=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 14 июня ст.ст., пт - {пам. прор. Елисея, IX в. до Р.Х.} -
литургические чтения: Рим.5:17-6:2 #; Мф.9:14-17 #.
{Седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост}

> Сердцевина  христианской  веры  -  в том, что смерть Христа каким-то
> образом  оправдала  нас  в глазах Бога и дала нам возможность начать
> сначала.  Как  это случилось, вопрос другой, тут немало соображений.
> Но  с тем,  что это верно,  согласны все христиане.   Я  скажу  вам,
> что я сам думаю.

> <....>

> <...>  Мы  верим,  что  смерть  Христова  -  та точка в человеческой
> истории,  когда  нечто,  принадлежащее  иному  миру и не поддающееся
> нашему  воображению,  проявило себя в нашем  с вами  мире.   И  если
> мы  не  можем  изобразить в картинках атомы, слагающие этот наш мир,
> <(ученые описывают атомы математическими формулами)> то, уж конечно,
> не в состоянии нарисовать в своем воображении реальную картину того,
> что  действительно  произошло  во время смерти и воскресения Христа.
> Более  того,  если  бы  мы  обнаружили, что полностью сумели всё это
> понять, то самый факт этот свидетельствовал бы, что данное событие -
> совсем  не  то, за что оно себя выдает, недосягаемое, нерукотворное,
> лежащее  над  природой  вещей  и  пронизывающее эту природу, подобно
> удару молнии.

> <...>

> Нам  сказано,  что  Христос распят за нас, что Его смерть омыла наши
> грехи  и  что,  умерев, Он вырвал у смерти ее "жало". Это - формула.
> Это  -   христианство.   В  это  надо  верить.  Любые теории  о том,
> как  смерть  Христа  сделала всё это возможным, с моей точки зрения,
> вторичны:  они лишь чертежи и диаграммы, от которых можно без ущерба
> отказаться,   если они нам не помогают,  и,  даже если они помогают,
> их  не  следует  путать  с  той  сутью,  которой  они служат. Однако
> некоторые из этих теорий заслуживают того, чтобы мы их рассмотрели.

> <....>

> В  какую  же пропасть попал человек по своей вине?  Почему он  попал
> в  нее?  Он попытался устроить всё по-своему, вести себя так, словно
> никому,  кроме  самого  себя,  не принадлежит. Иными словами, падший
> человек  -  это  не  просто  несовершенное  существо,  которое  надо
> исправить  и  улучшить; это мятежник, который должен сложить оружие.
> Сложить    оружие,    сдаться,    попросить   прощения,    признать,
> что  мы  отклонились   от  правильного   пути,    начать   заново  -
> вот  единственный  выход  из  нашей  пропасти. Именно это признание,
> безоговорочную  капитуляцию,  полный  ход  назад  называют христиане
> покаянием.  Процесс  этот - не из приятных. Он посложнее, чем просто
> смириться  со  своим  положением.   Покаяться  -   значит   отречься
> от  самомнения  и своеволия, которые мы пестуем в себе на протяжении
> тысячелетий.  Покаяться  -  значит убить часть самого себя, пережить
> какое-то  подобие смерти. Надо быть действительно хорошим человеком,
> чтобы  к  этому  прийти. И здесь нас ждет затруднение. Только плохой
> человек нуждается в покаянии; только хороший человек может покаяться
> по-настоящему.   Чем  вы  хуже,   тем более  нуждаетесь  в покаянии,
> тем меньше склонны к нему.  Только совершенный человек может  прийти
> к совершенному покаянию; но такой человек в покаянии не нуждается.

> <...> Говоря о покаянии,  я лишь описываю вам,  что значит вернуться
> к  Богу. Если вы пр`осите Бога принять вас обратно без всего этого -
> вы  пр`осите  Его позволить вам вернуться,  не возвращаясь.   Такого
> не бывает.

> Итак,  мы  должны  пройти  через  покаяние. Но то зло в нас, которое
> делает  покаяние  необходимым,  в  то  же  самое  время  лишает  нас
> способности к покаянию. Можем ли мы разрешить эту проблему, если Бог
> поможет  нам?  Да,  но  как  мы  понимаем  Божью помощь в этом деле?
> Очевидно,  мы  имеем в виду, что Бог,  чтобы помочь нам,  вкладывает
> в  нас,  так сказать, частицу Самого Себя. Он одалживает нам немного
> Своей  разумности,  и  мы  начинаем думать; Он вдыхает в нас немного
> Своей  любви,  и  мы  в состоянии любить друг друга. Когда вы `учите
> ребенка писать,  вы д`ержите его руку,  выводя буквы  вместе  с ним:
> его  рука чертит буквы, потому что вы их чертите. Мы любим и мыслим,
> потому  что  Бог любит и мыслит, держит в Своей руке нашу руку. Если
> бы  мы  с вами не пали, всё шло бы спокойно. Но, к сожалению, сейчас
> надо,  чтобы  Бог нам помог в таком деле, которое Ему, Богу, чуждо -
> сдаться,  пострадать,  подчиниться,  умереть.  В  Божьей природе нет
> ничего,  что  соответствовало  бы этому. Путь, на котором нам больше
> всего необходимо Божье руководство, - такой, по которому Бог никогда
> не  ходил.  Бог  может поделиться только тем, что у Него есть. Того,
> что требуется для нас, в Его природе нет.

> Теперь  предположим,  что  Бог  стал  человеком;  предположим,  наша
> человеческая природа,  которая способна страдать и умирать,  слилась
> с  Божьей природой в одной личности. Такая личность сумела бы помочь
> нам.  Богочеловек сумел бы подчинить Свою волю,  сумел бы пострадать
> и  умереть,   потому  что  Он  -   человек;   всё  Он   выполнил  бы
> в  совершенстве,  потому  что Он - Бог. Мы с вами можем пройти через
> это  лишь  в  том  случае,   если  Бог  совершит   это   внутри нас;
> но  совершить  его  Бог  может,  только став человеком. Наши попытки
> пройти  через  смерть  будут  успешны  только тогда, когда мы, люди,
> примем  участие  в  смерти Бога, точно так же как наш ум плодотворен
> только  благодаря  тому,  что оно -   капля  из океана  Его  разума.
> Но  мы не можем принять участия  в смерти  Бога,  если  Он  не умер;
> а  Он не может умереть, если не станет человеком. Вот в каком смысле
> Он  платит наши долги и страдает вместо нас за то, за что Ему совсем
> не нужно было страдать.

[ К.С.Льюис.  
ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (II.4)  ]

** ** СМ. ТАКЖЕ В АРХИВЕ РАССЫЛКИ:        ** ** **
 **    Карл Барт: Адам, мы и Христос (вып. № 119) *
  *     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/119.htm#0  *
   **********************************************

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
воцарилась смерть —
тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
будут жить и царствовать с Богом
те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
Действительно, как преступление одного
принесло осуждение всем людям,
так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
и дарует им жизнь.
Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
так и Божья доброта воцарится,
чтобы избавить нас от вины
и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
— Так что из этого следует?
Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
— Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
Или вы забыли, что, когда мы крестились,
чтобы соединиться с Христом Иисусом,
мы тем самым разделили Его смерть:
крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.
И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
мы тоже сможем жить новой жизнью.*
(Рим.5:17-6:2)

* * *
*Его Суровость добрее, чем наша мягкость...* (CSL)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»