Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2) * 15 ноября
ст.ст., чт - пам.
преп. Паисия Величковского (†1794); > Богатство неправедное - масло масляное > Нас удивляет легкомысленное, весёлое отношение Господина к мошенничеству не потому, что мы очень честные, а потому, что мы очень скупые. Господин - именно Бог, Он богат, Он всю вселенную сотворил - ну что ему пятьдесят мер масла. Он психологически может позволить себе смеяться. Более того: кому бы ни переместилось масло, его не вынести за пределы вселенной. Как же с точки зрения вечности смешны наши мошенничества, наши игры в собственность! Ведь от этого ничего не меняется, меняется только от творчества. > История Церкви в Средние века есть вопиющее преступление против именно этой притчи. Ею Бог говорит: прощайте, ибо то, что прощаете, принадлежит не вам, а Мне. Люди же, сжигая еретиков, говорили: преступление против нас простим, а преступление против Бога простить не можем, ибо оно против Бога. Так вот, Сам Бог разрешил прощать преступление против Себя - списывайте долги против Бога. И, конечно, старайтесь понять, что все так называемые "должники наши" на самом деле должны Богу. В "Отче наш" этого не сказано, там принята земная терминология - "согрешившим против нас". Но там и не сказано (по Божией деликатности), что мы никому ничего не прощаем. > История Церкви есть история приобретения неправедного богатства. Это хорошо заметно сейчас: христиане владеют огромными храмами, которые не могут содержать даже, если община набьётся в храм до отказа и пожертвуют каждый своим имением. Такие храмы можно было построить только за счёт государства, причём государства, в котором большинство людей в церковь не ходили, а деньги на церковь всё же жертвовали. Почему жертвовали? Почему князья крестили свои страны? Почему купцы покупали колокола? Большинство - потому что им было сказано именно по притче: приобретайте себе Бога богатством неправедным. Давайте его Церкви. Церковь ещё долго будет это расхлёбывать. > Притча это открыта многим толкованиям, но одно - самое распространённое - категорически исключено: считать, что мы - те, с кого надо списывать, что мы - те, кого надо прощать. В прощении христианин всегда активная сторона, и никогда - пассивная. Любая претензия: меня надо простить, - есть уже сумасшествие и гордыня. Сказать: ты христианин, поэтому изволь меня прощать, делать мне скидку с торговой цены, обращаться со мной ласково, - значит не понять, что всякая притча обращена к тебе и только к тебе. Ты не Бог и не имеешь права адресовать притчу другому человеку. Разве что ты изъясняешь Евангелие, но и тогда ты не должен говорить "вы", а только "мы". > <.....> И в притче, кстати, не сказано, будто Господь оставил управляющего. Он его похвалил, но всё же уволил. Иерархия должна быть, и мошенничество разрушает иерархию.
*********************************************** *********************************************** *Своим ученикам Иисус сказал:
'У одного богача был управляющий, и ему донесли, что он его разоряет. Вызвав его, хозяин сказал: "Что это я о тебе слышу? Дай мне отчет в управлении, управлять ты больше не будешь". И тогда управляющий сказал себе: "Что мне делать? Хозяин лишает меня м`еста. Копать я не могу, просить милостыню стыжусь. А, знаю, что делать! И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом, когда лишусь м`еста". Он вызвал одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" - "Сто бочек оливкого масла", - ответил тот. "Вот твоя расписка, - сказал ему управляющий, - садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'". Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" - "Сто мешков пшеницы", - ответил тот. Управляющий говорит: "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'". А хозяин похвалил мошенника управляющего за то, что он сообразил как поступить. Ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света. И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома'.* (Лк.16:1-9) Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/28.htm |