=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 25 апреля ст.ст., пт – литургические чтения: Деян.5:1-11; Ин.5:30-6:2
{Седмица 2-я по Пасхе}.

> <.> богословие основывается на самой вере в  Церковь,  которая  есть
> не  просто  вера,  утверждающая бытие Божие, - она утверждает факты,
> бывшие  в  истории.  Из этой веры вырастает сложное и многоветвистое
> дерево,   называющееся   богословием.   Одной   из  главных  причин,
> заставивших  Церковь  изложить  эти  свои утверждения,  была  борьба
> с  ересями.  Но  чем  она  их  обосновывала?  С самого начала своего
> существования  Церковь обладала Ветхим Заветом, на который ссылались
> и  Сам  Христос,  и  апостолы.  Первое  время она вообще была сектой
> внутри    иудейства.  "Исследуйте   Писания",  -   говорит   Христос
> (Ин.5:39). Сейчас перед нами снова стоит проблема Ветхого Завета.

> Перерыв, когда христианское сознание отошло от традиции, закончился,
> и  христиане  всех  исповеданий вновь обращаются к  Ветхому  Завету.
> В   наших   современных   учебниках  по  богословию  нет,  например,
> объяснений  того, как пророчество о Святой Троице связано с явлением
> трех  ангелов  Аврааму; история Ноя часто излагается лишь в качестве
> морального поучения; образ трех отроков  в  печи  приводится  только
> как  пример веры. А между тем, Христос и апостолы свое дело понимали
> в   свете   Ветхого   Завета:   "Исследуйте   Писания   ...   а  они
> свидетельствуют    о    Мне"    (Ин.5:39).   Под   Писаниями   здесь
> подразумевается   Ветхий   Завет.   Христос  был  его  исполнителем,
> совершителем,  увенчанием. И то, что Иисус был Мессия, нельзя понять
> вне Ветхого Завета.

> Христос  есть  главная  надежда  Ветхого  Завета.  Вначале  Он  тот,
> кто  должен спасти еврейский народ от плена. С течением времени вера
> в  Мессию  приобретает  всё  более  духовные очертания - Христос как
> последнее  откровение Истины. Само имя Иисуса Христа есть уже ссылка
> на  Ветхий  Завет.  Но как раз в этой точке и произошел разрыв между
> иудейством и христианством, т.к. Иисус, пришедший на землю и умерший
> на   кресте,  не  был  признан  Мессией  иудеями.  В  связи  с  этим
> непризнанием  многие  думают,  что  в  настоящее  время Ветхий Завет
> сделался  ненужным.  А  между тем, в первые века христианства Ветхий
> Завет  был насущной пищей христиан, чтение и объяснение его являлось
> ежедневным занятием.

> Вообще,  I-III  вв.  не знают  иного  богословия,  чем  истолкование
> Св.  Писания,  т.е.  богословия  экзегетического.  Первое, что имела
> Церковь,  было  той  верой, которой жили  иудеи,  верой,  основанной
> на  фактах.  В  наше  время  многим  они  кажутся мифологией, но мы,
> христиане,  продолжаем  верить,  что  иудеи -  богоизбранный  народ,
> что их история - некое божественное откровение. Поэтому Ветхий Завет
> важен  для  нас   прежде   всего   не   с   точки   зрения   морали,
> а как подготовка к принятию обетования Мессии.

> Первое   в   составе  Евангелий,  Евангелие  от  Матфея,  начинается
> перечислением  тех  ветхозаветных людей, которые дали плоть будущему
> Христу.  Это  не  есть  история святых - наоборот,  в  этом  перечне
> мы  встречаем  имена  грешных  и  даже  многогрешных  людей,  причем
> они  как бы подчеркнуты. Подчеркнуты для того, чтобы показать: никто
> из  них  сам  по  себе  не  заслужил  божественного  избранничества.
> Бог сам избрал их для проведения через этот  грешный,  но  избранный
> им  народ  Своего  промысла  о  мире. Весь Ветхий Завет есть история
> измен  и отпадений народа от своего Бога, но плодом этого еврейского
> древа  явилась  Пренепорочная  Дева  Мария,  которая   Ветхий  Завет
> и   закончила.  В  Новом  Завете,  к  огромному  материалу,  дающему
> представление о Боге и вере в Него народа Израильского, прибавляется
> еще  утверждение,  что  всё  обещанное  человечеству  Ветхим Заветом
> совершилось  в  Иисусе  Христе.  Поэтому апостольская Церковь долгое
> время обходилась без собственных  книг.  Ориген  говорит  в  III в.:
> "Всё  - в Ветхом Завете. Всё есть учение о Нём (о Христе - о.А.Ш.)".
> И  действительно,  если  мы возьмем,  например,  псалмы,  написанные
> за  тысячелетие  до  возникновения  христианства  и  вне специальной
> религиозной  цели,  мы  увидим,  что  всё  в них  проникнуто  мыслью
> о  грядущем  Спасителе. В любом тексте, в любой книге Ветхого Завета
> мы  можем  встретить  поразительные  откровения о Христе. И вне этой
> предпосылки,  т.е.  вне  веры  в  то, что Иисус есть Христос, Ветхий
> Завет теряет свой смысл и становится непонятно, для чего он написан.
> Для   нас   же,  верующих,  Ветхий  Завет  есть  как  бы  постепенно
> проясняющийся  и  возрастающий  образ  Христа. И когда Иисус сказал:
> "Совершилось!"  (Ин.19:30),  то это значило, что  истина  пророчеств
> о  Нём  исполнилась.  Наступили  "последние времена". Иоанн Богослов
> постоянно  повторяет:  "Дети! Последнее время!" (например, 1Ин.2:18)
> Теперь  говорят,  он  ошибался.  Но  утверждая  это,  мы, тем самым,
> навязываем   первохристианам  наши  мысли,  ибо  если  святой  Иоанн
> ошибался в этом пункте, то, значит, он ошибался и во всем остальном.
> Церковь    в    те    времена   жила   эсхатологическими   чаяниями,
> т.е.  ожиданиями  конца ("та эсхата" - конец - греч.)  А  мы?  Когда
> мы  повторяем: "Да приидет Царствие Твое", о чём мы думаем при этом?
> Конец  уже наступил. Христос есть Альфа и  Омега,  Начало  и  Конец,
> и  в  Нём  всё открыто и всё дано. Никакой новой истины уже не будет
> даровано  людям,  ибо  вся  полнота ее уже дана. Это последнее время
> может длиться миллионы лет. Церковь есть то странное общество людей,
> где  всё  обращено  к  одному и тому же, тому, что уже было. Церковь
> всегда  обращена  к прошлому и одновременно к будущему - к тому Дню,
> "великому и страшному", дню Страшного Суда. И Страшный Суд будет то,
> что  всякий  признает,  что  Иисус  есть   Христос.   Церковь   есть
> те  младенцы,  которые знают всё, которым открыто всё ("Ты утаил сие
> от  мудрых и разумных и открыл младенцам" -  Лк.10:21). И дни ранней
> Церкви запечатлены этим откровением, этим  ожиданием,  заключающимся
> в  том,  что  Христос  уже  пришел.  Всю  суть  перво-,  да и вообще
> христианской  веры  можно выразить словами: "Господь пришел, Господь
> приходит,  Господь   придет!" ("Маранафа" -  Ей  гряди! - др.-евр.).
> Всё  то, что сейчас видно "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно"
> (1Кор.13:12),  станет  явным в день Второго Пришествия. И "последние
> времена" это время Церкви, живущей этим ожиданием.

[ Александр Шмеман. ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВИЕ (0.1)
www.Krotov.info/library/sh/schmem1.html  ]

    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *
   *    СМ. ТАКЖЕ - в архиве рассылки:                 **
  *   вып. №70: "...принимали славу друг от друга...* **
   *    (С.Тагуэлл о верности Божьей славе)            **
    *      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/070.htm#0      **
     \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *
   // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *
  *    СМ. ТАКЖЕ: А.МакГрат (глава из книги)          **
 *   о "возвращении к Писанию" в эпоху Реформации    **
  *     с. Христ.Просвещ./bibliotk/m/mkgrat/bm7.html  **
   \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *
  // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** *** **
 *    СМ. ТАКЖЕ: С.Борушко                                        **
*   ПИСАНИЕ И ПРЕДАНИЕ КАК ИСТОЧНИКИ БОГОСЛОВИЯ В ПРОТЕСТАНТИЗМЕ **
 *  (Что означает и что не означает принцип 'Только Писание')     **
  * www.e-aaa.org/cgi-bin/e3a.pl?w_coc_d/r/confer/Paper-Borush.html *
   \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** *** **

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Я ничего не могу делать собственной властью.
Я сужу, как велит Мне Отец,
и Суд Мой - праведный суд,
ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь,
а того, чего хочет Пославший Меня.
Если Я сам о себе свидетельствую, слова Мои не имеют силы.
Но есть у Меня и второй свидетель, и он говорит в Мою пользу.
И Я знаю: всё, что он говорит обо Мне, - это правда.
Вы посылали посланцев своих к Иоанну, и свидетельство, данное им, правдиво.
Впрочем, Я не нуждаюсь в людских свидетельствах
и ссылаюсь на них лишь ради вашего спасения. ...
Но есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн.
Те дела, что дал Мне делать Отец, сами эти дела, которые Я совершаю -
вот свидетельство того, что Меня послал Отец!
Это Отец Мой, пославший Меня, свидетельствует обо Мне.
Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни облика Его не видели,
Слово Его не живет в вас, потому что вы не верите Тому, кого Он послал.
Вы прилежно изучаете Писания,
так как считаете, что в них обретете вечную жизнь.
Но и они говорят обо Мне!
Однако вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
Мне ни к чему похвалы людей. ...
Как вы можете поверить, если принимаете хвалу друг от друга,
а получить хвалу от единого Бога не стараетесь?!
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом.
Ваш обвинитель - Моисей, на которого вы надеетесь!
Если бы вы верили Моисею, вы и Мне бы поверили, ведь он писал обо Мне.
Но если вы не верите тому, что писал он, как вы поверите Моим словам?"
(Ин.5:30-34,36-41,44-47)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/9.htm   http://www.DAYS.ru/Days/aprel'26.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»