=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 12 декабря 2022 г. ст.ст.
  (воскресенье 28-е по Пятидесятнице),
  воскресенье, посвященное памяти святых праотцов
  (ветхозаветных праведников).
  литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24.

 

 

Поздравляю с Христовым Рождеством
тех, кто пользуется григорианским календарем!

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ облеклись в нового человека
      messia.ru/rasylka/008/2351.htm
 +++ В.Н.Кузнецова: от чего следует отказаться

 

 

 

 

 

> Один древний мудрец говорил: нельзя дважды войти в одну и ту же реку, потому что вода бежит, и через секунду это уже не та вода, а следующий поток. Пожалуй что воду еще и можно остановить, хотя бы сделав там плотину, но нельзя остановить время, которое бежит непрерывно. Час с чем-то назад мы собрались с вами здесь помолиться, а сейчас мы уже ближе к концу своей жизни на час. Нельзя остановить время — оно всё уносит. А Господь из вечности протягивает к нам руку, чтобы мы в этом потоке жизни не потерялись, не захлебнулись, чтобы мы имели силу, получаемую от Него, силу Его благодати и любви.

> Но от нас зависит, сумеем ли мы этим воспользоваться, потому что кораблик нашей жизни быстро пролетает мимо берегов, и вот пристань прекрасная, и мы задумываемся: «Пристать, не пристать...». Но пока мы думали, она пронеслась.

> Есть рассказ про одного человека, который в детстве, гуляя по улице, вдруг увидел стену и в ней зеленую дверь. {Герберт Уэллс. Дверь в стене. – Пр.р.р.} Он открыл ее, она легко поддалась, он вошел и увидел сад, прекрасный сад, какой он еще никогда за свои малые годы не видел; там росли дивные цветы, играли чудесные звери, пели необыкновенные птицы, и женщины необыкновенной доброты приветствовали его. И, как во сне, он ушел оттуда — ему так не хотелось уходить из этого чудесного сада, и женщины-хранительницы сада ему сказали: «Когда-нибудь ты к нам вернешься — но только если захочешь».

> И вот много-много лет спустя, когда был он уже студентом и ехал по этой улице, внезапно он увидел эту стену, давно забытую, и зеленую эту калитку. Он хотел крикнуть шоферу: «Остановись!» — а потом подумал: «Я опоздаю на экзамен, опоздаю в институт», — и поехал дальше, думая так: «Я вернусь, а потом уже в эту калитку постучу». Но когда он возвращался, он не увидел этой двери: стояли дома, была стена, а никакой калитки не было. И так бывало несколько раз в его жизни: когда он куда-то торопился по своим делам, внезапно перед его глазами возникала стена и таинственная зеленая калитка в чудесный сад. И он говорил себе: «Вот оно! Но сейчас мне некогда, сейчас я должен торопиться, на обратном пути», — но обратного пути не было. И когда он стал стар, вдруг понял, что напрасно он спешил, что всё это было пустое, что он гонялся за призраком, а главное счастье в жизни пропустил. И тогда он вышел ночью, полный отчаяния, и стал бродить по той улице, надеясь, что увидит эту стену, и эту калитку. А утром нашли его мертвым, упавшим в темноте, провалившимся в яму.

> Это рассказ-притча о нашей жизни, я его вспомнил, потому что мы сегодня читали евангельскую притчу о том, как царь звал людей на брак своего сына, на праздник, на пир, — и все его друзья отказывались под разными благовидными предлогами: один землю купил, второй   себе волов — у каждого было оправдание,  — и упустили они этот момент, и жизнь их понеслась дальше, понеслась, чтобы короткую дистанцию пробежать до конца.

> Вот и мы с вами так же несемся, а голос Божий нас зовет: «Остановись, обратись!» Голос вечности зовет нас: «Есть у меня для тебя всё: Сердце Христово, которое всем открыто, любовь Христова, которая всех покрывает, остановись, послушай!...» Для этого-то и колокола́ устроили в церквах, чтобы люди, которые идут где-то по дороге или работают далеко, слыша голос колокола, перекрестившись, сказали: «Господь призывает нас»; и каждый, кто был на пашне, или на торжище, остановился в это время и творил молитву.

> Был даже благочестивый обычай — и у нас, и на Западе — в определенные моменты богослужения, когда освящают Святые Дары, звонил колокол, — и все люди, которые слышали голос колокола, прерывали на мгновенье свою работу, чтобы вспомнить о Господе, вспомнить о Небе, поднять глаза к Небу — мы же всё время в земле ковыряемся, как будто бы нам вечно на ней жить.

> Поднять глаза к Небу — чтобы ожить, чтобы получить Дар Духа Святого, чтобы почувствовать, что Вечность рядом. А мы проходим мимо, не замечаем, торопимся и остаемся с пустыми руками. Когда мы говорим «двухтысячный год», нам кажется, что это где-то очень далеко, две тысячи лет! А он наступит через 12 лет. И кто из нас доживет до этого срока? Во всяком случае, из здесь стоя́щих очень многие, возможно, закончат свой жизненный бег. Да, это бег, останавливаться нельзя, но можно получить от Господа этот дар и в конце венец. Апостол Павел говорил о себе: «Я закончил свой <бег>, веру сохранил, и теперь венец готовится мне». И дай Бог, чтобы мы с вами к концу нашего бега могли сказать о себе, что мы <бег> закончили, веру сохранили. Но как можем мы сохранить веру — в этой сутолоке и суете? Только если время от времени будем смотреть на Небо, только обращая свое сердце к Тому, Кто всегда над нами, над всем преходящим, быстротекущим, временным, потому что всегда стои́т Господь и призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, возьмите иго Мое на себя: ибо иго Мое благо и бремя Мое легко».

[ прот. Александр Мень. О вечном и временном (Лк.14:15-24).
опубл. в сб. "Свет во тьме светит"  ]

{Этот текст был в рассылке 20 лет назад, в 1-й ее год.
Странность с датировкой: в собрании "фонограмм" ФАМ стои́т дата "03.07.88", в сб. "Свет во тьме светит", в раннем издании, видимо, стояла дата "1 июля 1988 г.". Но проблема в том, что соответствующее еванг. чтение читается в декабре (25-го в 1988 г.).}

Аудио

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + К.Снодграсс: Притчи о брачном пире и званом ужине (1) (2) (3)
 + + + свящ. Александр Мень: много званых, но мало избранных
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        пойдем ли мы на пир Божий? (+ссылки!)
 + + + он же: чему может научить нас рассказ о Каине и Авеле
 + + + архимандрит Виктор (Мамонтов):
        почему людям трудно встретиться со Христом
         messia.ru/rasylka/008/2352.htm (+ссылки!)
 + + + прот. Вячеслав Рубский
        комментирует притчу (вместе с предшествующей) в беседе по Лк.14
         (видео, с 11:10)

 

 

к евангельскому и апостольскому чтениям:
+++ священник Яков Кротов:
     ...Бог не спорит, а зовёт убогих...

 

о празднике:
 +++ "Верою праотцев Ты оправдал..."
 +++ митрополит Сурожский Антоний:
      мужество ответить на Его призыв стать Божиими людьми

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
  стремитесь к тому, что на небе,
  там, где Христос восседает по правую руку Бога.
  Помышляйте о вышнем, а не о земном.
  Ведь вы умерли,
   ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.
  Он  –  ваша жизнь, и когда Он явит себя,
  тогда и вы явитесь с Ним во славе.
 *Поэтому умертвите в себе всё то,
   что в вас от земной природы:
  распутство, безнравственность, страсти,
   дурные желания, жадность
  (а она ничем не отличается от идолопоклонства).
  Всё это навлекает на непокорных Божий гнев.
  Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом.
 *А теперь отбросьте всё это:
  ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры!
  Не лгите друг другу,
  ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека
   со всеми его делами.
  Вы облеклись в нового человека,
   который постоянно обновляется,
  всё больше уподобляясь образу своего Создателя,
  и продвигается к истинному познанию Бога.
  И здесь уже нет ни грека, ни еврея,
   ни обрезанного, ни необрезанного,
  ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного.
  Есть только Христос, Он  –  всё и Он  –  во всём!*
                                       (Кол.3:1-11/*/)

* * *

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)
 и задали Ему такой вопрос:
 — Учитель, Моисей написал нам в законе:
  если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,
  пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.
  Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.
  И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.
  И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.
  Так чьей женой она будет после воскресения?
  Ведь женаты на ней были все семеро!
 — Люди этого века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. —
  Но те, кто сочтены достойными
  воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке,
  не будут ни жениться, ни выходить замуж.
  И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
  Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
  А что касается того, что мертвые воскресают,
  то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
  когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
  Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.
 И тогда некоторые учителя Закона сказали:
 — Хорошо сказано, Учитель.
 И уже никто не осмеливался ни о чём Его спрашивать. А Иисус сказал им:
 — Как могут люди говорить, что Помазанник — потомок Давида?
  Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:
   "Сказал Господь моему Господину:
    "Сиди по правую руку Мою,
     Пока не повергну Твоих врагов
     под стопы Твоих ног".
  Так вот, Давид называет Его Господином.
  Как же Он может быть его потомком?* (Лк.20:27-44/#/)

* * *

*Иисус сказал им:
   — Восстанет народ на народ
   и царство на царство,
   будут великие землетрясения,
   будет мор и голод во многих местах,
   а в небесах страшные явления и великие знамения.
   Но прежде чем всё это случится,
   будут хватать и преследовать вас,
   приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать,
   будут приводить к царям и наместникам из-за Меня.
   Вот вам случай свидетельствовать обо Мне.
   Твердо помните:
   не обдумывайте заранее, как защищаться.
   Я вам дам такое красноречие и мудрость,
   что им не сможет ни противостоять, ни возразить
   никто из ваших противников.
   Даже родители и братья будут вас предавать,
   родственники и друзья.
   И иных из вас убьют.
   И все вас будут ненавидеть из-за Меня.
   Но и волос с головы вашей не упадет.
   Будьте стойкими — и вы себя спасете.* (Лк.21:10–19/##/)

*********************************************

/*/ включает апост. чтение воскресенья.
/#/ еванг. чтение понедельника.
/##/ включает евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4261.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»