> Истинный, умный христианин
(true Christian intellectual) тем и отличается, что не вписывается
ни в какую «программу» мирскую. <....>
> Господь слишком велик для
этого мира, и те, кто рожден от Него, тоже для мира велики. Рано
или поздно мир ощутит, как с ними тяжело. Святой Дух, живущий в
Церкви, «обличит мир» (Ин.16,8).
Даже мирские добродетели не ведут к Богу; хуже того, они могут стать
большим препятствием для души, чем грубые грехи.
> Дело даже не в том, что христиане
делают, а скорее в том, чего они делать не хотят.
> Нельзя забывать о том, что
мир сей непрестанно пытается нас соблазнить, переманить к себе самыми
разными способами. Принято считать, что соблазн — это похоть плоти или
другой грубый порок. Но в притче о сеятеле сказано, что семя
может заглушить «забота века сего» (Мф.13,22),
причем именно такая опасность стоит первой у евангелистов.
Забота же эта включает помыслы и дела, которые принято считать
добродетельными.
> Собственно, такие соблазны
и породили в свое время fuga ab mundi {бегство
от мира}. Теперь его нередко осуждают; однако мы должны понять
самый принцип. Иногда от мира бежали не так, как нужно; но, в сущности
говоря, это — не паническое или малодушное бегство, а твердое
неприятие тех узких корыстных интересов, которые можно назвать пуританскими.
Когда Апостол хочет «разрешиться и быть со Христом» (Флп.1,23),
он не собирается равнодушно «отвернуться от ближних». Просто
он не может принять всерьез того, чего требует «мир сей», поскольку
знает, что и сам он, и весь тварный мир созданы для большего.
[ C.Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ. Гл. 12.
Красноярск, 1994; стр. 92-4
http://messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#12istinnyj
]