1Кор.14:6-19 (зач. 155) # |
|
6 Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. 7 Возьмем для примера неодушевленные предметы музыкальные инструменты, скажем, флейту или арфу. Как узнать, какую мелодию играют на флейте или арфе, если звуки неразличимы? (8) И если труба подает неразборчивый сигнал, кто станет готовиться к бою? (9) Так и с вами: если не будете с помощью языка говорить что-то вразумительное, как людям понять то, что вы сказали? Вы будете только сотрясать воздух! (10) Так много в мире языков, и все они пользуются звуками! (11) Но если я не знаю значения этих звуков, я буду для собеседника как иностранец, и собеседник будет для меня как иностранец. (12) Так и с вами: жаждете даров Духа добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. 13 Вот почему тот, кто говорит на языках, должен молиться о даре их истолкования. (14) Ведь если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. (15) Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! (16) Ведь если ты благодаришь Бога духом, разве непосвященный человек скажет "воистину так!" в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! (17) И как бы прекрасно ты ни благодарил, другому от этого никакой пользы. (18) Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, (19) но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! |
/14:1-40 Ценность духовных даров/ /14:1-25 Дар пророчества и дар языков/
|
Мф.20:17-28 (зач. 81) # | |
17 Иисус, направляясь в Иерусалим, отвел в пути двенадцать учеников в сторону и сказал им одним: 18 — Вот мы идем в Иерусалим. Сына человеческого выдадут старшим священникам и учителям Закона. Его приговорят к смерти (19) и отдадут язычникам на глумление, бичевание и распятие, но на третий день Бог поднимет Его из мертвых. |
/20.17-19 Третье предсказание о
смерти/ |
20.19 Под язычниками имеются в виду римляне, правившие тогда Иудеей. |
|
20 Потом подошла к Нему мать Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, со своими сыновьями и поклонилась Ему: она хотела Его о чем-то попросить. 21 — Чего ты хочешь? — спросил Иисус. — Обещай, что эти два моих сына сядут один по правую руку от Тебя, а другой по левую, когда Ты будешь Царем, — сказала она. 22 — Вы не знаете, чего просите, — ответил Иисус. — Можете выпить чашу, которую Мне предстоит выпить? — Можем, — говорят они. 23 —
Чашу Мою вы выпьете, 24 Когда остальные десять услышали это, они стали возмущаться братьями. (25) Но Иисус, подозвав их, сказал: — Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются. 26
Но у вас пусть будет не так! |
/20.20-28 Просьба матери Иакова
и Иоанна/
(Мк 10.35-45) |
20.21 Самые могущественные и знатные люди сидели справа и слева от царя. 20.22 В Писаниях чаша иногда символизирует страдание. Выражение "пить чашу или пить из чаши" значит "страдать". Предстоит выпить? - в некоторых рукописях далее следуют слова: "или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?" 20.23 выпьете - в некоторых рукописях далее следуют слова: "и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь". 20.28 за множество жизней - дословно: "за многих". В еврейском языке слово "многие" употребляется в инклюзивном смысле - "очень большое количество", а не в эксклюзивном, как в европейских языках, где у него есть дополнительный оттенок: "но не все". Господь здесь впервые говорит не только о необходимости Своей смерти, но и о ее цели. |