=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 17 октября 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье
20-ое по Пятидесятнице.
  Литургические чтения:
  Гал.1:11-19; Лк.8:5-15 (21-го вс).

 

 

 

к апостольскому чтению:
+++ Брюс М. Мецгер:
     В какой мере опыт обращения определил богословие Павла?
+++ "ни к кому из людей не обратился за советом"
+++ митрополит Сурожский Антоний:
     о чём можно говорить достоверно
 (+ ссылки)

 

 

 

 

  /см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960, #3962, #3969, #3977, #3978, #4074, #4090, #4014, #4096./

> «Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф 4,19)

> То́лпы следовали за Иисусом, ибо они попались в сети Его сло́ва. Однако,
> «...проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
> И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф 4,18-20).

> «Я сделаю вас ловцами человеков» – в этих словах заключен один из наиболее выразительных образов, раскрывающих возложенную на апостолов миссию. Другой образ этой миссии – образ пастыря. Эти образы заимствованы из двух миров, в корне отличных друг от друга: рыболовство и пастырство. Один принадлежит морскому миру, другой – миру суши. Для Иисуса море было «окном» в другие страны, находящиеся по ту сторону водных границ. Суша же символизировала для Него укорененность в родной земле и ее семейном контексте.

> Привязывая к Себе учеников, Иисус отнюдь не желал превращать их в руководителей какой-нибудь секты или Церкви. Он их избрал для того, чтобы они продолжали Его служение среди людей, независимо от присущих им, людям, условий существования. Они пойдут забрасывать словесные сети в мир, поведение и реакции которого столь же непредсказуемы, как и таковые же моря Галилейского. Сегодня сети пусты. А назавтра, закинутые по слову Господа, они рвутся под тяжестью улова. Загадочность успеха или неудачи сло́ва связана с почвой, на которую оно упало. А вот другой образ – образ сеятеля, который сеет слово, но не ведает, прорастет ли оно однажды и принесет ли плод.

> Итак, это Слово не есть научная система, разработанная богословами и знатоками Священного Писания. Это Слово – сама простота, и каждый человек способен его понять и воспринять. Почему его принимают? Почему его отвергают? Сие есть тайна, перед которой мы должны смириться. Есть люди, у которых не было возможности воспринять Слово, другие же его услышали, но не приняли, и в том нет никакой их вины. Велика тайна Сло́ва и Царствия.

> Вернемся к образу пастуха. Пастух  это Христос. Он созидает овчарню, дабы ходить за находящимися в ней овцами. И когда одна из них убегает, Он идет искать ее, зачастую далеко в горах. Он созидает овчарню не для того, чтобы в ней заключить Своих овец. Она – их обиталище. О́вцы входят в нее, уходят и вновь возвращаются. В овчарне они находят мир и безопасность. К тому же и пастух пребывает здесь же. Что касается овец, которые не принадлежат Его овчарне, Иисус поручает их Своему Отцу. Иисус в полной мере сознает, что Его делание ограничено и что Ему никогда не удастся привлечь всех овец в Свою овчарню. Именно поэтому других овец Он поручает Своему Отцу.

> Внутри овчарни жизнь крайне проста:
> «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
> Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
> Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10,14-16).

> Здесь делание Сына и делание Отца неотделимы друг от друга. То, что не удается Сыну, совершает Отец:
> «О́вцы Мои слушаются го́лоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно» (10,27-30).

> Спасение мира есть общее делание Отца и Сына. Людьми, находящимся вне досягаемости Сына, – занимается Отец. Конечное спасение есть делание Отца, Который всякого человека приобщает к спасающей благодати, которую Сын заслужил Своей смертью и Своим Воскресением. Отец всё отдал в руки Сына, Который, в конце концов, всё вернет в руки Своего Отца.

> Спасение мира есть общее делание Отца и Сына. Наиболее распространенная формулировка этого состоит в утверждении, что Отец приобщает род человеческой к заслугам, которые Его Сын приобрел через Свою жизнь и Свою смерть. Понятие «заслуги» есть понятие юридическое. В рамках подобного богословия Христос и человечество суть различные «единицы». Бог был оскорблен, Его Сын от имени человечества Ему предлагает «репарацию».

> Тем не менее, есть иной подход к тайне искупления. Пребывающий на кресте Христос «есть» всё в целом человечество. Через смерть Христову всё в целом человечество побеждает грех. Следовательно, когда воскресает Христос, – с Ним воскресает всё в целом человечество.

> И тогда и речи быть не может о «вечном осуждении». Таково богословское учение великих сирийских богословов Несторианской Церкви.

> В Своей смерти на кресте Христос претерпел величайшее из всех унижений, вплоть до полного разлучения с Отцом, то есть претерпел самоё «проклятие». Вместе с Собой в опыт этого «проклятия» Христос увлек всё человечество. И в само́м погружении в это «проклятие» Христос победил все силы зла. Христос на опыте пережил богооставленность – полное разлучение с Отцом, после чего Он был «возведен» из ужасающей бездны. Вслед за апостолом Павлом можно сказать, что через Воскресение Бог «превознес» Христа. Со Христом всё человечество вошло в жизнь вечную. И осуществленное в момент Воскресения отныне должно быть пережито в истории.

> Необходимо понять: спасает именно Бог. Однако Он спасает не только тех, кто познал Его Сына и кто принадлежит к какой-либо христианской Церкви. Поэтому можно вообразить краткую беседу между Петром и Иисусом.

> Петр был не крестьянин, а рыбак. Однажды вечером Иисус призвал Петра и сказал ему: милый Петр, ты можешь прилагать любые усилия к тому, чтобы в твою лодку вошло как можно больше людей, всё равно в озере всегда будет больше рыбы, чем в твоей лодке. И Петр спрашивает: А другие? – Иисус спокойно ему отвечает: этим занимается Мой Отец. – Поэтому-то в одной из молитв Церковь побуждает нас сказать: «Боже, Ты, раскрывший апостолу Петру Свою волю спасти всех людей, даруй нам возможность употребить всю нашу энергию в делании осуществления сего замысла Твоей Любви». {Prieres du Temps Present. Mardi II, office du jour, p. 780.}

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), III.3. ]

 

 

к евангельскому чтению:

 + + + протоиерей Вячеслав Рубский: Христос и притчи

 + + + его же беседа "Притча о сеятеле" (2018 г., видео)
 + + + свящ. Саймон Тагуэлл: сеятель, семя и почва
 + + + Я.К.:
        притча – не текст, а тест; Апостолам дан Иисус; прорастает не земля...

 + + + он же: Притчи — беспомощная помощь?
 + + + он же: птицы над головой
        messia.ru/rasylka/009/2475.htm (+ссылки!)
 + + + его же размышления над др. стихами: 14; 15
 + + + арх. Ианнуарий (Ивлиев): Притчи – побуждение к размышлению
                                                        (+ссылки)
 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле
       messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки)
 + + + она же. Цель притч
 + + + она же: Учение для избранных?

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Иисус рассказал им притчу:
 — Вышел человек сеять зерно.
  И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
  где их затоптали и птицы склевали.
  Другие упали на каменистую почву,
  проросли, но не было влаги —
  и всходы засохли.
  Другие упали среди колючек —
  разрослись колючки и их заглушили.
  А другие зёрна упали в землю добрую,
  выросли и дали стократный урожай.
 И, сказав это, Иисус воскликнул:
 — У кого есть уши, пусть услышит!
 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.
 — Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он, —
   а для остальных всё остается загадочным, так что они
    смотрят — и не видят,
    слушают — и не понимают.
  А притча эта значит вот что: зерно — слово Бога.
  Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
  но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
  для того чтобы они, поверив, не спаслись.
  Зёрна, упавшие на каменистую почву,
  это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью;
  но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят,
  а в дни испытаний отступаются.
  Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово;
  но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских удовольствиях —
  и колос их не вызревает.
  А зёрна, упавшие в добрую землю,
  это те, кто, услышав слово, сохраняют его
  в своем добром и отзывчивом сердце
  и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/+/)

* * *

*...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё –
 и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, —
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед — завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели — за призом.
 А приз этот — новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами,
 Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
 следуя тому, чего мы уже достигли. * (Флп.3:7-16/&/)

*********************************************

/+/ воскресное евангельское чтение.
/&/ включает стихи из апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4245.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»