ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 29 апреля ст.ст., пн > Мы часто хотели бы, хотим исключить болезнь из нашего опыта жизни > не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, > что болезнь идет бок о бок с болью, но также или даже главным > образом потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости; она как бы > говорит нам: „Не забывайся! Ты смертен, ты смертна; твое тело сейчас > как будто обращается к тебе и говорит: у тебя +нет+ власти вернуть > меня к здоровью; ты ничего не можешь сделать; я могу +как бы+ > вымереть, угаснуть; я могу обветшать и зачахнуть и это будет конец > земной жизни...” Не это ли главная причина, почему мы изо всех сил > боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие? > Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас > в состояние цельности, это значит, что мы просим только о забытье, > о том, чтобы забыть о нашей смертности, вместо того чтобы она была > нам напоминанием, пробуждением, и мы +осознали бы+, что дни > проходят, что время коротко. Если мы хотим достичь полного роста, > к которому мы призваны на земле, мы должны спешить стряхнуть с себя > всё, что в нас самих есть смертоносного. Потому что болезнь и смерть > обусловлены не только внешними причинами; в нас <живет> > и злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность, и столько других > вещей, которые убивают в нас живость духа и не дают нам жить > +теперь+, в настоящем времени, вечной жизнью; той вечной жизнью, > которая и есть попросту жизнь в полном смысле слова, жизнь > в ее полноте. > Что же мы можем сделать? Мы должны ставить самим себе внимательные > вопросы; и когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны > раньше приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным > не означает только стать целым, чтобы вернуться обратно к такой > жизни, какой мы жили прежде; это значит стать целым для того, чтобы > начать +новую+ жизнь, как если бы мы осознали, что мы умерли > в исцеляющем действии Божием. Всё, что было в нас ветхим человеком, > тем +телом+ тления, о котором говорит Павел апостол, тот ветхий > человек должен +уйти+, чтобы новый человек жил, и что мы должны быть > готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, > чтобы начать жить заново: как Лазарь, который был вызван из гроба > не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, > что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти > в жизнь вновь, на новых основаниях. > Способны ли мы принять исцеление? +Готовы ли+ мы, согласны ли мы > принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы > войти снова, и еще +снова+ в мир, в котором мы живем, с вестью > о новизне, чтобы быть светом, быть солью, быть радостью, > быть надеждой, быть любовью, быть +отданностью+ и Богу, и людям? > Задумаемся над этим, потому что мы +все+ больны, так или иначе, > мы все хрупки, мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже > той жизни, которая нам дарована на земле! +Задумаемся+ над этим, > и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он +мог+ > сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас +новыми+, но так, чтобы > мы несли свою новизну, поистине +Божию+ новизну в мир, в котором > мы живем. Аминь.
"В области бытия таится бесконечно много такого, * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/12.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'29.htm |