=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 29 августа 2022 г. ст.ст., воскресенье 13-е по Пятидесятнице.
  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

  литургические чтения: (рядовые) 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42;
                      (праздника) Деян.13:25-35; Мк.6:14-30.

 

 

 

К рядовому апостольскому чтению:
• архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): Маранафа!
• В.Н.Кузнецова: Анафема! Марана та!
      messia.ru/rasylka/008/2297.htm

 

 

к празднику:
 + + + Посредника между Законом и благодатью согласно восхвалим!
 + + + В.Н. Кузнецова: Смерть Иоанна Крестителя
 + + + свящ. Александр Мень: трагическая судьба пророка (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: обезглавленный Предтеча -  живее нас с вами
                             messia.ru/rasylka/007/1958.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

Обычно притча о злых виноградарях говорит нам о том, что мы неблагодарный народ, что Бог нам дал и виноградник, и точила, и изгородь, то есть все заповеди, всё, что нам, может быть, пригодится, а мы вот, люди, но мы не виноваты — Он нас так создал... мы хотим всё больше, и больше, и больше... Нам дали виноградник — мы хотим на нём не только работать, но и им владеть. И так далее... И в ситуации, в которой находятся виноградари, то есть работники виноградника, — откуда должна быть у них благодарность? Благодарность обычно рождается от того, когда сравнивают, сравнивают, что им подобает — и что они получают. Когда то, что́ получают, больше, люди благодарны, а когда они сравнивают и наоборот получается, то люди неблагодарны. Вот и скажи́те, эти люди должны быть благодарны? Не должны быть благодарны. Потому что они работали, работали на винограднике, а кто-то придёт и собирает... А почему так? Один работает, другой собирает — это ж несправедливо. Поэтому эти люди решились постепенно... Сначала побили, потом одного убили, потом решились убить этого мажора, который приходит забирать у них плоды их труда. Они работали, работали, а кто-то просто приходит и говорит: "Дайте! Вот тебе 2 копейки, дай мои 100 рублей". И эти люди по-настоящему оценили ситуацию, они решились на убийство, потому что... ситуация такова, что она несправедливой им показалась. И мы находимся в той ситуации, когда до́лжно решить вопрос об убийстве, а не о притязании. Каждый из нас притязает на лучшее, только убить не может. А эти люди могут, вот и вся разница. Поэтому нет драмы вокруг убийства как такового. Есть драма вокруг ситуации, в которой оказывается каждый человек, где бы он ни оказался: на фазенде у хозяина, или он сам окажется хозяином, — всё равно он хочет большего, большего и большего. С чего началась эта притча? Зачем Христос ее вообще произнёс? Вы ж помните, Он до того зашёл в Храм, раскидал столы меновщиков, всех голубей опрокинул, волов выгнал плетью... И сказал им эту притчу, смысл которой заключается в том, что вы сделали из дома молитвы себе тут частный бизнес, а Бог отнимет у вас этот бизнес и отдаст православным. И Он так и сделал, потому что теперь в храмах торгуют православные. И всё. А что? Но мы говорим: "Господи, так неужели скоро и нас Ты так вот выгонишь что ли и отдашь бизнес кому-то еще? А Он спрашивает: "А кому?" Лютеранам? Баптистам? Католикам? Кришнаитам? Они все одинаковые. Можно отнять бизнес у плохого человека и отдать хорошему... но нет плохого и хорошего! Это только низкому кажется высокие высокими, а он невысокий, он такой же самый, просто он находится на другой полочке. Если их перемешать одних с другими, то одного поставить наверх, то другого, то смысла никакого нет. И вот Бог поэтому и перестал это делать. Потому что нет в этом смысла. Мы уже усвоили этот урок. Мы должны усвоить урок, что трагедия распятия Христова — не в том, что Его распяли, а в том, что Его не могли не распять, и в том, что этот акт не могли не одобрить. Все одобрили — и христиане, которые говорили, что это распятие очень было нужно... сами Небеса решили Его распять — и Его распяли, потому что вот так было необходимо. То есть мы похожи на виноградарей, которые убили сына, потом сделали икону и позолотили её и поставили над виноградником, и сказали: "Здесь был сын! Вот, можно приложиться к месту, где его убили". И культ сделали из убитого сына. Какая разница, это благодарные виноградари. Пусть это благодарные виноградари, но они убийцы всё равно. Ситуация гораздо плачевнее, и о чём Христос им говорит? Он им говорит: "Вы выгнали Меня, как бы думая, что у вас попран бизнес, как бы думая, что Я оскорбил ваши религиозные чувства или деловые какие-то расчёты... но, на самом деле, Я затронул ту струну, которая играет вечно. Тот, кто считает, что он внизу, намеревается оказаться вверху, и дело только в средствах. Кто-то распнёт другого, кто-то толкнёт локтем, кто-то так по дружбе пройдёт наверх, кто как... но каждый идёт наверх. И невозможно быть Христом, не сопротивляющимся и не распятым, в нашем мире, где всё так существует. Это совершенно предопределено. И мы с вами, слушая эту притчу, должны видеть результат наших чаяний: когда мы желаем большего, то вот нарисовано, куда оно ведёт — оно ведёт в пустоту. Вот это желание большего, ангельское желание быть возле Бога, человеческое желание быть возле Бога, человеческое желание быть как можно выше — оно сегодня в человеческом мире работает против него, работает так, что травмирует его. И наше желание иметь больше, жить лучше — это очень травматичное желание: оно травмирует Бога, оно травмирует нас. И может быть, пусть воскресный день будет день такой особенный, когда мы отказываемся, чтобы нам было лучше, когда мы говорим: "Господи, как хорошо, что есть так, как есть, без планов на завтра, без того, чтобы завтра было лучше". Вот хотя бы 1 день в неделю мы отменим вот эти планы на улучшение жизни, на улучшение самочувствия, улучшения состояния, улучшение духовности. Зачем нам улучшать духовность? Вот у нас есть какая-то духовность, да и слава Богу! А всю неделю мы будем улучшать духовность... Вот это будет хороший план на неделю! Если мы так вот решимся, неделя пройдет не зря. Всю неделю мы улучшаем духовность, а в воскресенье говорим: "Слава Тебе, Господи, за то, что есть у меня какой-то там виноградник, какое-то точило... что-то у меня есть, и я не хочу больше, поэтому не буду третировать рабов Твоих, убивать Сына Твоего, потому что мне не надо больше. Но если мне надо больше, я уже убийца всех на свете, и не убиваю только потому, что не могу. Ну в общем, такой смысл.

[ прот. Вячеслав Рубский.
Расшифровка проповеди "О меркантильности и благодарности" (22.10.2017): 
видео / аудио. Публикуется впервые  ]

 

см. также:
 + + + Энтони дe Мелло:
        люди стремятся завоевать мир, но в этой гонке теряют свои души

 + + + он же: Игольное ушко
 + + + прот. Вячеслав Рубский: комментарий на Мк.12
       (аудио, 2019 г., "Виноградники. Агрессия. Кесарь", с 4 по 15 минуту)
 + + + он же: Покаяние под микроскопом (+ссылки!)
 + расширенная версия: покаяния как цельного акта не существует
 + + + Романо Гвардини:
        притча об арендаторах виноградника (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: притча, рисующая жестокую правду о человеческом роде (+ссылки!)
 + + + В.Н.Кузнецова: притча о виноградарях-злодеях
        messia.ru/rasylka/006/1612.htm (+ссылки!)
 + + + протоиерей Алексей Уминский: О злых виноградарях

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*И снова Иисус у моря, и снова Он учит людей.
 Собралась вокруг Него такая толпа, что Ему пришлось сесть в лодку.
 Лодка была в море, а весь народ стоял на берегу.
 Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:
 – Слушайте:
 вот вышел человек сеять.
  И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги –
 прилетели птицы и склевали всё.
 Другая часть упала на каменистую почву,
 где земли было мало, –
 и тотчас зерно проросло,
 потому что оно было неглубоко в земле,
 но когда взошло солнце, оно его опалило,
 и росток, не имея корня, завял.
 Другие зёрна упали среди колючек –
 колючки выросли и заглушили их,
 и они не дали колоса.
 А другие зёрна упали в землю добрую,
 стали расти и подниматься –
 и дали урожай тридцатикратный,
 шестидесятикратный и стократный.
 Иисус сказал:
 – У кого есть уши, пусть услышит!* (Мк.4:1-9/*/)

* * *

*Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
 Они подослали к Нему своих учеников с иродианами.
 — Учитель, — говорят те, —
  мы знаем, что Ты человек прямой,
  что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог,
  потому что никого не боишься и никому не угождаешь.
  Скажи нам, как по-Твоему: позволительно платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, ответил:
 — Что вы Меня испытываете, лицемеры?
 Покажите монету, которой платится подать.
 Они принесли Ему денарий.
 — Чье здесь изображение и чье имя? — спрашивает их Иисус.
 — Цезаря, — отвечают они.
 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу, —
  говорит им тогда Иисус.
 Услышав эти слова, они изумились и, оставив Его, ушли.*
                                          (Мф.22:15-22/#/)

*********************************************

/*/ еванг. чтение пятницы.
/#/ еванг. чтение субботы.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4226.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»