=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

> Некогда Иисус, несколько снимая пафос веры, сказал апостолу Фоме: Ты поверил, потому что увидел Меня (Ин.20:29). Но возможна ли вера вслепую? Существуют ли люди, которые веруют в Бога, но никак не «видели» Его? Да, существуют и проповедуют. Имеют ли они преимущество перед теми, кто «видел», то есть переживал присутствие Бога, Его обращенность к себе лично? Нет.

> Если мы верим по факту Встречи с Ним (апостериорно, из опыта), то и те, кто не верят, поступают так же. Тот, кто встретил Бога, свидетельствует о Встрече, кто не встретил, свидетельствует о ее отсутствии или даже принципиальной невозможности.

> Если блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29) относится к тем, кто не видит, но предполагает (вера-предположение), то и  эта вера стои́т на тех же основаниях, что неверие (с единственным отличием: атеистами сумма предпосылок о бытии Бога не расценивается как достаточная). Таким образом, вера и неверие равно укоренены в природе познания. И атеисты, и теисты по одним и тем же принципам приходят к вере и отрицанию веры.

> Традиционная идентификация верующий/неверующий слишком поспешна, схематична, поверхностна. В Евангелии мы находим фразы типа: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём (Ин.3:36) или Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16). Но сегодня такие суждения кажутся слишком категоричным упрощением, так как не учитывают внутренней мотивации веры и неверия. Многие «верующие» руководствуются прагматическим принципом выгоды и страха, а «неверующие» — высшими идеалами смысла, чести, свободы и т.п., поэтому идентификация верующий/неверующий не является удовлетворительной. В качестве идеологического маркера она работает хорошо, но на религиозном уровне с ней были проблемы с самого начала. Потому Иисус связывает Своих последователей не верой, а любовью. Апостол Иоанн делает критерием христианства именно любовь к Богу, а не веру: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1Ин.4:16); будем любить друг друга, потому что любовь  от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1Ин.4:7). А кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец (1Ин.4:20).

> Итак, если мы хотим продолжать пользоваться категориями веры/неверия, то должны значительно углубить эти понятия.

[ протоиерей Вячеслав Рубский. 
Из кн. "Православная духовность. Перезагрузка. Наброски внутренней реформы"
главка "Вера, Бог и человек" > "Вера и неверие как маркеры", стр. 36–8. ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

Иисус сказал:
"... Бог так полюбил мир, / что отдал Своего единственного Сына,
 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, / но обрел вечную жизнь.
 Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил,
  но для того, чтобы мир через Него был спасен.
 Тот, кто верит в Него, осужден не будет,
  а кто не верит – уже осужден,
 ибо он не поверил в имя единственного Сына Бога.
 Вот в чём суд состоит:
 в мир пришел свет, / но люди предпочли свету тьму,
 потому что злы их дела.
 Всякий, кто делает зло,
 свет ненавидит и не идет к свету,
 чтобы не стали известны злые его дела.
  А кто по правде живет,
  идет к свету,
  чтобы явными стали дела его,
  во имя Бога свершённые".*  (Ин.3:16-21/*/)

*********************************************

/*/ еванг. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4175.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»