примирился.

> Создатель, увидев во мраке греховном
> Плененным того, кого со́здал перстами,
> На оба плеча полагая, подъемлет
> Ныне, в обильных вода́х омывая
> Злонравья Адамова древний позор.

> Прилежно и благочестиво прибегнем
> К источникам чистым, точащим спасенье,
> Увидим рожденное Девою Слово,
> Утоленье несущим божественной жажды
> и исцеляющим мир милосердно.

> Песнь 6

> Возлюбленным назван блаженнейшим гласом
> Отца, в чьем Он недре рожден был:
> Сей — светозарный Мой Сын по природе,
> И произросший от рода людского,
> Слово живое, принявшее смертность.

> Во чреве чудовища в море носимый
> Три ночи, оттуда пророк возвратился,
> Являя тем вечное наше спасенье
> От змея, разящего всех человеков,
> Которое будет в последние ле́та.

> Когда небосвод отворенный сияет,
> Зрит ученик от Отца исходящего
> Духа, пребывшим на Слове пречистом;
> В виде голубки сойдя несказанно,
> Людям он явлен спешащим к Владыке.

> Песнь 7

> Го́ловы змей опаляет струями
> Тот, Кто высокое пламя печное
> Юношам благочестивейшим гасит,
> Сумрак грехов же неудержимый
> Весь омывает Он Духа росою.

> Образ Твой — ассирийское пламя —
> В прохладу росы Ты, Христе, обращаешь,
> И ныне, как пламя, вода обнимает,
> Сжигая, сокрытую вредную злобу,
> От скользкой дороги спасая людей.

> Когда Иордан разделяется древний,
> Израиль его переходит по су́ху,
> Прообразуя Тебя, Вседержитель,
> Влекущего ныне всю тварь в этих водах
> Стремительно к твердой и верной стезе.

> Ведаем, что смертоносным потопом
> В древности всё обратил Ты во тленье,
> Великое милости дело свершая;
> Ныне же грех, о Христе, потопил Ты
> Ради спасенья людей благосердно.

> Песнь 8

> Тварь познаётся отныне свободной,
> А мраком объятые — света сынами,
> Стенает один только тьмы предводитель;
> Сие Совершившего ныне да славит
> Несчастное прежде собранье народов.

> Три юноши чистых, в огне орошенных,
> Тремя озаренные светло Святынями,
> Своим человечьим явили составом
> Милость Всевышней природы, палящей
> Росою любую смертельную ложь.

> Да всё естество убелится земное,
> От падения вновь возводимое к небу
> Ныне, ведь всё сохраняющим Словом
> В струях текущих пресветло омытое
> Удалено от грехов изначальных.

> Песнь 9

> Уму Рождества непости́жимо чудо,
> Невеста Всечистая, Мати благая,
> Тобой мы спасенье сполна получили
> И хвалим достойно за благодеянье,
> В дар принося благодарные песни.

> В терновом кусте Моисею явле́нное
> Видим свершенным по странным законам:
> Так же спаслась огненосная Дева,
> Родив Благодетеля, Свет приносящего,
> Явле́нного ныне в струя́х Иордана.

> Смертное существо, исполняя, помазуешь,
> Царь безначальный, общением Духа,
> В нескверных потоках очистив,
> И тьмы посрамив вознесенную крепость,
> Ныне даруешь Ты вечную жизнь.

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Великая Божья доброта осияла светом спасения
  всё человечество.
 Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято,
 отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей,
 и дожидаться блаженного Дня надежды –
 явления в славе великого Бога
  и Спасителя нашего Иисуса Христа.
 Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу
 и очистить народ,
 который будет принадлежать Ему одному
 и ревностно стремиться к добру. ...
 Мы когда-то были глупы, упрямы, беспутны,
 были рабами всевозможных желаний и удовольствий,
 жили, полные злобы и зависти,
 сами ненавистные и ненавидящие друг друга.
 Но когда миру была явлена
 доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям –
 не по нашим "праведным" делам, которые мы совершали,
 но по Его милости, –
 Он спас нас, очистив водой возрождения
  и обновив Святым Духом.
 Он щедро излил Свой Дух
  через Иисуса Христа, нашего Спасителя,
 чтобы мы, оправданные по Его великой доброте,
 стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем.*
                                (Тит.2:11-14; 3:3-7/*/)

             *********************************************

/*/ включает ап. чтение праздника Крещения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4142.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»