=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№0   3 марта 2002г.

Богослужение редко впору человеку. Иногда оно пышнее и кажется, что мы лицемерием, повторяя слова, которым ничего не соответствует в душе. Иногда беднее и не выражает того, что внутри. Первое хуже: если в душе поют ангелы, фальши церковного хора не замечаешь, а вот если в душе пустота, в ней резонируют совершенно неважные вещи. Проблему не решить, просто не ходя в церковь: и в одиночестве человек не равен самому себе. Одно утешает: Богу богослужение подходит еще меньше, чем человеку.

[ Яков Кротов. Опубликовано на www.krotov.info 11/10/01 ]

-=* "Лучше черствая корка, да с миром, :: чем дом, где пиры да раздоры". (Пр17:1) *=-

^архив рассылки^

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№1   4 марта 2002г.

Многие из нас вроде бы очень милые, славные люди, а на деле приносят лишь незначительную часть той пользы, которую могли бы принести с такой хорошей наследственностью и при таком отличном воспитании. Поэтому они хуже, чем те, кого сами считают злодеями. Знаем ли мы, как бы мы себя повели, если бы у нас были психологические комплексы, и плохое воспитание, и, сверх всего, власть, ну, скажем, Гиммлера? Вот почему христианам сказано: не судите. Мы видим только плоды, которые получились из сырья, когда человек выбрал. Бог судит его не за качество сырья, а за то, как он его использует. Большая часть психологических свойств зависит от физиологии, но когда тело отмирает, остается лишь нетленный истинный человек, который выбирал и теперь несет ответственность за то, как он использовал сырье. Добродетельные поступки, которые мы считали проявлением наших собственных достоинств, были, оказывается, плодами хорошего пищеварения, и они не зачтутся нам; не зачтется и другим многое плохое, что совершали они из-за различных комплексов или плохого здоровья. Тогда, наконец, мы впервые увидим каждого таким, каков он есть. Нас ожидает немало сюрпризов.

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО. 3.4 ]

-=* Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись! *=-

^архив рассылки^

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№2   5 марта 2002г.

Далее, тот, кто хочет помогать страдающим людям, должен понимать и очень тонко чувствовать еще и другой момент: период боли и страдания человека-это период отчаянной борьбы, непонимания, слез и бунта. Иногда человек может просто начать злиться. На что? Да на что угодно... На своих близких, на своих детей, на друзей, даже на верующих и даже на самого Бога. Это не исключительные случаи, потому что, наверное, многие люди бунтуют и задают опасные вопросы в сердце своем, но боятся об этом признаться не только кому-то еще, но даже самим себе.

Дон Постема рассказывает один случай из его жизни: «Женщина, умиравшая от рака, сказала мне, что временами она злится на весь мир. Я спросил ее, сердится ли она и на Бога тоже. Поколебавшись, она призналась, что сердится. 'А вы признались в этом Богу?' Мы провели много времени, разговаривая об этом, поняв, что даже самые преданные слуги Божьи иногда сердятся на Него. После смерти женщины ее сын рассказал мне, насколько полезным для нее было признание Богу в своей обиде на Бога.» Как человеку помочь? Ведь он понимает, что своей обидой и гневом на Бога он грешит против Него. Мне кажется, что нужно призывать людей всегда к предельной открытости перед Богом; нужно говорить с человеком об искренности, что даже если он пытается скрыть от Бога свои чувства, сделать вид, будто их нет, то Бог все равно видит, что происходит, только это нарушает общение с Ним. Искренность предельно важна, и не нужно бояться борьбы с Богом! Если человек давит в себе вопрос «за что?», то рано или поздно он вырвется из его груди неповторимым воплем боли, и этот вопрос должен прозвучать, потому что тогда человек готов, чтобы Бог ответил, потому что он спросил. Почему Бог нам часто не отвечает? Да потому что мы Его не спрашиваем, а вот Иов спросил, и Бог к нему пришел не с осуждением, нет, но с исцелением его души. Борющемуся человеку можно помочь, напомнив ему историю Иакова, когда он боролся с Богом (Бытие 32:22-32). Когда двое борются, они как никогда близки, как это ни кажется парадоксальным для нас, когда мы боремся с Богом, мы близки к Нему, это лучше, чем уйти в гневе от Него. Можно напомнить, что Иов жаловался на Бога, но жаловался искренне (Иов 2:7-10; 3:1-5,11-13; 10:8-9). Нужно призвать человека быть искренним перед Богом и говорить обо всем, что переживает душа. «Чем ближе мы к Богу, тем больше мы позволяем себе высказать то, что происходит внутри нас ... Мы принадлежим Богу со всеми нашими отрицательными, негативными эмоциями!» Даже Иисус боролся с Богом в Гефсимании, и это было не просто пассивное согласие с тем, что ему предстояло, но, кажется, в Иисусе все человечество боролось с Богом, и в результате этой борьбы мы теперь радуемся нашему спасению. И на кресте мы слышим эти слова: «Боже мой! Боже мой! для чего... !» Эти слова вовсе не богохульны, они искренни, и поэтому Бог их принимает... Нужно сказать страдающему человеку, что когда «я нуждаюсь в помощи врача, я показываю ему свои раны. Я не прячу их и не стараюсь предстать перед ним в лучшем свете. Отказываясь назвать ненависть и обиду своими именами, мы скрываем, таким образом, свои раны от Господа». Не нужно лицемерить пред Богом, как бы там ни было, какими бы плохими эти чувства ни были-эти чувства есть и они -- наши.

[ Дмитрий Ватуля "Страдания" - istra.ru/~dvatni/dnv1art.html ]

-=* * *=-

^архив рассылки^

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№3   6-8 марта 2002г.

"Главная характеристика всей нашей жизни - отчужденность, отчужденность от других и от самих себя. Мы отчуждены от Основы нашего бытия, от источника и цели нашей жизни. И мы не знаем, откуда мы пришли и куда идем. Мы отделились от тайны, глубины и величия нашего существования. Мы слышим голос этой глубины; но уши наши заложены. Мы чувствуем некий радикальный, всеобъемлющий и безусловный зов, обращенный к нам; но мы восстаем против него, пытаемся убежать от его неотступности и не хотим принимать заключенного в нем обещания. Убежать нам, однако, некуда. Ибо если этот зов исходит из Основы нашего бытия, то мы связаны с ним навечно, как и с самими собою и со всей жизнью. Мы никуда не денемся от притяжения всего того, от чего мы отчуждены. Это приводит нас к познанию предельной глубины греха: разделенные и все же привязанные, отчужденные и все же принадлежащие, погибающие и все же сохраняемые, мы находимся в состоянии, которое называется отчаянием. Отчаяние означает безысходность. Отчаяние - это "болезнь к смерти". Но болезнь отчаяния страшнее всего тем, что от нее нет лекарства, даже самоубийство здесь бессильно. Ибо мы знаем, что с Основой нашего бытия мы связаны навечно и неразрывно. Разделяющая нас пропасть не всегда заметна. Но для нашего поколения она более очевидна, чем для предыдущих. Наше чувство бессмысленности, опустошенности, сомнения и цинизма - всё это выражения отчаяния, нашей отчужденности от корней и от смысла нашей жизни. Грех в его глубочайшем смысле, грех как отчаяние господствует среди нас".

[ Tillich P. The shaking of the foundation. P. 161 f.,
  цит. по: Дж.Робинсон "Быть честным перед Богом", М., 1993, стр. 58 ]

-=* Рече Господь: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (Мф.5) *=-

^архив рассылки^

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№4   9 марта 2002г.   ТЬМА ХРИСТИАНСТВ...

Всякое "анти" объединяет фанатиков православия и католичества, объединяет ценой затушевывания того, что составляет суть Евангелия. Тьма христианств, а Христа чуть видать. И выход не в том, чтобы признать какое-то христианство единственным светом в окошке, а в том, чтобы постараться видеть одного Христа в мире, где нет никаких гарантий, никаких внешних эталонов, где вера наконец-то становится тем, чем она и должна быть - личным подвигом, а не коллективным накатом.

[ Я.Кротов. "СВЕТ ХРИСТИАНСТВА И ТЬМЫ ХРИСТИАНСТВ",
  из рассылки сайта www.krorov.info (на сайте тоже д.б.) ]

-=* Рече Господь: "В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!" (Ин16:33) *=-

^архив рассылки^

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

№5   10 марта 2002г.   СТРАШНЫЙ СУД

Господь говорил, что Он пришел не судить мир, а спасти его. И все-таки с тех пор начался Суд над миром, и не только над миром, а над каждым из нас, потому что перед нашей совестью образ Христа Спасителя стоит всегда как живой суд. Бог не похож на земного судью, Он не судит и не осуждает нас бесчеловечно, бездушно, следуя букве закона. Нет, к нам приходит Божья любовь, приходит ко всему роду человеческому и к каждому из нас. И тогда что-то с нами происходит - с каждым человеком по-разному.

Когда извергается вулкан, из огнедышащей горы летят раскаленные камни, лава течет как огонь, и вот на ее пути  - река. Огненные раскаленные камни падают в реку, и там происходит как бы взрыв - вся вода испаряется иногда в мгновение ока. Подобно тому - любовь Божия, которая к нам ко всем идет, вдруг попадает в грязь и холод немой души, и тогда происходит взрыв. Не потому, что у Бога есть ярость или гнев, это есть только у человека, а потому, что встретилось чистое и нечистое, безгрешное и грешное - и происходит буря.

Суд начался с того момента, когда Господь призвал людей, когда Он всех воззвал в Свое Царство, а мы не пошли - по лености, по равнодушию, по суетности. Нам казалось, что есть более важные вещи, чем Царство Божие, чем жить рядом с Богом, в Его любви и по Его заповеди. А Он говорил: "Покайтесь, приблизилось Царство Божие". Он и сейчас нам говорит: "Покайтесь, приблизилось..." - а значит, ныне суд миру сему.

[ Александр Мень. Цикл проповедей Великого Поста.
  Подготовительный период перед Великим Постом. *О Страшном Суде.*
  www.krotov.info/library/13_m/myen/00011.html ]

-=* Рече Господь: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (Мф.5) *=-

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»