=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

1 апреля /19 марта, 34-й день Великого Поста у православных христиан.

 

Продолжаем цикл размышлений о евангельских текстах.

 

 

 

 

"Огонь пришел Я принести на землю,
и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся!"

(Лука 12,49. Перевод В.Кузнецовой)

> Хотите знать, что такое счастье? Взгляни́те на цветок, на птицу, на ребенка. Они прекрасно олицетворяют Царство: они живут от момента к моменту в вечном настоящем, не сожалея о прошлом и не думая о будущем. Вот почему им неведомы ни чувство вины, ни тревоги, столь сильно терзающие взрослых; они <полны чистой радости жизни, находя удовольствие не столько в людях или вещах, сколько в само́й жизни>.

> До тех пор, пока ваше счастье будет полностью зависеть от окружающих, вы будете находиться в стране мертвых.

> В тот день, когда почувствуете себя счастливым без определенной причины, в тот день, когда <вы обнаружите, что наслаждаетесь всем и ничем, вы поймете, что нашли> страну вечной радости, именуемую Царством.

> Найти это Царство – одновременно и самая легкая, и самая трудная задача в мире. Легкая – потому что оно повсюду – <вокруг вас и внутри вас, и всё, что нужно сделать – это протянуть руку и завладеть им>. Трудная – потому что если вы хотите владеть Царством, то уже не сможете владеть ничем иным.

> Другими словами, <вы должны отказаться от всякого пристрастия к какому-либо человеку или предмету>, навсегда отобрать у других право развлекать вас, приводить вас в трепет, давать вам чувство безопасности и комфорта.

> Для достижения этой цели нужно четко <увидеть> простую и обескураживающую истину, противоположную тому, чему учат религия и общество: ничто, абсолютно ничто не сможет сделать вас счастливым.

> Как только вы <увидите> это, вы перестанете менять одну работу на другую, одного друга на другого, переезжать с одного места на другое, практиковать различные духовные техники, менять гуру и т.д. <Ничто из этого не сделает> вас счастливым даже на одну минуту. Да, вы можете получить некий эмоциональный заряд, временное удовольствие, но оно вначале перерастет в напряженность, а потом приведет к страданию – если <если вы их теряете>, и к скуке, если у вас получится сохранить их.

> Вспомните бесчисленное количество людей и вещей, <которые так волновали вас> в прошлом. Но что происходило дальше? Абсолютно в каждом случае всё заканчивалось страданиями или скукой, не правда ли? Вам обязательно нужно это понять, в противном случае вы никогда не сможете войти в Царство радости.

> В большинстве случаев люди не <готовы видеть> причину своих страданий, <пока много раз не испытают разочарования и печали>. И даже тогда желание <видеть> действительность <возникает у одного> из миллиона.

> <Они просто продолжают жить так>: с кружкой для подаяний они несмело стучат в двери других <в поисках любви, одобрения, руководства, власти, почета и успеха>, упрямо отказываясь понимать, что всё это не принесет им счастья.

> Обратитесь к своему сердцу, и вы найдете там то, что поможет вам понять следующее: если искра разочарования и досады возгорится в пламя, то она станет бушующим лесным пожаром. Этот пожар сметет на своем пути мир иллюзий, в котором вы живете, и представит вашему удивленному взору Царство, в котором вы всегда жили, даже не подозревая об этом.

> <Испытывали ли вы когда-нибудь отвращение к жизни, боль в сердце от постоянного бегства от страхов и тревог, когда надоедает> «просить милостыню», чувствовать, что привязанности и пристрастия высасывают из вас все соки?

> <Вы когда-нибудь чувствовали полнейшую бессмысленность работы над получением научной степени, затем поиска работы, а затем погружения в скучную жизнь? Или, если вы успешный человек, чувствовали ли вы бессмысленность жизни, полной эмоциональных потрясений, вызванных тем, за чем вы гоняетесь?> Если вам это знакомо – как абсолютно каждому из нас, – значит, в вашем сердце затеплилась божественная искра неудовлетворенности.

> Пришло время воспламенить ее, иначе она угаснет в вязкой тине жизни.

> Пришло Священное Время, <когда> вы просто обязаны выбираться из создавшегося положения, взглянуть на свою жизнь со стороны, всячески подпитывать этот огонь и не отвлекаться от поставленной цели.

> Пришло время <увидеть>, что ничто во внешнем мире не принесет вам <счастья надолго>. Как только вы поймете это, вы почувствуете, что в сердце поселился страх. Вам станет страшно, что безудержный внутренний протест может превратиться во вспышку ярости и подвигнет к бунту против всего, что так дорого вашей культуре и религии, против всего мировоззрения, способа мышления и восприятия окружающего мира, которые так упорно в вас внедряли.

> Это всепожирающее пламя не просто заставит вас раскачать лодку; оно заставит вас сжечь лодку дотла. Неожиданно вы поймете, что живете в совершенно другом мире, что навсегда покинули мир окружающих вас людей, ибо всё, чем они так дорожат, всё, к чему они всем сердцем стремятся: к почестям, власти, одобрению, признанию, безопасности, богатству… станет для вас дурно пахнущим мусором. От него тошнит, он вызывает отвращение. И всё, от чего другие стремятся укрыться, вас больше не пугает. Вы стали <спокойным, бесстрашным и свободным>, потому что выбрались из мира иллюзий и вошли в Царство.

> Не путайте божественную неудовлетворенность с безнадежностью и отчаянием, которые порой доводят людей до сумасшествия и самоубийства. <Это не стремление к мистической жизни, а невротическое стремление к саморазрушению.> Не путайте ее с жалобами тех, кто вечно <недоволен>. Эти люди – не мистики; это зануды, <которые> просто хотят улучшить условия своего тюремного заключения вместо того, чтобы вырваться из тюрьмы и обрести свободу.

> Почувствовав в сердце <.> подобное беспокойство, большинство из нас постараются избавиться от него, полностью отдавшись работе, <общественной жизни> или общению с друзьями. Мы также трансформируем поток разочарования в <социальную активность, литературу, музыку, в <то, что называют творчеством, – в деятельность, которая позволяет им вместо необходимого бунта согласиться на реформы>.

> Такие люди ведут активный образ жизни, на самом же деле их и живыми назвать нельзя: все они мертвы, все они согласны жить в стране мертвых.

> Как определить, где божественная неудовлетворенность, а где – нечто иное?

> Это нетрудно: мы не должны испытывать никакой печали, никакого разочарования. Наоборот, несмотря на то, что в сердце ощущается испуг, он всегда сопровождается радостью, радостью Царства.

> Вот притча об этом Царстве. Представьте, что в поле зарыт клад. Один человек нашел его и закопал вновь. Потом <на радостях> он продал всё свое имущество и купил это поле. {Пересказ Мф.13:44.} Если вы еще не нашли клад, то не тратьте зря время  на его поиски. Найти его можно, но <бесполезно искать. Ведь вы и понятия не имеете> о том, что такое истинное сокровище.

Всё, с чем вы знакомы, – это наркотическое счастье вашего нынешнего существования. Итак, что вы можете искать? И где? Лучше поищите искру неудовлетворения в своем сердце и поддерживайте пламя, пока оно не превратится в пожар и ваш мир не сгорит дотла.

> И молодые, и старые – <большинство из нас недовольны>. А причина проста – нам всегда мало, нам нужно больше знаний, более подходящая работа, более <крутой> автомобиль, <более высокая зарплата>. Наше недовольство базируется на стремлении получить «кое-что еще». <Именно потому, что мы хотим чего-то большего, большинство из нас недовольны.>

> Но сегодня мы говорим не об этом недовольстве. Стремление к «чему-то еще» мешает нам ясно мыслить. Если же мы недовольны не потому, что нам чего-то хочется, а просто так, без причины; если мы не удовлетворены нашей работой, зарплатой, стремлением к карьере и власти, нашими традициями, тем, что у нас есть и что может быть; если мы не находим удовлетворения не в чём-нибудь конкретно, а вообще ни в чём, тогда, на мой взгляд, мы обнаружим, что подобное неудовлетворение способно привести к ясности мысли. Если мы ничего не принимаем на веру, никого не копируем, а задаем вопросы, исследуем, проникаем в суть, то к нам приходит озарение, которое становится источником творчества и радости.

> В большинстве случаев неудовольствие приходит оттого, что нам чего-то не хватает. Мы недовольны, поскольку считаем, что нам нужно больше денег, больше власти, больше почестей, славы, хороших качеств, любви и праведности. Подобные устремления не приведут нас к Царству радости – их порождают жадность и амбиции, а <его плоды – беспокойство и разочарование>.

> В тот день, когда мы почувствуем недовольство не потому, что нам чего-то не хватает, а потому, что сами не будем знать, чего хотим; когда <нам> надоест гоняться за чем-то; когда надоест и сама беготня, – тогда наш ум вновь обретет ясность, <случится> озарение. Каким-то неизъяснимым образом мы будем находить удовольствие во всём и ни в чём.

[ Энтони де Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 27. Царство радости.  
При подготовке выпуска текст сверялся c англ. версией: Finding the joy of the kingdom (отдельные фрагменты пришлось заново перевести). Жирный шрифт оттуда. ]

 

аудио: на knigavuhe.org, ч. 5 с 39:35 до конца. 

 

 

см. тж:
+ Саймон Тагуэлл: Блаженны нищие духом...
+ Ив Рагэн: цель провозвестия Иисуса
+ протоиерей Вячеслав Рубский: От печали до радости всего лишь дыханье
+ Арсений Тарковский. Вот и лето прошло…

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
 По дороге Он спросил учеников:
 - Кем считают Меня люди?
 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель,
    другие - что Илья,
   а некоторые - что один из пророков, - ответили они.
 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их.
 - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.*
                                    (Мк.8.27-30/#/)

*********************************************

/#/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4310.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»