* 22 сентября
ст.ст., сб - память пророка Ионы (VIII
в. до Р.Х.) > Царствие Божие (Царствие Небесное) со времени явления воплощенного Бога Слова приблизилось ко всем людям - грешным и святым. Об этом говорится во многих местах Евангелия. Отныне его нужно прежде всего искать; употребляющий усилие получает его; оно достигается многими скорбями. Чему оно подобно? <...> Оно - жемчужина, <найдя которую>, купец продает всё, что имеет. Оно подобно неводу, в котором всякие рыбы, хорошие и худые; подобно пиру, на который позваны и добрые и злые; подобно полю, на котором растут вместе и плевелы и пшеница. Пересмотрев эти уподобления, отметим в них прежде всего одну черту. Все эти притчи говорят не о чём-то обещанном только в будущем, не о будущей только загробной жизни, а о чем-то настоящем, случающемся здесь, на земле. Сокровище и жемчужину человек сперва находит, а потом продает всё, что имеет. Невод, пир и поле говорят о земном, совместном пребывании добрых и злых. Следовательно, Царствие Небесное не будущая только жизнь. Это нечто реальное сейчас на земле, от радости человек "всё продает, что имеет". > Царствие Божие не только приблизилось, но и, как говорится в нескольких местах Евангелия, открыто. Царствие Божие "достигло до вас" (Мф.12,28). Для некоторых оно уже пришло. > Как же оно достигло до нас, а мир его не видит? На это Евангелие отвечает: таковы его свойства, что оно приходит "неприметным" образом. Оно подобно закваске - кто различит ее в мук`е? Его роста не замечает иногда даже посеявший его человек, который "и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он" (Мк.4,27). > Тайны Царствия Божия доступны не всем, а лишь достойным его, ибо до времени Страшного Суда (когда будут удалены из него "все соблазны и делающие беззаконие") оно преимущественно внутрь нас есть. Недостаточно иметь глаза, чтобы его увидеть, и даже уши, чтобы о нём услышать. Лишь после Второго Пришествия Христова сыны Царствия просияют вовне, и для грешников, как солнце, наподобие преобразившегося Господа, - светом, который светит им ныне, как утренняя звезда в сердцах их (ср.: 2Пет.1,19). Царствие Божие не усвояется миром и потому, что и самое мудрое слово само по себе не дает должного его понимания. Ибо оно "не в слове, а в силе" (1Кор.4,20). Мир по своей греховной слепоте не видит его и не понимает его. Как же видят и входят в Царствие Божие? > Чтобы увидеть Царствие Божие и войти в него, надо приготовить душу покаянием и родиться свыше - от воды и Духа (креститься). Не внешним только крещением водой, но внутренним изменением от Духа. Не крещением только Иоанновым - от воды, для исповедания и покаяния во грехах, но крещением Христовым - приятием Духа и силы. > О Царствии Божием говорится, что оно достигло того человека, которого Христос Духом Святым освободил от власти диавола. <…..>
*Царство Бога не в слове, а в силе.* (1Кор.4:20) * * *
|
|
![]() |