=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
> “Вера”, о которой говорит Иисус <в Мк.9,23> — для одного вера в то, что Он Мессия, для другого вера в то, что Он Сын Божий, для третьего — вера вообще, вера как неуловимое движение души от неуверенности к надежде. Иисус не считает нужным уточнять, что же именно Он хочет сказать. Когда Он находит время и подходящего для утонченного богословского разговора собеседника, Он тратит это время не для объяснений. К Нему приходит фарисей Никодим, член Синедриона, приходит с искренним желанием научиться чему-то у Иисуса, выразить Ему свою веру: “Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог”. А Иисус вместо того, чтобы поучить Никодима — и ведь хочет человек учиться, и Иисус умеет учить, говорил превосходнейшие проповеди и о нравственности, и о судьбах мира, о Царстве Божием — бросает: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия” (Ио.3,3). Что означает “родиться свыше”? > Иисус не объясняет, потому что нельзя же считать объяснением слова: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ио.3,16). Как так “единородный”? Ведь Иисус Сам учил всех молиться “Отче наш” — значит, у Бога много и сыновей, и дочерей, всё человечество — Его дети. Как можно “веровать в Иисуса” и что означает “иметь жизнь вечную”? Стать бессмертным? Предтеча — ведь веровал в Иисуса, и что? > Словно для того, чтобы окончательно всё запутать, Иисус, словно отвечая на эти недоумения, говорит ещё более непонятные слова: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную” (Ио.6,54). Есть тебя? Пить твою кровь? Да что с тобой?! Кровь — носительница жизни, синоним жизни; кровь — святыня, она принадлежит Богу, и иудеи не ели мяса, если из животного не была выпущена вся, до капли кровь. Что уж говорить о человеческой крови и плоти. После этих слов “многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним” (Ио.6,66). Иисус обращается к Двенадцати, к тем, кого Он избрал после гибели Предтечи и послал как Своих гонцов в разные концы страны, к тем, на кого зачем-то возложил руки, выделив их из толпы последователей, к тем, чьё число напоминало о Двенадцати — легендарных предках Израиля, символе всего богоизбранного народа: “Не хотите ли и вы отойти?” (Ио.6,67). “К кому нам идти! — раздается не слишком бодрый ответ и вновь заученное, но непонятное: — Ты Христос, Сын Бога живого” (Ио.6,68-69). Со смертельной тоской смотрит Иисус на Своих учеников: “Один из вас диавол”. В ответ — молчание. В глубине души каждый чувствует в себе и веру, и сомнение, и любовь к этому загадочному Человеку, и отчаяние: да не совершаю ли я какой-то безумной, грандиозной ошибки, доверяясь Ему, Его непонятым словам? Он сказал: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ио.14,6). Но что если, сосредотачивая веру на Своей персоне, Он тем самым богохульствует, пытаясь заслонить Бога? [ Яков Кротов.
*Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" |