Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 6 августа ст.ст., вт - ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ГОСПОДНЕ > Бывает, что человек, которого мы знали близко, который казался > знаком нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами, > каким мы никогда его не видели, никогда не чуяли. Это бывает, > когда коснется нас до самых глубин откровение любви, когда мы новыми > глазами видим человека, видим его, как видит Бог: во славе, > то есть сияющий из его глубин образ Божий, который обычно от нас как > бы утаен, закрыт: и нашей слепотой и несовершенством человека. > Но бывает, что мы человека увидим по-новому, когда +его+ самого > коснется такая глубина радости или такое горе, что из самых недр его > воссияет свет. Бывает, что радость человека преображает, но бывает, > что предельный ужас боли, г`оря пробивается до самых недр человека > и сияет обратно светом, когда это горе, эта боль не соединяются > ни с горечью, ни с мстительностью, а остаются в чистоте +распятием+ > человека, +ужасом+, который его обдал. > Из этих образов мы можем понять, что случилось на Фаворской горе, > когда Христос стоял между Моисеем и Илией – один представлял Закон, > другой – всех пророков – и беседовал с ними о том, чему надлежит > быть, о том, что идет Он теперь на смерть, на распятие по любви > Божественной и по Своей человеческой отдаче для спасения мира. > В этот момент пробился Божественный свет, охватил всё Его естество, > и ответно воссияла Его человеческая природа, отдавшаяся до конца > Живому Богу на смерть. > И Его ученики тогда увидели, Кто Он есть: Агнец Божий, распятый > для спасения мира еще до того, как создан был мир. Для того чтобы > войти в это видение, им надо было самим приобщиться в какой-то мере > тому, что совершалось. Церковное предание говорит, что эти три > ученика представляли собой: один – веру, другой – любовь, третий – > праведность. И вот из глубин своего естества они уловили +нечто+ > о совершающемся, увидели свет, который лился от Христа на всё > окружающее, который делал Его одежды белоснежными, который падал > на всё окружающее, вызывая во всём ответную жизнь и отклик. > И они вошли во славу Божию, в то же облако, которое осеняло > Синайскую гору, когда Бог говорил с Моисеем, как с другом Своим; > и было +так+ хорошо, другого ничего не нужно было, кроме как быть > перед лицом славы Господней. > Но ученики не уловили причину, они не уловили, что только потому > им +так+ была открыта слава Божия, что их Учитель, Господь, > Друг шел на смерть; им хотелось остаться в этой радости, +никогда+ > не отлучаться от преображенного Христа: но именно для этой разлуки > и пришли Моисей и Илия беседовать о ней со Спасителем. > И когда ученики захотели остаться, Христос им ответил: +Нет!..+ – > и повел их в долину, с высот Фаворской славы в ужас земной нужды, > земной трагедии. Они там встретили отца, который отчаялся в спасении > своего ребенка; они застали там других учеников Спасителя, > которые +ничего+ не смогли сделать для отца с ребенком. > Фавор, слава неразлучно связаны с возвращением во тьму > и с распятием, со смертью, со схождением Христа во ад. И только > после этого, когда все будет совершено, воскреснет Господь в славе > уже неотъемлемой. > Поймем же, что, когда нам дано человека или Живого Бога нашего > восприять в этой славе, – это говорит о том, что пришло и нам время, > вглядевшись в Фаворскую тайну, войти в мир, в трагический мир, > во тьму мирскую, чтобы принести тот свет, который и во тьме светит > и которому тьма бессильна воспрепятствовать. Это наше призвание, > как это было призванием учеников и как это было делом Христовым. > Аминь.
*********************************** <<<<<<* См. также о празднике Преображения: *>>>>>>>> Е.Б.Рашковский с. Христ.Просвещ./rasylka/002/164.htm#0 Яков Кротов www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_01.htm свящ. Александр Мень www.krotov.info/library/13_m/myen/00029.htm митр. Антоний Блум www.mitras.ru/inname/in_25.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Преобразился на гор`е Ты, / Христе Боже, * * * ... когда <ученики> увидят Тебя распинаемого, Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/19.htm |