Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 14 июня ст.ст., пт - {пам. прор. Елисея,
IX в. до Р.Х.} - > Сердцевина христианской веры - в том, что смерть Христа каким-то > образом оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность начать > сначала. Как это случилось, вопрос другой, тут немало соображений. > Но с тем, что это верно, согласны все христиане. Я скажу вам, > что я сам думаю. > <....> > <...> Мы верим, что смерть Христова - та точка в человеческой > истории, когда нечто, принадлежащее иному миру и не поддающееся > нашему воображению, проявило себя в нашем с вами мире. И если > мы не можем изобразить в картинках атомы, слагающие этот наш мир, > <(ученые описывают атомы математическими формулами)> то, уж конечно, > не в состоянии нарисовать в своем воображении реальную картину того, > что действительно произошло во время смерти и воскресения Христа. > Более того, если бы мы обнаружили, что полностью сумели всё это > понять, то самый факт этот свидетельствовал бы, что данное событие - > совсем не то, за что оно себя выдает, недосягаемое, нерукотворное, > лежащее над природой вещей и пронизывающее эту природу, подобно > удару молнии. > <...> > Нам сказано, что Христос распят за нас, что Его смерть омыла наши > грехи и что, умерев, Он вырвал у смерти ее "жало". Это - формула. > Это - христианство. В это надо верить. Любые теории о том, > как смерть Христа сделала всё это возможным, с моей точки зрения, > вторичны: они лишь чертежи и диаграммы, от которых можно без ущерба > отказаться, если они нам не помогают, и, даже если они помогают, > их не следует путать с той сутью, которой они служат. Однако > некоторые из этих теорий заслуживают того, чтобы мы их рассмотрели. > <....> > В какую же пропасть попал человек по своей вине? Почему он попал > в нее? Он попытался устроить всё по-своему, вести себя так, словно > никому, кроме самого себя, не принадлежит. Иными словами, падший > человек - это не просто несовершенное существо, которое надо > исправить и улучшить; это мятежник, который должен сложить оружие. > Сложить оружие, сдаться, попросить прощения, признать, > что мы отклонились от правильного пути, начать заново - > вот единственный выход из нашей пропасти. Именно это признание, > безоговорочную капитуляцию, полный ход назад называют христиане > покаянием. Процесс этот - не из приятных. Он посложнее, чем просто > смириться со своим положением. Покаяться - значит отречься > от самомнения и своеволия, которые мы пестуем в себе на протяжении > тысячелетий. Покаяться - значит убить часть самого себя, пережить > какое-то подобие смерти. Надо быть действительно хорошим человеком, > чтобы к этому прийти. И здесь нас ждет затруднение. Только плохой > человек нуждается в покаянии; только хороший человек может покаяться > по-настоящему. Чем вы хуже, тем более нуждаетесь в покаянии, > тем меньше склонны к нему. Только совершенный человек может прийти > к совершенному покаянию; но такой человек в покаянии не нуждается. > <...> Говоря о покаянии, я лишь описываю вам, что значит вернуться > к Богу. Если вы пр`осите Бога принять вас обратно без всего этого - > вы пр`осите Его позволить вам вернуться, не возвращаясь. Такого > не бывает. > Итак, мы должны пройти через покаяние. Но то зло в нас, которое > делает покаяние необходимым, в то же самое время лишает нас > способности к покаянию. Можем ли мы разрешить эту проблему, если Бог > поможет нам? Да, но как мы понимаем Божью помощь в этом деле? > Очевидно, мы имеем в виду, что Бог, чтобы помочь нам, вкладывает > в нас, так сказать, частицу Самого Себя. Он одалживает нам немного > Своей разумности, и мы начинаем думать; Он вдыхает в нас немного > Своей любви, и мы в состоянии любить друг друга. Когда вы `учите > ребенка писать, вы д`ержите его руку, выводя буквы вместе с ним: > его рука чертит буквы, потому что вы их чертите. Мы любим и мыслим, > потому что Бог любит и мыслит, держит в Своей руке нашу руку. Если > бы мы с вами не пали, всё шло бы спокойно. Но, к сожалению, сейчас > надо, чтобы Бог нам помог в таком деле, которое Ему, Богу, чуждо - > сдаться, пострадать, подчиниться, умереть. В Божьей природе нет > ничего, что соответствовало бы этому. Путь, на котором нам больше > всего необходимо Божье руководство, - такой, по которому Бог никогда > не ходил. Бог может поделиться только тем, что у Него есть. Того, > что требуется для нас, в Его природе нет. > Теперь предположим, что Бог стал человеком; предположим, наша > человеческая природа, которая способна страдать и умирать, слилась > с Божьей природой в одной личности. Такая личность сумела бы помочь > нам. Богочеловек сумел бы подчинить Свою волю, сумел бы пострадать > и умереть, потому что Он - человек; всё Он выполнил бы > в совершенстве, потому что Он - Бог. Мы с вами можем пройти через > это лишь в том случае, если Бог совершит это внутри нас; > но совершить его Бог может, только став человеком. Наши попытки > пройти через смерть будут успешны только тогда, когда мы, люди, > примем участие в смерти Бога, точно так же как наш ум плодотворен > только благодаря тому, что оно - капля из океана Его разума. > Но мы не можем принять участия в смерти Бога, если Он не умер; > а Он не может умереть, если не станет человеком. Вот в каком смысле > Он платит наши долги и страдает вместо нас за то, за что Ему совсем > не нужно было страдать.
** ** СМ. ТАКЖЕ В АРХИВЕ РАССЫЛКИ: ** ** ** ** Карл Барт: Адам, мы и Христос (вып. № 119) * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/119.htm#0 * **********************************************
*Если из-за одного преступления, совершенного одним
человеком, * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/27.htm |