ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 16 июня ст.ст., воскресенье
> Совесть есть та глубина человеческой природы, на которой она > соприкасается с Богом я где она получает весть от Бога и слышит > голос Божий. <...> Совесть может быть задавлена и закрыта, искажена > и извращена, но она связана с самим творением человека, с образом > и подобием Божьим в нём. Она в скрытом виде существует даже в том > цитированном уже готтентоте, который на вопрос, что такое добро, > ответил: "Это, когда я украду чужую жену", а на вопрос, что такое > зло, ответил: "Это, когда украдут мою жену". Совесть есть > воспоминание о Боге и о Божьей жизни в нашей грешной жизни. Когда > в самом грешном и преступном человеке пробуждается совесть, > это значит, что он вспоминает о Боге и о том, как жить по-Божески, > хотя бы он и не выражал это такими словами. Совесть есть орган > восприятия религиозного откровения, правды, добра, целостной истины. > Она совсем не есть отдельная сторона человеческой природы > и специальная функция, она есть целость духовной природы человека, > ее сердцевина или сердце в онтологическом, а не психологическом > смысле слова. Совесть и есть источник оригинальных, первородных > суждений о жизни и мире. Более того, совесть судит и Бога > или о Боге, потому что она есть орган восприятия Бога. И совесть > может судить о Боге только потому, что она есть орган восприятия > Бога. Бог действует на совесть в человеке, пробуждает совесть, > т.е. воспоминание о высшем, горнем мире. Совесть есть воспоминание > о том, что такое человек, к какому миру он принадлежит по своей > идее, Кем он сотворен, как он сотворен и для чего сотворен. Совесть > есть духовное, сверхприродное начало в человеке, и она совсем > не социального происхождения. Социального происхождения скорее > засорение и искажение совести. Совесть и есть та глубина > человеческой природы, на которой она не окончательно отпала от Бога, > сохранила связь с Божественным миром. Раскаяние, муки совести > возможны только потому, что в человеке есть неповрежденная > окончательно совесть. В совести соприкасаются свобода и благодать. > И то, что теология называет действием благодати на человеческую > душу, есть пробуждение ее глубины, воспоминание о Божественном > источнике жизни. Раскаяние и есть переживание мучения и ужаса > от несоответствия моей жизни и моих действий с воспоминаниями > о жизни истинной, для которой я сотворен и от которой отпал человек > в этот мир греха и скорби. Раскаяние предполагает дуализм двух > миров, предполагает, что человек есть точка встречи пересечения двух > порядков бытия. Раскаяние было бы невозможно, если бы человек был > внедрен лишь в один этот мир и не имел воспоминания об ином мире. > Раскаяние обличает несоответствие между идеей человека, > принадлежащего к умному миру, и его эмпирическим существованием > в земном мире.
* * * * * * См. также: * * * * * * * * * * •Исаак Сирин о совести: вып. расс. N 121: * * * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/121.htm#0 * * * * * * * * •Авва Дорофей о совести: * * * * www.krotov.info/library/d/dorofey/dorof2.html#3* * * * * * * * О евангельском чтении: * * * * * •Яков Кротов. БОЛЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ (Мф.4:23): * * * * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_23.htm * ***********************************************************
*Слава, честь и мир всем, делающим добро, во-первых
еврею, потом и язычнику.
Ведь Бог беспристрастен! Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону. Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон. Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.* (Рим.2:10-15) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/29.htm |
|
![]() |