* Дитрих Бонхоффер. Жизнь в христианском общении Христианское братство и общение / Через Иисуса Христа и в Иисусе Христе http://messia.ru/bibliotk/b/bonhioff/zho1.htm http://messia.ru/r2/1/077.htm - см. www.messia.ru/rasylka/003/510.htm#0 {Итак, Сам Бог научил нас принимать друг друга так же, как Бог принял нас во Христе. "Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Рим.15:7).} КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА www.mitras.ru/archive/020812.htm www.mitras.ru/inname/in_5.htm - см. вып. 1209 (www.messia.ru/rasylka/005/1209.htm#0) О БЛУДНОМ СЫНЕ www.mitras.ru/archive/030224.htm - см. вып. 1075 (www.messia.ru/rasylka/005/1075.htm#0) {и среди нас <живет> безразличие, себялюбие, а не любовь; не та крестная любовь, о которой говорит Христос, о которой Павел сказал: "Принимайте друг друга, как принял вас Христос"...} ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ www.orc.ru/~m_antony/soul_put/put_4.htm - см. вып. 502 (www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0) { Он сказал Своим ученикам: +Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам+ (Ин.13,15). Не с этого ли следует начинать? Разве не призывает нас Апостол: +Принимайте друг друга, > как и Христос принял вас+?} О НЕСЕНИИ тягот ДРУГ ДРУГА. 15.V.1988/ http://www.mitras.ru/inname/in_7.htm - см. http://messia.ru/rasylka/005/1226.htm /ПОБЕДА ВОСКРЕСЕНИЯ. Слово, произнесенное за всенощной в субботу 29.V.1971 в храме св. Иоанна Предтечи, что на Красной Пресне (Москва)/ http://www.mitras.ru/lubov/lub_vse_71.htm <так страшно нам говорить о любви...> - см. www.messia.ru/rasylka/007/1891.htm#0 * * * http://www.mitras.ru/archive/070714.htm - см. /rasylka/008/2263.htm#0 * * * /ОБ ИСЦЕЛЕНИЯХ. Неделя 7-я по Пятидесятнице. 22.VII.1990/ http://www.mitras.ru/h_d/hd15.htm ср. http://www.mitras.ru/archive/050807.htm (др. редакция той же проповеди!) - см. /rasylka/010/2592.htm#0 * * * /О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ/ http://www.mitras.ru/archive/050219.htm => ../../rasylka/008/2109.htm * * * /МОЛИТВА ГОСПОДНЯ/ http://www.mitras.ru/mol_jizn/life3.htm "Хлеб насущный” – один из возможных переводов греческого текста. Этот хлеб, который по-гречески назван epi`usion, может быть насущным, но может быть также хлебом сверхприродным. Отцы и учители Церкви, начиная с Оригена и Тертуллиана, всегда относили эти слова не только к нашим земным нуждам, но и к таинственному евхаристическому хлебу. И если мы не питаемся новым образом, таинственно этим Хлебом Божественным (ибо теперь наше существование зависит только от Бога), мы не выживем (Ин.6:53). Бог посылал Своему народу манну и давал ему воду из скалы, по которой ударял жезл Моисеев. Оба дара – образ Христа: +Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.+ Это изречение из Ветхого Завета (Втор.8:3), которое Христос привел, чтобы посрамить диавола. Это “слово” – не просто слово, но прежде всего Слово, звучащее вечно, всегда, Слово, которым держится всякая тварь, а затем также Слово воплощенное, Иисус из Назарета; далее, это хлеб, прообразом которого была манна, хлеб, получаемый нами в причащении. Вода, потекшая и наполнившая ручьи и реки по слову Моисея – прообраз той воды, что была обещана самарянке, и Крови Христовой, которая есть жизнь наша. Исход, если его рассматривать в словах Молитвы Господней, сложная картина; в Заповедях блаженства мы находим то же постепенное продвижение вперед: +Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся; Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.+ Сначала просто телесные голод и жажда, лишение всего, чем мы обладали и что было даром неправды, даром земным, от господина, печатью рабства, а затем, точно так же, как плач второй заповеди блаженства возрастает в момент, когда мы обращаемся к Богу, эти жажда и голод становятся жаждой праведности. Перед людьми раскрывается новое измерение, измерение жажды, неодолимого стремления к тому, что в одной из тайных молитв Литургии определяется как “грядущее Царство” – когда мы благодарим Бога за то. что Он даровал нам Свое Царство, по которому мы тоскуем. В Литургии Царство уже здесь, но в путешествии через пустыню оно впереди, всё еще вне пределов досягаемости, это еще только зачаток. Оно внутри нас как некая установка, отношение, но безусловно не как что-то, что уже является жизнью, которой мы можем питаться и которая может сохранить нас в живых. Есть телесный голод, возникший из нашего прошлого и нашего настоящего, и есть голод духовный, рождаемый нашим будущим и нашим призванием. +Блаженны милостивые...+ Это путешествие совершается не в одиночестве. В рассказе об Исходе весь народ Божий вместе, как одно целое, отправился в путь; в плане Молитвы Господней и нашего призвания – это Церковь, это человечество, это каждый, кто участвует в путешествии; и здесь бесконечно важно научиться одному, а именно – милосердию к братьям, путешествующим вместе с нами. Если мы не готовы нести бремя друг друга, выносить всю тяжесть друг друга, принимать друг друга, как Христос принимает нас, в милосердии – нам нет пути через пустыню. Это путешествие по палящему зною, в жажде и голоде, в напряженном усилии стать новым человеком есть время милосердия, взаимной милосердной любви; иначе никто не придет к месту, где провозглашается закон Божий, где преподаются скрижали закона. * * * /ДОМ БОЖИЙ (III)/ http://www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob3.htm см. ../../rasylka/005/1046.htm