=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

 

* 2 мая 2022 г. ст.ст., воскресенье 4-е по Пасхе -
  посвященное расслабленному (парализованному).
  литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15.

 

 

к апостольскому чтению:

+++ В.Н.Кузнецова: Исцеление Энея и воскрешение Тавиты

 

 

 

> Это не любовь, если кто думает, что, любя, он как бы <некое благодеяние> оказывает любимому: “Эх ты, а я ж тебя любила! ... В любви наоборот: “Спасибо тебе за то, что ты есть! Слава Тебе Господи, что открыл мне эту святыню (т.е. ду́шу)”. Таинство любви начинается тогда, когда мы смотрим на любимую(го) без желания ею обладать, над ней властвовать, без желания каким бы то ни было образом, воспользоваться её дарами, – только созерцаем и изумляемся той красоте, что открылась нашему духовному взору. “Едина плоть”, о которой говорится в Писании, есть единение душ в са́мой глубине их самосознания. Отныне её радости – мои радости, её горе – моё горе. В этом состоянии любовь не видит себя, не оценивает себя. Это единство переживается просто как удивительный факт. Высоцкий: “и чудаки... вдыхают полной грудью эту смесь (т.е. любовь). / И не наград не ждут, не наказанья, / и думая, что дышат просто так, / они внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья”.

> Да, душа любящая и любимая не ждёт подарков и развлечений от возлюбленного. Для неё само пребывание рядом – подарок и повод для благодарения! Верно слово: “Женское счастье – был бы милый рядом, / ну а больше ничего не надо!”. Уместно лишь добавить, что и счастье мужское – такое же.

> Но при всех благословениях и высотах брака, брак и монашество вовсе не стоя́т в противоречии друг другу. Эти два пути непротиворечивы хотя бы потому, что устремлены к Единому Богу. Взаимоисключающими же кажутся тогда, когда неверно понимается или брак, или монашество.

> Основная цель христианского брака – утверждение целомудрия. Как икона, явившая чудо от Господа, почитается не просто иконой, а святыней, благоговейно почитаемой и сохраняемой, так и в браке: сердца́ обоих – это святыня взаимной любви, оберегаемая влюблёнными как чудо Божие. Ибо сердце от сердца зажглось и оживилось, как от слова Господня – расслабленный.

> Только на таком понимании любви возможно единение телесное. В православии оно вовсе не зря именуется полнотою брака, его венцом и средоточием. Только тогда, когда ду́ши вполне устремлены друг ко другу так, что и немощи любимого переживают как свои, общение телесное становится высокой ступенью единения душ. Тогда это – венец, венчающий далеко не каждую пару, а лишь тех, для кого верх вожделения – святость возлюбленной души. Близость телесная есть утешение для тех, кто уже вполне усовершенствовался в любви бестелесной. Тогда откровение и общение тел не будет отделено от общения духовного и тем более не станет конечным смыслом брака, а станет ещё одним средством единения любящих.

> В противном случае, если с этим поспешить, то телесное, будучи весьма впечатлительным и чувственным, заполонит собою путь к сближению сердец, став как бы автономной (отдельной) ценностью. Тогда произойдёт раздробление целостности брачного пути спасения. Путь же его – путь духовный, а не плотской. Ибо плотская близость  не побочный эффект брака, а весьма хрупкая его часть. Потому сие и называется и венцом и полнотою. Невозможно без вреда для души созерцать чужую наготу, не узрев прежде святости духовной. Губительно всякое телесное откровение прежде единения душ в любви духовной, в любви созерцательной! Если же кто мыслит, что уже само наличие взаимной любви открывает путь к телу, то сильно заблуждается. Ибо, как было сказано выше, истинная любовь всегда религиозна, а потому неотделима от любви к Богу и благодарна Творцу за этот дар. Посему, так любящая душа не шагнёт и шагу на сем святом пути без благословения Господня. Благословение же Его – венчание в Церкви. А оно включает в себя и обещания преданности (питие общей чаши), и свидетельство о жертвенной любви (чтение Посл. к Ефес.), и саму вечность всех сих (хождение по кругу).

> Любовь свята настолько, насколько свята сама жизнь, ибо жизнь святится и осмысливается ею. Без любви нет смысла жизни, и то, насколько высока (свята) любовь, настолько осмысленна жизнь. Об этом верно пел Высоцкий: “<Я дышу – и значит, я люблю! / Я люблю – и, значит, я живу!> ... потому что, если не любил, / значит и не жил и не дышал!”

прот. Вячеслав Рубский. Из ст. "О любви" (примерно 2000-1 г.) ]

 

 

 

 

к еванг. чтению см. тж.:

     +++ прот. Вячеслав Рубский:
          хотите духовно вырасти – нарушьте священный порядок!

     +++ протопр. Александр Шмеман:
    вопль того, кто познал страшную силу человеческого эгоизма (+ссылки!)
    +++ митр. Антоний (Блум): "стану я таким человеком для других!"
         messia.ru/rasylka/008/2195.htm (+ссылки!)
   +++ он же: Людей много, а человека нет...
          messia.ru/rasylka/007/1833.htm (+ссылки!)
  +++ он же: Он нам поручил на земле быть Его присутствием (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*В это время возвращался домой евнух-эфиоп ...
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
 Филипп, подбежав к колеснице,
  услышал, что тот читает пророка Исайю.
 Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"
 Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" -
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу
  и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
 "Его, как овцу, вели на заклание,
  как ягненок безропотен перед стригущим его,
  так и Он не отверз Своих уст.
  Он унижен был и лишен правосудия.
  И что говорить о потомстве Его,
  если жизнь Его на земле пресеклась?"
 Евнух спросил Филиппа:
 "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?
  О себе или о ком-то другом?"
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
 сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду,
  и Филипп его крестил. ...
 Савл по-прежнему дышал злобой
  и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него пи́сьма в Дамаск,
  к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  – Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  – Кто Ты, Господин мой?
  – Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город,
     там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев:
  они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания,
  и ему в видении сказал Господь:
  – Анания!
 Тот ответил:
  – Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   – Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  – Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он
     Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  – Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя
     язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом
  и, возложив на Саула руки, сказал:
  – Савл, брат мой, меня послал Господь –
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение,
  а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах,
  что Иисус – Сын Божий.* (Деян.8:27-38; 9:1-20/*/)

* * *

*В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который по-еврейски назывался Бетзата. В пяти его галереях лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных.
 Там был человек, который болел тридцать восемь лет.
 Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго болеет,
 спросил у него:

 — Хочешь выздороветь?
 — Господин мой, – ответил больной, –
  у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем,
  когда в нём начинает бурлить вода.
  Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня.
 — Встань, возьми свою циновку и иди, – говорит ему Иисус.
 И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел.
 А день тот был суббота.
 Люди из еврейских властей сказали исцеленному:
 — Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку!
 — Тот, кто исцелил меня, сказал мне:
  "Возьми циновку и иди", – ответил он им.
 — А кто этот человек, который сказал тебе:
  "Возьми циновку и иди"? – спросили они.
 Но исцеленный не знал, кто он такой,
 потому что Иисус скрылся в толпе, которая там стояла.
Потом Иисус встретил его в Храме и сказал:
 — Видишь, теперь ты здоров.
  Больше не греши, чтобы с тобой не случилось чего-то хуже.
 И человек этот пошел к властям и сообщил им,
 что исцелил его Иисус.
 Вот почему еврейские власти стали преследовать Иисуса за то, что Он делал такие дела в субботу.
 Но Иисус ответил им:
 — Мой Отец всегда трудится, и Я тоже тружусь.*
                                 (Ин.5:2-15/&/)

* * *

        <Иисус сказал:>
        – Вот что Я вам заповедую:
        любите друг друга!
        Если мир ненавидит вас, помните,
        что сначала Меня он возненавидел.
        Будь вы из этого мира,
        он бы вас полюбил – как своих.
        Но так как вы не из мира
        (Я, избрав, отделил вас от мира),
        за это вас мир ненавидит.
        Помните, Я вам сказал:
        "Слуга не больше своего господина".
        Если гнали Меня,
        и вас будут гнать.
        Если Мои слова исполняли,
        исполнят и ваши.
        Но они всё это вам сделают
        из-за Меня, потому что
        не знают Того, кто послал Меня.
        Если бы в мир не пришел Я
           и с ними не говорил,
        они были б тогда невиновны,
        а теперь греху их нет оправданья.
        Тот, кто Меня ненавидит,
        и Отца Моего ненавидит.
        Если б не сделал Я среди них
        дел, которых никто другой сделать не может,
        они были б тогда невиновны.
        Но теперь они видели их –
        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
        Но так и должно было быть,
        чтоб исполнилось то,
           что в Законе у них написано:
        "Ненавидят Меня без причины".
        Но когда к вам придет Заступник –
        от Отца исходящий Дух Истины,
        которого Я вам пошлю от Отца –
        он и будет Моим свидетелем.
        И вы тоже Мои свидетели,
        потому что вы с первых же дней
           были со Мною.
        Я сказал это вам,
        чтобы вера не дрогнула ваша.
        Вас изгонят из синагог;
        даже будет такое время,
        когда всякий, кто вас убивает,
        будут думать, что этим они служат Богу.
        Поступать они будут так потому,
        что не знали ни Отца, ни Меня.
        Но Я вам это сказал,
        чтобы вы, когда наступит их время,
        помнили: Я вам сказал.
        Я вначале не говорил вам об этом,
        потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4/**/)

*********************************************

/*/ включает чтение четверга и часть апост. чтения пятницы.
/**/ включает еванг. чтение субботы.
/&/ часть еванг. чтение вс

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4180.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»