* 17 сентября
ст.ст., пн - (пам.
мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии) > Итак, мы определяем христианина следующим образом: христианин не тот, кто не имеет или не чувствует греха. Это тот, кому Бог, по его вере во Христа, не вменяет его греха. Данное учение приносит твердое утешение душам, потревоженным грехом, пребывающим в истинных терзаниях. <...> Покуда <человек> христианин [в той мере, в какой он является христианином], он выше Закона и греха, потому что сердце его имеет христа, Господа Закона, подобно тому, как кольцо обрамляет драгоценный камень. И когда Закон обвиняет его и грех досаждает ему, он взирает на Христа. И когда он ухватывается за Него верою, он пребывает с Ним, с Победителем над Законом, грехом, смертью и дьяволом Победителем, Который правит всем этим и не позволяет вредить ему. > Таким образом, если дать христианину надлежащее определение это тот, кто свободен от всех законов и ничему не подчиняется ни внутренне, ни внешне. Но я преднамеренно сказал: "Покуда он христианин" [в той мере, в какой он является христианином] (а не: "В той мере, в какой он является мужчиной или женщиной"). Т.е. покуда его совесть наставляема, украшаема и обогащаема этою верою, этим великим и бесценным сокровищем, или, как Павел называет ее, "неизреченным даром" (2Кор.9:15), который невозможно превознести и прославить в достаточной мере, потому что он делает людей детьми и наследниками Божиими. Итак, христианин больше, чем весь мир. Ибо в сердце своем он имеет дар, который кажется небольшим, но, несмотря на это, он больше неба и земл`и, потому что Христос, Который является этим даром, больше неба и земл`и.
* Текст в кв. скобках [] принадлежит,
по всей видимости,
переводчику или редактору русского перевода. *Мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, * * *
|