=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

> Вопрос "Кем вы считаете Христа? Кто Он?" всегда был решающим в христианстве. Не только позднейшая история, но уже Новый Завет дает самые разнообразные ответы на этот вопрос. У Иисуса в Новом Завете множество имен. Его называют Христом (Мессией), пророком, Сыном Человеческим, Рабом Божиим, Первосвященником, Спасителем, Господом, Сыном Божиим. Очевидно, что нет такого наименования, которое смогло бы дать исчерпывающий ответ на вопрошание: "Кто же такой Иисус?" Иисус — человек, взрывающий все схемы. В Новом Завете главенствующее положение заняло одно наименование, свидетельствующее о недостаточности каких-либо схематически-условных представлений об Иисусе; очевидным образом, оно оказалось наиболее адекватным и продуктивным: Иисус Сын Божий. Благодаря этому наименованию апостол Павел смог в краткой форме выразить суть своего провозвестия: "Евангелие Бога о Сыне Своем" (Посл. к римлянам, гл. 1, ст. 3 и 9; ср. 1 Посл. к коринфянам, гл. 1, ст. 19; Посл. к галатам, гл. 1, ст. 15). С тех пор исповедание веры в Богосыновство Иисуса считается отличительной чертой христианства. Правда, другие религии тоже говорят о сынах богов и воплощениях. И христианство как бы продолжает начатое ими размышление о сущности спасения.

> Однако свое исповедание веры в Богосыновство Иисуса оно связывает с эсхатологическим притязанием на то, что в Иисусе из Назарета раз и навсегда, единственным и неповторимым образом, окончательно и во всей полноте раскрыл себя Бог. На этом исповедании веры в Иисуса Сына Божия и стои́т христианская вера.

> В своей дерзновенной конкретности, в своих универсальных притязаниях это исповедание вызывающе, почти соблазнительно; этого не могут затушевать или замолчать ни благовестие, ни богословие (ср. 1 Посл. к коринфянам, гл. 1, ст. 23). Но именно из-за всеохватывающих притязаний, свойственных этому исповеданию, должны постоянно приниматься в <расчет> изменяющиеся условия человеческого существования. Этот процесс начался уже в Новом Завете и продолжается в церковной истории, в догматике и в богословии. Ведь христианин обязан давать "отчет о своих упованиях" (ср. 1 Посл. Петра, гл. 3, ст. 15). Поэтому современное богословие не имеет права довольствоваться лишь повторением традиционного исповедания. И не потому, что оно ложно, а именно потому, что оно истинно и налагает известные обязательства, богословие должно рассматривать его как нечто живое и переносить в проблематику современности.

> Относительно всего этого мнения внутри Церкви сильно расходятся. Создается впечатление, что сегодня внутрицерковная полемика сконцентрирована на христологической проблеме. Юрген Мольтман обратил внимание на различные христологии, которые стоят за христианством социально-критическим, революционно направленным и христианством церковно ориентированным. Если первая христология в большей мере ориентируется на земного Иисуса, то вторая — на трансцендентного прославленного Христа. Таким образом, мы оказались здесь в самом центре современного кризиса. От многочисленных второстепенных вопросов церковного обновления мы подошли к центральному, решающему пункту. Речь идет о вопросе, которым преимущественно занимался Дитрих Бонхеффер: "Иисус Христос — кто он для нас сегодня?"

> В дальнейшем мы собираемся изложить важнейшие положения современного церковного богословия, подвергнуть их критическому рассмотрению и одновременно изложить собственные соображения, касающиеся Богосыновства Иисуса. Разумеется, при этом невозможно будет обсудить все христологические проблемы. Многое из того, о чём здесь можно упомянуть лишь вскользь, будет продолжено и углублено в последующих экзегетических, исторических и гомилетических работах.

[ кардинал Вальтер Каспер.
Из ст. "Иисус Христос — кто Он для нас сегодня?" 
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Обновите свой ум и дух
 и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога,
 в истинной праведности и святости!
 Поэтому откажитесь от лжи и "говорите каждый своему ближнему правду",
 ведь все мы — части одного тела.
 "Даже рассердившись, не допускайте себя до греха".
 Пусть гнев ваш остынет прежде, чем сядет солнце.
 Не оставляйте лазейки дьяволу!
 Кто воровал, пусть больше не ворует,
 а усердно работает собственными руками,
 чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде.
 Пусть не будет у вас на языке ни одного дурного слова,
 лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей.
 И не печальте Святой Дух Божий,
 печатью которого вы отмечены для Дня нашей полной свободы.
 Навсегда избавьтесь от раздражения,
 гнева, ярости, крика, проклятий вместе с прочими злыми чувствами.
 Будьте друг к другу добры, сострадательны,
 прощайте друг друга, как простил вас Бог через Христа.*
                                        (Еф.4:23-32/+/)

             *********************************************

/+/ содержит апостольское чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4238.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»