1Кор.14:6-19 (зач. 155) #

 

Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил.

Возьмем для примера неодушевленные предметы  —  музыкальные инструменты, скажем, флейту или арфу. Как узнать, какую мелодию играют на флейте или арфе, если звуки неразличимы? (8) И если труба подает неразборчивый сигнал, кто станет готовиться к бою? (9) Так и с вами: если не будете с помощью языка говорить что-то вразумительное, как людям понять то, что вы сказали? Вы будете только сотрясать воздух! (10) Так много в мире языков, и все они пользуются звуками! (11) Но если я не знаю значения этих звуков, я буду для собеседника как иностранец, и собеседник будет для меня как иностранец. (12) Так и с вами: жаждете даров Духа  —  добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви.

13 Вот почему тот, кто говорит на языках, должен молиться о даре их истолкования. (14) Ведь если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. (15) Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! (16) Ведь если ты благодаришь Бога духом, разве непосвященный человек скажет "воистину так!" в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! (17) И как бы прекрасно ты ни благодарил, другому от этого никакой пользы. (18) Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, (19) но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке!

/14:1-40 Ценность духовных даров/

/14:1-25 Дар пророчества и дар языков/

 

 

Мф.20:17-28 (зач. 81) #  

17 Иисус, направляясь в Иерусалим, отвел в пути двенадцать учеников в сторону и сказал им одним:

18 — Вот мы идем в Иерусалим. Сына человеческого выдадут старшим священникам и учителям Закона. Его приговорят к смерти (19) и отдадут язычникам на глумление, бичевание и распятие, но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.

/20.17-19 Третье предсказание о смерти/
(Мк 10.32-34; Лк 18.31-34)

 

20.19 Под язычниками имеются в виду римляне, правившие тогда Иудеей.

20 Потом подошла к Нему мать Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, со своими сыновьями и поклонилась Ему: она хотела Его о чем-то попросить.

21  —  Чего ты хочешь?  —  спросил Иисус.

    —  Обещай, что эти два моих сына сядут один по правую руку от Тебя, а другой по левую, когда Ты будешь Царем,  —  сказала она.

22 Вы не знаете, чего просите,  —  ответил Иисус.  —  Можете выпить чашу, которую Мне предстоит выпить?

    —  Можем,  —  говорят они.

23 —  Чашу Мою вы выпьете,
а сесть по правую руку от Меня или по левую  — 
   дать это не в Моей власти:
там сядут те, кому предназначено Моим Отцом.

24 Когда остальные десять услышали это, они стали возмущаться братьями. (25) Но Иисус, подозвав их, сказал:

    —  Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются.

26 Но у вас пусть будет не так!
Пусть тот, кто хочет быть у вас главным,
   будет вам слугой,
27 а кто хочет быть среди вас первым,
   пусть будет вашим рабом.
28 Ведь Сын человеческий не для того пришел,
   чтобы Ему служили,
а чтобы служить и отдать Свою жизнь
   как выкуп за множество жизней.

/20.20-28 Просьба матери Иакова и Иоанна/
(Мк 10.35-45)

20.21 Самые могущественные и знатные люди сидели справа и слева от царя.

20.22 В Писаниях чаша иногда символизирует страдание. Выражение "пить чашу или пить из чаши" значит "страдать". Предстоит выпить? - в некоторых рукописях далее следуют слова: "или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?"

20.23 выпьете - в некоторых рукописях далее следуют слова: "и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь".

20.28 за множество жизней - дословно: "за многих". В еврейском языке слово "многие" употребляется в инклюзивном смысле - "очень большое количество", а не в эксклюзивном, как в европейских языках, где у него есть дополнительный оттенок: "но не все". Господь здесь впервые говорит не только о необходимости Своей смерти, но и о ее цели.

 

Ршс 5 120
ршс 5 120
techvan.ru