=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 1 августа 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье 9-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34.

 

 

 

к апостольскому чтению вс:
 + + + В.Н.Кузнецова: Божье поле; Божий храм
        messia.ru/rasylka/008/2275.htm (+ ссылки)
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев):
        Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один.
(Матфей 14,23. Перевод В.Кузнецовой)

> Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что любить можно только в одиночестве?

> Что значит любить?

> Это значит – видеть человека, предмет, ситуацию в реальности, а не такими, как вы их себе представляете. Это значит – уделять объекту своей любви то внимание, которое он заслуживает. Невозможно любить то, чего не видишь.

> Что же мешает нам видеть?

> Наши представления, умственные категории, убеждения и проекции ума, потребности и привязанности – ярлыки, которые мы переносим из своего прошлого опыта и обусловленности.

> Решиться видеть реальность – самая трудная задача для человека. Для этого нужен незамутненный, пробужденный ум, а большинство из нас скорее предпочтет умственную леность хлопотам о том, чтобы видеть каждого человека и каждую вещь заново, в неповторимости настоящего момента.

> Чтобы видеть, нужно покончить со своей обусловленностью. Уже одно это совсем не просто. Однако еще болезненнее продвигаться дальше. Воспротивиться контролю, которым общество опутало вас, контролю, чьи щупальца проникли до самых корней вашей сущности. Отсечь эти щупальца – значит, разорвать в клочья самого себя.

> Хотите понять, как это происходит? Представьте себе ребенка, которому дали попробовать наркотик. Постепенно организм ребенка привыкает к его воздействию и уже не может без него обходиться; каждая клетка тела требует новой дозы. Задержка в приеме наркотика становится просто невыносимой, и порой кажется, что легче умереть, чем вынести подобную пытку.

> Именно так поступало с нами общество, когда мы были детьми. Нам не давали насладиться сильной, питательной пищей жизни; трудиться и играть, выбирать себе компанию друзей, отдаваться своим чувствам, самостоятельно думать.

> Нам дали попробовать наркотик, именуемый Одобрением, Поддержкой, Вниманием; наркотик, именуемый Успехом, Престижем, Властью. Ощутив его вкус, мы попали в наркотическую зависимость, мы стали бояться остаться без него. Мы устрашились возможных неудач, ошибок, критики окружающих. Таким образом мы стали в высшей степени зависимы от людей и утратили свою свободу.

> Теперь другие обладают правом делать нас счастливыми или несчастными.

> Несмотря на всю ненависть к страданиям, которые несет эта зависимость, мы обнаруживаем, что совершенно беспомощны. Сознательно или подсознательно, но мы уже просто не в состоянии позволить себе не соответствовать ожиданиям окружающих, марширующих под барабанную дробь своих желаний.

> Когда нас отвергают или критикуют, мы испытываем такое невыносимое одиночество, что готовы на коленях ползти к людям, лишь бы получить долгожданные Поддержку, Поощрение, Утешение. Когда мы находимся в подобном состоянии, жизни среди людей вызывает непрестанное напряжение, а жизнь без них – агонию одиночества.

> Мы утратили способность видеть их такими, какими они являются в реальности, и соответственно реагировать на них, потому что наш затуманенный разум очень нуждается в новой дозе наркотика.

> Результаты такого поведения ужасающи и неотвратимы: мы не в состоянии любить кого-либо или что-либо. Чтобы найти настоящую любовь, нужно вновь учиться видеть.

> А для того чтобы видеть, нужно отказаться от наркотика. Мы должны порвать со своей зависимостью от общества, хотя она и вошла в нашу плоть и кровь. С нас довольно! Мы выходим из игры! Внешне ничего меняться не будет – мы по-прежнему будем находиться в том же окружении, но теперь перестанем быть его частью. Наконец-то мы почувствуем в сердце свободу и полную уединенность. Только в подобном уединении, в полном одиночестве зависимость и желания умирают и рождается способность любить по-настоящему. Мы больше не относимся к другим как к объектам для удовлетворения своих пристрастий.

> Лишь тот, кто испытал подобное, знает весь ужас этого процесса. Это похоже на приглашение на собственные похороны. Представьте – вы про́сите несчастного наркомана отказаться от единственно известной ему радости в этой жизни и поменять ее на хлеб, фрукты, чистый свежий воздух и прохладу горного ручья.

> А в это время действие наркотика заканчивается, и бедняга мечется в поисках очередной дозы, чтобы хоть как-то облегчить свое состояние и избавиться от внутренней пустоты. Его возбужденный ум не признаёт, что эту пустоту можно заполнить чём-то другим, а не только наркотиком.

> Можно ли жить так, чтобы не нуждаться в лестных словах одобрения, в поддержке или предложенной помощи, когда эмоционально ни от кого не зависишь и твое счастье ни от кого не зависит? Вы больше не нуждаетесь в ком-то конкретно, не стремитесь стать для окружающих незаменимым и отказываетесь считать кого-либо своей собственностью. У <птиц небесных> есть гнёзда, у лисиц есть норы, но вам не на что будет опереться в путешествии, именуемом жизнью.

> Если когда-либо вам удастся войти в подобное состояние, вы наконец узна́ете, что значит смотреть взглядом, не затуманенным страхом и желаниями. Вы узна́ете, что значит любить. Но для того, чтобы добраться до страны любви, придется пройти через муки смерти. Чтобы любить людей, необходимо избавиться от потребности в этих людях и остаться в полном уединении.

> Как этого добиться?

> 1. Ни на секунду не переставайте осознавать действительность.

> 2. Запаситесь бесконечным терпением и состраданием, которые вы испытывали бы к наркоману.

> 3. Займитесь делом, которому вы отдаете всю свою душу. Погрузившись с головой в любимую работу, вы почувствуете, что успех, признание или одобрение стали для вас пустыми словами.

> 4. Вернитесь в лоно Природы: вырвитесь из толпы, поднимитесь в горы, установите безмолвный контакт с деревьями и цветами, животными и птицами, морем и небом, облаками и звездами. Тогда вы почувствуете, что ваше сердце привело вас в безбрежную пустыню уединения: рядом с вами никого нет, абсолютно никого.

> Вначале это состояние покажется невыносимым, но так происходит потому, что вы не привыкли к одиночеству. Но сто́ит побыть там некоторое время, как вы увидите, что пустыня внезапно расцветет многоцветьем Любви. В вашем сердце зазвучит песня. В нём навсегда поселится весна.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 23. Видеть — значит жить ]

 

к евангельскому чтению вс:
+++ прот. Вячеслав Рубский: экспериментальное доверие (+ ссылки)
+++ прот. Александр Мень: риск нашей веры (+ ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает,
  ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
 а вы – Божье поле, Божье строение.
 По данному мне Богом дару
 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,
 а кто-то другой возводит на нём дом.
 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.
 Никто не может заложить иного фундамента,
 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.
 И строит ли кто на этом фундаменте
 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,
 из сухой травы или соломы,
 работа каждого станет видна потом:
 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.
 Огонь испытает работу каждого, какова она.
 И чья постройка выдержит огонь,
  тот получит свое вознаграждение,
 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.
 Правда, сам он будет спасен,
 как человек, которого вытащили из пламени.
 Неужели вы не знаете, что вы – храм Бога
  и в вас живет Божий Дух?
 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.
 И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее -
  всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.*
                         (1Кор.3:6-19,21-23/&&/)

* * *

*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил,
  ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа –
 добивайтесь изобилия тех даров,
  что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух,
 но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом,
  но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих
  вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог – это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
               (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40/+/)

* * *

*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему разумению. Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест – он тоже благодарит Бога. Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя. Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. Ведь Писание говорит:
   "Клянусь Моей жизнью, – говорит Господь, –
   всякое колено преклонится предо Мною,
   и всякий язык воздаст хвалу Богу".
Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех. Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы само по себе нечисто. Только то, что человек считает нечистым, становится для него нечистым. Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу, ты уже не живешь по закону любви. Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.
 Итак, пусть то, что вы считаете хорошим для себя, не вызывает дурных толков. Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно — справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух. И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.
 Итак, мы должны стремиться к тому, что несет нам мир и взаимную поддержку. Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь. Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата в грех. Держи свои убеждения на этот счет про себя, пусть о них знает только Бог.* (Рим.14:5-22/&/)

*********************************************

/+/ содержит часть апостольского чтения четверга и чтение пятницы.
/&/ содержит апостольское чтение субботы.
/&&/ содержит часть воскресного апостольского чтения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4216.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»