=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

/предыдущая главка из книги была в предыдущем выпуске/

 

Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога
(Лука 9,62. Перевод В.Кузнецовой)

> Царствие Божие – это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.

 > Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, восприимчивость исчезает.

> Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узна́ете, кому именно вы помогли, и никогда не полу́чите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям.

> Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света, лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду. А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь.

> И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения.

 > Как обрести такую любовь?

> Никак, ведь она уже внутри вас. Нужно сделать лишь одно – разобрать завалы, которыми вы загородили путь к сострадательности, – и тогда любовь ярко вспыхнет.

 > Существует два вида преград на пути к сострадательности: убеждения и привязанности.

> I. Убеждения. Как только у нас появляется впечатление о человеке, предмете или ситуации, мы сразу же делаем выводы. Наше суждение становится предвзятым, а ум – обусловленным; мы уже не воспринимаем человека; мы смотрим на него сквозь призму своего мнения о нём. Другими словами, мы уже не в состоянии воспринимать живого человека. Да и как можно воспринимать того, кого не видишь?

> Возьмите, например, одного или двух своих знакомых и перечислите все их позитивные и негативные черты. Вспомните, что ваше отношение к ним основывается на этих убеждениях. Когда вы говорите, что такой-то человек является мудрым или жестоким, такой-то постоянно оправдывается или полон доброты, и тому подобное, вы теряете способность ясно воспринимать мир, становитесь «слепым» и уже не видите человека таким, какой он есть на самом деле. Вы похожи на пилота, который руководствуется прогнозом погоды недельной давности.

Тщательно разберитесь со своими оценками окружающих. Само осознание, что это всего лишь убеждения, мнения, выводы, но никак не отражение действительности, поможет вам избавиться от них.

> II. Привязанность. {Слово attachment, которое использует автор, можно перевести в этом контексте и как "влечение", "пристрастие", "страсть". – Пр.р.р.р.} Как она появляется?

1. Вначале мы сталкиваемся с тем, что приносит нам удовольствие – автомобиль, разрекламированный бытовой прибор, слово одобрения, приятный человек.

2. Затем появляется желание сохранить приятное ощущение, которое мы получили, соприкоснувшись с человеком или вещью.

3. И, наконец, приходит убежденность, что без этого человека или вещи нам уже не быть счастливым: мы уравняли полученное удовольствие с нашим счастьем.

> Так появляется полновесная привязанность, вместе с которой мы неизбежно теряем интерес ко всему остальному; мы теряем восприимчивость ко всему, что не имеет отношения к объекту нашей привязанности.

> Каждый раз, расставаясь с объектом своей привязанности, мы оставляем с ним свое сердце, и поэтому не можем ощущать его свободное биение в других проявлениях жизни.

> Симфония жизни продолжает свое движение, но мы по-прежнему оглядываемся назад, цепляясь за несколько сыгранных тактов, затыкая уши, чтобы не слышать остальную музыку. В нашей душе появляется дисгармония и конфликт между тем, что нам предлагает жизнь, и тем, за что мы цепляемся.

> Затем возникают напряжение и беспокойство, а они – могильщики любви и той радостной свободы, что несет с собой истинная любовь. Любовь и свобода могут быть только там, где удовольствие приносит каждая нота. Если наслаждаться только одной определенной нотой, то не сможешь воспринимать последующие.

> Как избавиться от привязанностей?

> Кто-то пытается добиться этого через отрицание, отказ. Но если мы откажемся от некоторых тактов, если вычеркнем их из своего сознания, то создадим того же рода напряжение, конфликт и невосприимчивость, как и в случае привязанности. Мы вновь закрепощаем себя.

А. Весь секрет в том, что ни отрицать, ни привязываться к чему-либо нельзя. Нужно получать от всего удовольствие, испытывать благодарность и потом спокойно с ним прощаться. Как этого добиться? Многочасовыми наблюдениями за прогнившей, порочной природой привязанности.

> Обычно мы фиксируемся на чём-то восторженном, захватывающем, на проблесках приятных эмоций, которые это «что-то» вызывает.

Б. Тем не менее нужно осознавать, что привязанность ведет к тревожности, боли, зависимости. Отказ от привязанности несет необычайную радость, покой и свободу. Подумаем об этом.

В. С этой минуты мы перестаем оглядываться назад и позволим прекрасной музыке вернуть нас в настоящее.

Г. Наконец, можно увидеть, что общество, в котором мы живем, прогнило до самой сердцевины: оно полностью заражено инфекциями привязанностей.

> Потому, что в обществе поклоняются власти, деньгам, собственности, славе и успеху. Тех, кто стремится заполучить перечисленное, кто связывает с ними свое счастье, называют продуктивными членами общества, динамичными, трудолюбивыми людьми. Другими словами, если, подгоняемые амбициями, они будут добиваться признания, разрушая симфонию жизни, становясь черствыми, безжалостными и бесчувственными к другим и к себе самим, то будут считаться добропорядочными, положительными гражданами, а их друзья будут гордиться тем, что они достигли высокого статуса в обществе.

> Сколько вы знаете так называемых респектабельных граждан, которым удалось сохранить ту нежную чуткость любви, что возможна только при отсутствии привязанностей?

> Если уделить размышлениям на эту тему достаточно много времени, то чувствуешь такое отвращение, что немедленно отбрасываешь прочь все привязанности, словно все они – ядовитые змеи. Ты чувствуешь протест против дурно пахнущей культуры, базирующейся на привязанностях и жажде наживы, на переживаниях и стяжательстве, на черствости и ненависти.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 19. Враги любви. 
Жирный шрифт и курсив отражает выделение в издании "Call to love".
Подчеркивание – редактора рассылки.
 ]

аудио, ч. 4, с 8:40 до 19:25.

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Будьте всегда и во всём согласны,
 равно люби́те друг друга всей душой,
 одинаково и чувствуйте, и мыслите!
 Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
 Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
 Пусть каждый из вас думает не о собственном благе,
 а о благе других!
 Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
 как у Христа Иисуса:
         Он, по природе Бог,
            не держался за равенство с Богом,
         но добровольно лишился всего,
            приняв природу раба
               и человеком родившись.
         Он был во всём человеку подобен,
            но еще больше себя умалил
         и так был послушен,
            что принял и самую смерть —
               смерть на кресте.
         За это Бог вознес Его над всеми
            и Имя даровал превыше всех имен,
         чтобы пред именем Иисуса
            всякое колено преклонилось —
               на небе, на земле и в преисподней —
         и всяк язык провозгласил,
            что Иисус Христос — Господь,
               во славу Бога Отца.
  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
  потому что это действует в вас,
  направляя и вашу волю, и поступки
  для Своих благих целей, сам Бог.
  Делайте всё без брюзжания и пререканий.
  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
  детьми Бога без порока и изъяна
  "среди рода бесчестного и развращенного".
  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
  Так несите Весть о Жизни!
  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
  не напрасно пробежал я свой забег,
  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:2-16)

* * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя –
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
 Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, го́ре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
 Го́ре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Го́ре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
 Го́ре вам, когда хвалят вас все люди!
 Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люби́те своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
 моли́тесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
 дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. ...
 Никого не осуждайте — / и вас Бог не осудит.
 Никого не обвиняйте — / и вас Он не обвинит.
 Прощайте — и Он простит.
 Давайте — и Он вам даст, / полной мерою даст:
 утрясет, утопчет и полную с верхом меру /
                вам высыплет в полу плаща.
 Какой мерой мерите вы, / такой Он отмерит и вам. ...
 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, /
                        а в своем бревна не замечаешь?
 Как ты можешь говорить своему брату:
 'Брат, дай я выну соринку из твоего глаза',
 если не видишь бревна в своем?
 Лицемер!
 Вынь прежде бревно из собственного глаза — /
  тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
 Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
 и, наоборот, дерево с гнилью
 не приносит хороших плодов.
 Деревья узнают по плодам!
 С колючек не собирают инжира, /
  а с терновника не срезают гроздей.
 Добрый человек выносит доброе
 из хранилища добра в своем сердце.
 Злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце".*
                                 (Лк.6:20-30,37-38,41-45/@/)

*********************************************

/@/ содержит чтение понедельника и часть чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4240.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»