1Кор.7:35-8:7 (зач. 139) #

 

25 Что касается невест, у меня нет повеления от Господа, но я выскажу собственное мнение, а я думаю, мне, по милости Божьей, можно доверять. (26) Я считаю, что в наши тяжкие времена лучше человеку оставаться в том же положении. (27) Ты связан с женой  —  не ищи развода; не связан  —  не ищи жены. (28) Но если и женишься, не грех. И если девушка выйдет замуж, греха не будет. Но в супружеской жизни их ждет много бед, а я бы хотел вас от этого избавить. (29) Я вот что, братья, имею в виду: времени остается в обрез, и надо, чтобы те, у кого есть жёны, жили так, словно неженаты; (30) те, которые плачут, словно не плачут; те, которые счастливы, словно несчастны; кто что-то приобретает, словно ничем не владеет; (31) и тому, кто занят земными делами, не надо в них целиком погружаться. Потому что мир в его нынешнем облике уходит безвозвратно. (32) И мне хочется, чтобы вы ничем не были озабочены. Неженатый озабочен делами для Господа, чтобы угодить Господу, (33) а женатый озабочен мирскими делами в угоду жене (34) и разрывается на части. Незамужняя женщина или девушка озабочены делами для Господа, чтобы быть святой и телом, и духом; замужняя же озабочена мирскими делами, угождая мужу. (35) Всё это я говорю для вашего же блага, а не для того, чтобы тащить вас за собой на аркане. Нет, я хочу, чтобы вы всегда жили для Господа как подобает и ни на что не отвлекаясь.

 

/7:1-40 Брак и безбрачие/

/7:25-35 Совет безбрачным/

/7:36-38 Аскетизм и брак/

7.36-38 - к своей невесте - греч. слово "партенос" (букв. "дева") можно понимать в этом отрывке или как девственную невесту, или как девственную дочь. В последнем случае перево будет выглядить так: "Если кто считает, что по отношению к своей дочери поступает неподобающим образом и если она достигла брачного возраста (или перезрела), и он считает, что должен выдать ее замуж, пусть делает то, чего ему хочется. Греха не будет, пусть поженятся. Но если он твердо стоит на своем, никем не побуждаем, полностью владеет своими чувствами и твердо решился в душе хранить дочь девственной, он тоже поступит хорошо. Что из этого следует? Что и тот, кто выдает дочь замуж, поступает хорошо, и тот, кто не выдает, поступит еще лучше".

36 Если кто считает, что по отношению к своей невесте поступает неподобающим образом и если не в силах совладать со своей страстью и считает, что должен жениться, пусть делает то, к чему его влечет. Греха не будет, пусть поженятся. (37) Но если он твердо стоит на своем, никем не понуждаем, полностью владеет своими чувствами и твердо решился в душе хранить ее девственность, он тоже поступит хорошо. Что из этого следует? (38) Что и тот, кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо, и тот, кто не женится, поступит еще лучше.

 

39 Жена связана браком, пока жив муж. А если муж умрет, она вольна выйти замуж за кого хочет, но только за христианина. (40) Но если останется одна, будет счастливее, по моему мнению, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.

/7:39-40 Совет вдовам/

8 1 Теперь о мясе, принесенном в жертву языческим богам. Конечно, нам известно, что "у всех у нас есть знание". Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает. (2) Если кто считает, что он уже достиг знания, он еще знает не так, как ему следовало бы знать. (3) А кто любит Бога, тот уже познан Богом.

Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного Бога, кроме одного. (5) И даже если есть так называемые "боги" на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют "богом" много и таких, кого называют "господином" много), (6) но для нас лишь один Бог  —  Отец, из которого всё возникло и для которого мы живем; и один Господь  —  Иисус Христос, благодаря которому всё возникло и благодаря которому мы живем.

Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее нечистой. (8) Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

/8:1-13 Идоложертвенные яства/

 

Мф.15:29-31 (зач. 63) #  

29 Уйдя оттуда и продолжая Свой путь вдоль Галилейского моря, Иисус поднялся на гору и сел. (30) К Нему сошлись толпы народа с парализованными, слепыми, калеками, немыми и множеством других больных. Они привели их к Его ногам, Он исцелил их. (31) Весь народ дивился, видя, что немые говорят, калеки здоровы, парализованные ходят и слепые видят. И они прославляли Бога Израиля.

/15.29-39 Чудесное насыщение четырех тысяч/
(Мк 8.1-10)

15.30 парализованных - греческое слово "холос" значит и "парализованный", и "хромой", и "одноногий".