* * * > Таинства были всегда - Бог давал прощение, Бог благословлял брак > и тогда, когда за этим не ходили к священнику. Развивались таинства > именно так - от самодостаточности человека к осознанию потребности > в другом. Позже всего это реализовалось в браке - лишь с XVI века > стало обязательным венчание, а ранее считалось, как и в большинстве > культур, что брак заключают мужчина и женщина. Что тут делать > священнику? Что означает "благословил"? Это лучше видно > от противного - когда перед браком встаёт третий (или третья), > существование которых угрожает взорвать брак. Почему-то эту ситуацию > называют любовным треугольником, хотя это именно антилюбовная > геометрия. Проблема не в том, что браку не нужен третий, а в том, > что третьему не нужен мой брак, а нужен я. Брак становится > таинством - становится вечностью - когда он становится частью > настоящего любовного треугольника, когда у него появляется вершина > (или основание, это зависит от точки зрения), которая не даёт > двум точкам разлететься. [ свящ. Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/5a_tainstva.htm ] * * * > Определить брак так же невозможно, как определить человека. Причина, > однако, противоположна. Эталоном человека каждый считает себя, > эталонный брак всегда чужой. Поэтому лучшее определение человека > «человек – это другой», определение, выбивающее из-под личности > стремянку, с высоты которой ничего нельзя увидеть. Лучшее > определение брака – «то, что с тобой». Об этом и Песнь Песней. Брак > это всегда вы вдвоём, а не у друга, родителей, в книжке. > Славны бубны за горами, настоящим браком кажется тот, который > у другого – без проблем, нормальный. Юлий Цезарь, когда > его спросили, почему он разводится с такой замечательной женой, > выставил ступню и сказал: «Замечательный ботинок, правда? Не видно, > как он жмёт и где в нём гвоздь вылез?» > Ни один из элементов брака не является сам по себе ни достаточным, > ни необходимым для брака. Даже любовь. Хуже платонической любви > только брак по Аристотелю, как можно назвать пресловутое совместное > ведение хозяйство. > Определить брак невозможно по той же причине, по которой невозможно > определить человека: нельзя определить то, чего (или кого) нет. > Цель брака, как и цель человека, цель любви, всегда за пределами > его. Перед такими явлениями (кажется, их всего три в мироздании) > надо бы замирать в благоговении, да некогда – надо начинать отвечать > на вопрос. Брак – не ответ, а вопрос. Любое определение вопроса > будет всего лишь новой формулировкой того же самого вопроса. Ответ > же на этот вопрос у каждого свой. Любой «счастливый» - то есть, > настоящий – брак уникален просто в силу вечной незавершённости. Если > брак завершён, это уже не брак. Бесконечность уникальна: > бесконечность одного брака не совпадает с бесконечностью другого, > совпасть может лишь конечное. [ свящ. Яков Кротов. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ www.krotov.info/yakov/2_chlvek/4_love/_love.html ]