=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 4 июля 2022 г. ст.ст.,  воскресенье  5-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1.

 

 

 

 

 

 

 

> Преодоление навязчивых идей. Иисус и Павел

> Мы не удивились, увидев, что Иисус, который сделал любовь центром благочестия, преодолел страх, а также раввинистический закон с его навязчивыми идеями и тягостными размышлениями о «жизни по букве», который мы видим во всём развитии иудаизма. «Совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4:18). Павел — прекрасный тому пример. Своей верой в любовь, которую мы можем назвать и «любящей верой», он преодолел страх и тем ослабил путы традиционных ритуалов и писаний закона; более того, он разошелся с законом Моисея. Это освобождение от зависимости, открывшее христианству доступ в греко-римский мир, является важным для мировой истории свершением Павла. Если воспринимать это деяние лишь как дополнение к миссионерской деятельности, это не только укажет на полное непонимание душевных переживаний святого Павла, но и станет свидетельством общей некомпетентности в религиозной психологии. Без сомнения, Иисус повлиял на Павла очень сильно. Еще до того, как тот начал отстаивать свое понимание ве́сти Христа в спорах с первыми апостолами (Деян., гл. 15, Гал., гл. 2), он должен был слышать об учении Иисуса и о том, когда Он исполнял закон и когда не исполнял. Несомненно, он знал, что Иисус видел в любви исполнение закона (Мф.7:12, Мк.12:30), а некоторые заповеди Он практически игнорировал, но никоим образом не отменял закон в целом. В отвержении закона Павел иногда рассуждал более радикально; но его осмысление подразумевало противоречия, и это, при его уважении к власти Христа, заставило его делать вере в закон странные уступки.

> Павел резко отрицал, что через закон можно достичь справедливости. Это отражает прежние страдания апостола в его яростной и временами совершенно бесплодной борьбе со страхом через соблюдение закона. В устранении навязчивого характера закона Моисея Иисус и Павел едины.

> Павел о законе. Смена представлений

> Остатки прежнего страха, порожденного виной и <прежней> ролью фарисея, повлекли за собой то, что Павел приблизился к закону ближе, чем Иисус. И смена представлений и понятий с новой религиозной оценкой закона должны были стать намного более подробными. Его теории и теологические выкладки строились на рациональных основаниях, для Иисуса чуждых. Возможно, этот отказ Христа был одной из причин возврата Его учеников к закону, даже если не обратить внимания на Его слова, обращенные к богатому юноше: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди!» (Мф.19:17).

> Из учения Павла о законе мы можем выделить элементы, особенно важные для преодоления страха. Достижение апостола — освобождение верных от закона. Они «умерли для закона телом Христовым» (Рим.7:4). Для них Христос — конец закона (Рим.10:4), они свободны от его оков.{} Нет недостатка в уничижительных высказываниях: закон есть сила греха (1Кор.15:56) и, будучи таковым, принес людям жало смерти. Грех существовал уже до Моисея и до закона, но не вменялся людям, пока не явился закон (Рим.5:13). Закон был воспитателем, пока не пришел Христос (Гал.3:24), и закон не был любящим «учителем», он был суровым наставником и держал учеников в покорности и узах.{} Именно через него люди узнаю́т грех.{} Подчиняться ему означает находиться под его стражею (Гал.3:21; Рим.6:14). И потому благословенны верующие, ибо Христос искупил их от <проклятия> закона! (Гал.3:13). Закон пришел после, чтобы умножилось преступление (Рим.5:20), к счастью, <он действует лишь до определенного> срока (Гал.4:2), <он преподан> через ангелов (Гал.3:19), и мы знаем, что ангелы, которые поддерживают общение с людьми — в лучшем случае посредники, предвещающие несчастье.

> Тот, кто хочет <снова> установить закон, берет на себя большую ответственность (Гал.1:7; Гал.2:11), а тот, кто ищет в нём оправдание, отпадает от Христа (Гал.5:4).

> Порой Павел защищает закон; кажется, это увеличивает опасность возникновения страха. «Мы уничтожаем закон верою? Никак!» (Рим.3:31). «Кто исполняет его, тот жив будет!» (Рим.2:13). Закон свят (Рим.7:12), духовен (Рим.7:14), и только потому, что человек плотян и продан греху, он не может этого заметить.

> Попытки примирить эти <противоречия> не входят в наши задачи. Думаю, прежде всего нужно принять во внимание, что святой Павел испытал двойственный опыт. В дохристианский период он испытывал как избавление от страха, так и его усиление; но, став единым с Христом, он обрел уверенность в спасении. Для нас важнее всего то, что вера во Христа поистине осуществляет то, чего не может достичь закон, если принять во внимание человеческую плотскую природу. Она оправдывает человека перед Богом и освобождает его от страха, рожденного чувством вины.

> Иногда апостол толкует Священное Писание грубо, словно раввин. Это результат традиции, рожденной коллективным компульсивным неврозом. Его вред устраняется толкованием, которое, скорее всего, является внесением идей Павла.{} Своим великим свидетельством: «Буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6) он в само́й сути освободил христианство от компульсивно-невротической ортодоксальности, основанной на Священном Писании.

[ Оскар Пфистер.
из кн. "Христианство и страх. Жизнь без бремени вины и ужаса перед неизвестностью"
(из гл. "Свобода от одержимости законом") ]

 

 

к апостольскому чтению:
 + + + Дэвид Бентли Харт: могут ли быть “сосуды гнева”, предназначенные исключительно для уничтожения?
 + + + В.Н.Кузнецова:
        Христос — конец Закона / Спасение для всех
 + + + свящ. Яков Кротов: Жизнь, вера, религия 
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        Закон Ветхого Завета и Закон Жизни
         messia.ru/rasylka/008/2250.htm (+ссылки)

 

к евангельскому чтению:
 +++ митрополит Сурожский Антоний:
      Любовь Христова и бесовская любовь

 +++ страх гергесинцев (+ссылки)
 +++ "Уйди!" (свт. Иоанн Златоуст, митрополит Антоний и др.)
                    messia.ru/rasylka/008/2251.htm (+ссылки)
 +++ свящ. Александр Мень:
      "Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин!"

свящ. Яков  Кротов:
 +++ бесноватость - это раздвоенность (28) (+ссылки)
 +++ "Да Любит Он их, дурашек, как и нас, дураков" (29)
             messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом
  свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники  –  наследники Бога,
  сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания,
  то разделим и Его славу.
*Я уверен, что нынешние наши страдания  –
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения
   не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21/&/)

                                * * *
*Братья, мое самое горячее желание —
  чтобы Израиль был спасен.
 И об этом я прошу Бога.
 Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога,
 но у них нет истинного знания.
 Поэтому они, не зная,
  какой путь избрал Бог для оправдания людей,
 и стремясь утвердить свой собственный,
 не подчинились праведной воле Божьей.
 Потому что Христос — конец Закона:
 теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.
*Моисей пишет об оправдании через Закон:
 "Только тот, кто исполнит все повеления Закона,
   будет жить".
 Но вот что говорит Писание об оправдании за веру:
 "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"
 (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа).
 И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?"
 (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших).
 Но вот что говорит Писание:
 "Рядом с тобой Слово Бога —
   на устах твоих и в сердце твоем",
 то есть весть о вере, которую мы проповедуем.
 Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус — Господь,
 и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых,
  будешь спасен.
   Кто верит сердцем — будет оправдан.
    Кто исповедует устами — будет спасен.* (Рим.10:1-10/++/)

* * *

*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
  его звали Матфей.
    – Следуй за Мной, – говорит Он ему.
 Тот встал и последовал за Ним.
 Когда Иисус был у него на обеде,
  там собралось множество сборщиков податей
   и прочих грешников,
  они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
    – Почему ваш Учитель ест
     со сборщиками податей и грешниками?
 Иисус, услышав это, ответил:
    – Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
      Ступайте и постарайтесь себе уяснить,
        что значат слова:
      "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений".
      Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.*
                                          (Мф.9:9-13/^/)

* * *

*Когда Иисус разговаривал с народом,
 Его мать и братья стояли перед домом:
  они хотели с Ним поговорить.
 Какой-то человек сказал Ему:
  –  Там на улице Твои мать и братья,
   хотят с Тобой поговорить.
  –  Кто Моя мать и кто Мои братья?   –
   ответил этому человеку Иисус
 и, указав рукой на учеников, сказал:
  –  Вот Мои мать и братья.
     Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец,
     тот Мне и брат, и сестра, и мать.*  (Мф.12:46-50/@/)

* * *

*Иисус о многом говорил им в притчах:
 - Вот вышел человек сеять.
   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги –
   прилетели птицы и склевали их.
   Другие упали на каменистую почву,
   где земли было мало, –
   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
   а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
   Другие упали среди колючек –
   колючки взошли и заглушили их.
   А другие зерна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
   шестидесятикратный и тридцатикратный.
   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9/+/)

*********************************************

/&/ апостольское чтение субботы.
/^/ евангельское чтение субботы.
/@/ из евангельского чтения четверга.
/+/ включает евангельское чтение пятницы.
/++/ апостольское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4204.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»