* 1 сентября
ст.ст., сб - церковное
новолетие; > Никейский символ <веры> содержит <..> одно маленькое хорошее дополнение по отношению к апостольскому: единство Господа. Выразить и засвидетельствовать его является задачей Церкви. Христиане и община <=церковь> должны рассматривать то, что называется "миром", прежде всего как сферу обитания, как тех людей, которым надлежит услышать услышать от нас именно об этом. Всё прочее, что мы знаем о мире, всякие заявления о его безбожности являются вторичными и в принципе нас не затрагивают. Нас, христиан, не интересует и не затрагивает то обстоятельство, что мир не там, где мы, что он закрывает свое сердце и свой разум для веры, нас интересует и затрагивает только то, что эти слова люди должны услышать о Нём от нас, что мы должны свидетельствовать перед ними о Господе. > Кстати, я мог бы сейчас ответить на вопрос, который задавали мне несколько раз в течении этих недель: "Знаете ли вы о том, что многие из присутствующих здесь не являются христианами?"* В ответ на это я всегда смеялся и говорил: "Мне это безразлично". Было бы ужасно, если бы христианская вера отделяла и изолировала одного человека от другого. Ведь она может служить мощнейшим средством объединения и соединения людей. А исполнение задачи общины распространить свою весть и есть одновременно то, что соединяет. > А если мы еще раз посмотрим на дело с позиций общины, т.е. с позиций тех, кто желает быть христианином всерьез, "Верую, Господи, помоги моему неверию!" то должны уяснить, что всё зависит от того, удастся ли христианам словом и делом, с помощью своих человеческих слов и представлений указать на самого Христа, а не просто представить образ Господа, идею Христа. Ведь подлинный Господь засвидетельствован в слове апостола, а не в представлении о Нём, не в догме о Христе. Это говорится для тех, кто причисляет себя к верующим: да будет нам дано не выставлять никакого образа, когда говорим о Христе, никакого образа христианского божка, а при всей нашей слабости и указать на того, кто есть Господь и кто в силе Своей божественности воплощает суверенное решение относительно бытия каждого человека.
* Это запись лекции, читавшейся летом 1946г. студентам разных факультетов участника восстановительных работ в Бонне. чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью были за всех людей, включая правителей и власти, так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно. Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю, который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус, отдавший себя как выкуп за всех, - знак того, что время пришло! (1Тим.2:1-6)
|